Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая справка, стратегия, географическое положение




Теоретическая часть

2001 г. - Сформирована организационная структура ОАО НСРЗ, в которую вошли 9 дочерних ООО. Объём произведённой валовой продукции составил 128,3% к уровню 2000 года. План по выпуску продукции выполнен на 104%. За год у причалов ОАО «НСРЗ» было отремонтировано 118 судов. С 2001 года в судоремонте увеличилась доля рыболовных компаний – 32% от общего объёма ремонтных работ. Крупнейшие заказчики - ОАО «ПМП», ОАО «ДВМП» и Минобороны России. В 2001 году «ЗАО ЛИТМАШ» значительно увеличен объём работ, выполняемых по номенклатуре машиностроения. Объединение таможенно-грузового отдела и участка «Порт» в «Погрузочный комплекс «Порт» увеличило объём погрузо-разгрузочных работ более чем в 2 раза. Среднесписочная численность персонала за 2001 год составила 1912 человек. В структуре персонала доля ИТР составила 22%, вспомогательных рабочих-20%, производственных – 58%. С 1 января 2001 года в ОАО «НСРЗ» произошло увеличение тарифных ставок и окладов на 20%. В течение всего года персоналу НСРЗ предоставлялись льготы: материальная помощь, выплаты в связи с достижением пенсионного возраста и юбилейной даты в 50 лет, 10% оплата стоимости путёвки в детский лагерь «Волна», премии для ветеранов к праздничным датам, всем женщинам НСРЗ - к 8 марта. Оказывалась финансовая поддержка обществу ветеранов труда ОАО «НСРЗ», больнице ВЗО, стадиону «Водник», команде бейсболистов. За летний период в лагере «Волна» отдохнуло около 1000 детей. 2001 год – год 50- летия образования НСРЗ. Для сотрудников завода прошли торжественные мероприятия, посвящённые юбилею, на морском вокзале Находки состоялось чествование ветеранов и передовиков труда, на территории лагеря «Волна» состоялось массовое гуляние для работников ОАО «НСРЗ» и их семей. Продолжилось техническое перевооружение и модернизация производства, самое пристальное внимание было уделено основным фондам. Финансовое состояние компании оценивается как устойчивое, структура баланса признана удовлетворительной.
2003 г.- Судоремонт остаётся приоритетным видом деятельности для ОАО «НСРЗ», доля предприятия на рынке судоремонта Приморья составляет около 20 %. За год у причалов НСРЗ отремонтировано 87 судов. В 2003 году значительно снизилась доля рыболовных компаний, в связи с возникшими в рыболовецкой отрасли проблемами и нововведениями. Заказы от ФПС России в 2003 году составили 16 % от общего объёма судоремонтных работ. Заказчиками «ЗАО ЛИТМАШ» остаются подразделения ОАО «НСРЗ», выполняющие судоремонтные работы, а также сторонние организации- ОАО»Дальэнерго», ЛУТЭК, ОАО «Приморскуголь», различные порты. Для придания системе менеджмента качества предприятия международного статуса, по решению руководства ОАО «НСРЗ» в октябре 2003 г. Система менеджмента качества прошла сертификационный аудит в международном классификационном и сертификационном обществе DET NORSKE VERITAS (DNV). Предприятию выдан сертификат DNV о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000 применительно к судоремонту, ремонту судового оборудования, изготовлению сменно-запасных частей изделий машиностроения. Средне-списочная численность персонала за 2003 год составила 1351 человек.
НСРЗ в течение года на хорошем уровне поддерживал также объёмы по машиностроению, погрузо-разгрузочной деятельности. Среднесписочная численность персонала в 2004 году составила 1546 человек. В структуре персонала доля ИТР составила 28%, вспомогательных рабочих-16%, производственных-56%. Молодые специалисты прошли хорошую школу, благодаря реализации проекта «Сахалин-2».
2008 г. - Основные направления деятельности ОАО «НСРЗ» в 2008 году:

- Судоремонт;

- Погрузо-разгрузочные работы;

- Изготовление и сборка металлоконструкций;

- Машиностроение.
Количество отремонтированных судов на НСРЗ в 2008 году составило 87 единиц, что на 22 % превысило показатель 2007 года. Доля машиностроения выросла по сравнению с 2007 годом на 48,6%. Объем работ в 2008 году составил 160,6% к объему прошлого года. Доля судоремонта снизилась с 51,5% до 18,8%, причиной сокращения объемов по основному виду деятельности стало получение заказа по СМНП «Козьмино», доля которого составила 41,4% в годовой выручке компании. Почти в два раза сократилась доля погрузо-разгрузочных работ, в первую очередь это связано с увеличением пошлин на экспорт/импорт лесоматериалов и автомобилей. В 2008 году основными заказчиками ОАО «НСРЗ» стали компании «Трансстрой-Сахалин», ПУБО ФСБ России, «Инжиниринг-Трансстрой», ФСБ России по Приморскому краю. 40% заказов пришлось на СМНП «Козьмино».

Основная деятельность НСРЗ в 2009 году - судоремонт, а также - изготовление и сборка металлоконструкций, поскольку ОАО «НСРЗ» продолжило участие в грандиозном государственном проекте по строительству спецморнефтепорта в бухте Козьмино. Специалистами ОАО «НСРЗ» для СМНП КОЗЬМИНО в 2009 году были собраны крупногабаритные металлоконструкции для эстакады нефтепирса - 6 больших мостов (36м х12м, весом 125 тонн) и 5 малых мостов (5м х12м, весом 30 тонн), а также УТП - угловая технологическая площадка(размерами 40м х 40 м, вес-280тонн), на которой разворачиваются автомобили-нефтевозы. Конструкции доставлялись в Козьмино морем, на плавкране.

Для справки: Общая длина эстакады нефтепирса составляет 430 метров.

Кроме того, ООО «НСРЗ-ВЕРФЬ» взяла в аренду док НБАМР, чтобы в срок производить объёмы работ. В течение года к услугам судоремонтников НСРЗ не раз обращались иностранные компании. Считая ОАО «НСРЗ» своим надёжным партнёром, они размещали на предприятии заказы по ремонту таких судовкак Teddi Bear, Pacific Endeavor, Pacific Endurance, Pacific Enterprise, Pacific Carrier, Millena и Gloristar. Специалисты НСРЗ при необходимости вылетали на Сахалин и проводили ремонт электрических систем судов серии «Пасифик» прямо во время рейса.

Погрузо-разгрузочные работы в компании.

ООО «НСРЗ-ПОРТ» в течение 2009 года были произведены для японских компаний «Тойота», «Марубени» «Соджиц» и «Хонда» погрузо - разгрузочные работы экспортного пиломатериала в объёме 32.618 куб.м., экспортного кругляка для компаний КНР -10.658 куб. м., металлолома - для южнокорейской компании «Хёндай Стил» - 2.750 тонн. Выгружены с железнодорожного подвижного состава и погружены на суда каботажные грузы в объёме: песок (для строительства, развернувшегося на острове Русский в рамках саммита АТЭС) -9.124 тонны, буровое оборудование для добычи газа на Камчатке- 3.474 тонны. В то же время доля погрузо-разгрузочных работ снизилась на 46,6%, по причине переоборудования большей части складов открытого хранения под выстроенную технологическую площадку для сборки мостовых конструкций.

Отчёт о работе ОАО «НСРЗ» в 2010 году.

За последние 20 лет со дня своего образования (в июне 2011 года ОАО «НСРЗ» исполняется 60 лет) старейшее предприятие Находки вновь занято по настоящему созидательной работой. Всё, созданное в этом году заводчанами - выдержит не один десяток лет! И все эти грандиозные проекты были сделаны для жителей Приморья и Камчатки в установленные (а часто – сжатые) сроки, с отличным качеством и осознанием того, что именно заводчанам НСРЗ удалось достойно проявить себя в самых крупных проектах века, развернувшихся на Дальнем Востоке – строительстве объектов грядущего саммита АТЭС-2012.
Ещё одна группа специалистов НСРЗ одновременно работала на третьем объекте - непосредственно в сухом доке, занимаясь монтажом трубопроводов и металлоконструкций. Для этого проекта были приобретены германские газоанализаторы для замера содержания кислорода в защитном газе аргоне, оборудование для резки труб и снятия фаски - производства фирмы «Аксис(Великобритания), спецодежда сварщиков - из специальной огнеупорной ткани «пробан», (Великобритания). Инструменты для работ на буровой требуют особых условий использования, к ним предъявляются специальные требования.

Подряд на работы по данному проекту получило дочернее общество ЗАО «Находка Марин Партнерс». Заказчиком выступает компания Акер Контрактинг Россия. На проекте работает 279 человек, в т.ч. 190 -основные производственные рабочие. За 2010 год было изготовлено 1,7 тыс. тонн металлоконструкций, смонтировано на площадке в Восточном порту 1,4 тыс. тонн.

 

1.2. Техническое оснащение порта.

Каждое судно начинает и заканчивает свой рейс в морском порту — определенном береговом пункте, где часть прибрежной суши (территория порта) и прилегающее к ней водное пространство (портовая акватория) функционально объединены и специально оборудованы для безопасной стоянки, разностороннего обслуживания судов и проведения грузовых операций.

Современные морские порты — это комплексное высокомеханизированное предприятие и транспортный узел. В них есть естественные, а иногда и искусственные гавани и причалы для судов, механизмы для грузовых работ, устройства для снабжения флота топливом, водой и продовольствием, складское хозяйство, элеваторы, холодильники и другие специальные постройки. На территории порта располагаются административные здания, где находятся различные учреждения, осуществляющие техническое, навигационное, правовое и коммерческое обслуживание судоходства.

К причалам и складам морского порта подходят железнодорожные пути, шоссейные дороги и трубопроводы, связывающие морской и континентальный транспорт. Это позволяет порту выполнять одну из своих первостепенных задач: передавать грузы с морского на другие виды транспорта и обратно. Соответственно порт производит погрузку и разгрузку подвижного состава транспортных средств, обеспечивает сохранность грузов, снабжает суда топливом, водой, продовольствием, навигационными принадлежностями и т.п. Кроме того, с деятельностью порта неразрывно связаны судостроение и судоремонт. Транспортную работу морского порта характеризуют два основных показателя: пропускная способность и грузооборот. Под пропускной способностью порта подразумевается количество грузов в тоннах, которое порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот порта — это количество тонн груза, фактически проходящего через его причальный фронт за определенное время (навигацию, год, месяц, сутки). Грузооборот — величина переменная, она зависит от притока грузов. На производственную деятельность морского порта влияют природные факторы: его естественная защищенность от ветра и волнения, глубины на подходах к нему и в портовой акватории, круглогодичная или сезонная навигация и др.

По экономическому значению, которое определяется главным образом грузооборотом, морские порты подразделяются на мировые — с наиболее крупным грузооборотом, обслуживающие в основном межконтинентальные перевозки; международные — с большим грузооборотом, соединяющие страны одного бассейна или сопредельных морей; внутригосударственные — обеспечивают связи экономических районов внутри одной страны; местные — действуют в рамках прибрежного плавания.

Торговый порт в известной мере отражает специализацию и уровень развития экономики страны, питающей его грузами. Вместе с тем масштабы производственной деятельности морского порта во многом зависят от величины и степени развития тяготеющего к нему внутреннего и внешнего районов.

НСРЗ сегодня- это бесперебойно работающее передовое судостроительное и судоремонтное предприятие Приморского края. В последние годы со стапелей завода было спущено несколько судов. Для реализации проекта по строительству мостового перехода через бухту Золотой Рог были построены два судна понтонного типа «Катя» и «Степан» грузоподъемностью 2000 тонн. В апреле 2014 года завершено строительство и спущена на воду баржа типа «Славянка».

В рамках судоремонтного направления был проведен в 2013 году уникальный для завода ремонт транспортно-буксирного судна «Сатурн», осуществляющего обслуживание буровых вышек на Сахалине, принадлежащий компании ООО «Газфлот», являющейся дочерним обществом ОАО «Газпром». Транспортно-буксирное судно «Сатурн» построено в 2008году компанией «Havyard Leirvik» (Норвегия).

Для НСРЗ это был первый опыт ремонта судов такого типа. Для ремонта были произведены закупки ЗИП у официальных представителей.

Сегодня НСРЗ – это предприятие с диверсифицированным производством, включающим не только судоремонт и судостроение, но и изготовление и сборку металлоконструкций, осуществление погрузо-разгрузочных работ любой сложности и практически неограниченные возможности по транспортировке собственной продукции и любых других грузов и объектов благодаря удобному географическому положению и имеющимся подъездным путям для всех видов транспорта.

Основу производственных мощностей завода представляет полностью модернизированный цикл производства металлоконструкций для судостроения, а также зданий, ангаров и любых объектов гражданского и промышленного строительства.

ОАО «Находкинский судоремонтный завод» принимал участие в строительстве корпусообрабатывающего цеха со складом металла по проекту «Расширение действующих мощностей ОАО ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных судов». Этот проект осуществлялся в рамках модернизации и развития судостроительной и судоремонтной промышленности Российской Федерации.

В сжатые сроки НСРЗ изготовил около 6000 тонн металлоконструкций высочайшего качества, что подтверждалось положительными отзывами подрядчика, производящего монтаж металлокаркаса на стройплощадке ОАО ДВЗ «Звезда».

Для разработки перспективных проектов НСРЗ организовал научно-производственное объединение совместно с ДальНИИС РААСН по внедрению новых технологий гидротехнического строительства с использованием металлических оболочек большого диаметра железобетонных изделий различного профиля, а также изделий из композитных материалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.