КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таинство священства
Таинство покаяния Необходимость и спасительность причащения Святых Таин О необходимости для спасения причащаться Свв. Таин говорит Сам Господь Иисус Христос: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день…” (Ин. 6, 53–54) Спасительные плоды или действия причащения Свв. Таин суть а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55–56); б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57); в) залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58). Однако эти действия причащения относятся лишь к тем, кто приступает к причащению достойно. Недостойно причащающимся причащение приносит большее осуждение: “Ибо, кто есть и пьет недостойно, тот есть и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1 Кор. 11, 29). “Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом” [443]. Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом Иисусом Христом. Спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать грехи, когда сказал: “что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18, 18). По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им эту власть, сказав: “приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22–23). От приступающих к таинству покаяния требуется: а) вера во Христа, ибо “… всякий, верующий в Него, получит прощение грехом именем Его” (Деян. 10, 43). б) сокрушение о грехах, потому что “печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению” (2 Кор. 7, 10). в) намерение исправить свою жизнь, поскольку после того, как “беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив” (Иезек. 33, 19). Вспомогательными и подготовительными средствами в отношении покаяния служат пост и молитва[444]. “Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного чрез рукоположение святительское поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово” [445]. Незадолго до Своего Вознесения Господь сказал ученикам: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 19–20). Таким образом, священническое служение включает в себя учительство (“научите”), священнодействие (“крестя”) и служение управления (“уча их соблюдать”). Это тройственное служение — учительства, священнодействия и управления — имеет общее наименование пастырства. Священнослужители поставляются для того, чтобы “пасти Церковь” (Деян. 20, 28). Институт священства в Церкви не есть человеческое изобретение, но Божественное установление. Сам Господь “поставил одних Апостолами, … иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения…” (Еф. 4, 11–12). Избрание на священническое служение также не есть дело человеческое, но предполагает избранничество свыше: “Не вы Меня избрали, но Я вас избрал и поставил вас…” (Ин. 15, 16). “И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон” (Еф. 5, 4). Рукоположение, возведение человека на иерархическую степень, — это не только видимый знак поставления на служение, как полагают протестанты, считающие, что между мирянином и клириком нет никакой принципиальной разницы. Священное Писание не оставляет сомнения в том, что в таинстве священства преподаются особые благодатные дары, отличающие клирика от мирянина. Ап. Павел писал своему ученику Тимофею:“ Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ” (1 Тим. 4, 14). “… напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение” (2 Тим. 1, 6). В Православной Церкви три необходимых степени священства: епископ, пресвитер и диакон. “Диакон служит при Таинствах; Пресвитер совершает Таинства, в зависимости от Епископа; Епископ не только совершает Таинства, но имеет власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать оные” [446]. Кроме того, только епископу принадлежит право освящения храма, антиминса и св. мира. Для нормального функционирования церковного организма необходимы все три иерархические степени. С древнейших времен это считалось необходимым условием жизни Церкви. Сщмч. Игнатий Богоносец писал: “Все почитайте диаконов, как заповеди Иисуса Христа, епископов, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов — без них нет Церкви” [447].
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |