Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иисус Христос — истинный Сын Божий




Учение Символа веры о Лице Господа Иисуса Христа

Образы Божественного Промысла

Виды Промысла Божия

Предметами Божественного Промысла являются как весь мир в совокупности, так и каждая его мельчайшая частица. Афинагор Афинский (сер. II в.) писал:

“надобно знать, что ни на земле, ни на небе ничто не остается без попечения и без промысла; но попечение Творца равно простирается на все невидимое и видимое, малое и великое…” [272].

Таким образом, различают общий Промысл, который объемлет весь мир, как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и законами, и частный Промысл, распространяющийся на частные предметы, явления и отдельные существа.

Различают два образа Божественного промышления о мире:

а) естественный, когда бытие и силы тварей поддерживаются в бытии Богом посредством дарованных сил и законов и судьбы Божии приходят в исполнение по естественному течению вещей, от Бога установленному, но под промыслительным надзором Божиим.

“Ты поставил землю, и она стоит” (Пс. 118, 90).

В Священном Писании обо всех родах существ говорится, что Бог

“поставил их на веки и веки; дал устав, который не пройдет” (Пс. 148, 6).

б) сверхъестественный, когдауправление миром совершается посредством чудес, то есть событий, имеющих истинную причину вне естественных сил и законов природы, в сверхъестественном действии Божием, совершаемых Богом для достижения важных религиозных целей.

Глава II
О втором члене Символа веры

1.1. Почему Иисус назван “Христом”

Имя “Иисус” (евр. Иегошуа) буквально означает “Бог мое спасение”[273], “Спаситель”. Это имя было дано Господу при рождении через Архангела Гавриила (Мф. 1, 21), “потому что Он родился спасти человеков”[274].

Имя “Христос” означает “Помазанник”, по-еврейски помазанник — “Машиях”, в греческой транскрипции — “Мессия (messivas)”[275]. В Ветхом Завете помазанниками называли пророков, царей и первосвященников, служение которых прообразовывало собой служение Господа Иисуса Христа. В Священном Писании говорится о помазании:

царей Саула (1 Цар. 10, 1) и Давида (1 Цар. 16, 10);

первосвященника Аарона и его сыновей (Лев. 8, 12–30; Ис. 29, 7);

пророка Елисея (3 Цар. 19, 16–19).

“Пространный Катихизис” объясняет наименование “Христос” применительно к Спасителю тем, что

“Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя” [276].

Таким образом, в наименовании “Иисус Христос” содержится указание на человеческое естество Спасителя.

Наименованием Иисуса Христа Сыном Божиим устанавливается личностная самотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресвятой Троицы.

“Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сей же самый Сын Божий назван Иисусом, когда родился на земле, как человек” [277].

В Священном Писании наименование “сын Божий” употребляется не только по отношению к Иисусу Христу. Например, так называются верующие в истинного Бога (Быт. 6, 2–4; Ин. 1, 12). Однако Священное Писание не оставляет сомнений в том, что наименование “Сын Божий” применительно к Иисусу Христу употребляется совершенно в особом смысле. Так, Сам Иисус Христос для выражения Своего отношения к Богу Отцу использует наименование “Отец Мой” (Ин. 8, 19), тогда как в отношении всех других людей — “Отец ваш” (Мф. 6, 32):

“Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему “ (Ин. 20, 17).

При этом Спаситель никогда не использует выражение “Отец наш”, не объединяя Себя в Своем богосыновстве с прочими людьми. Различие в словоупотреблении указывает на разное отношение к Отцу: “Отец ваш” употребляется в значении усыновления людей Богу, а “Отец Мой” — в собственном смысле[278].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.