КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические указания. Жизнедеятельность — это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. В окружающем нас Мире главными «действующими лицами» взаимодействия человека с окружающей средой являются человек и созданная им техносфера. В техносферных условиях все чаще биологическое взаимодействие между человеком и природой стало замещаться процессами физического и химического взаимодействия, причем уровни физических и химических факторов воздействия в XX в. непрерывно нарастали, оказывая негативное влияние на человека и природу. В обществе возникла потребность в защите природы и человека от негативного влияния техносферы – «Охрана природы» и «Безопасность жизнедеятельности». Первопричиной многих негативных процессов в природе и обществе явилась человеческая деятельность, не сумевшая создать техносферу необходимого качества как по отношению к человеку, так и по отношению к природе. В настоящее время, чтобы решить возникающие проблемы, человек должен совершенствовать техносферу, снизив ее негативное влияние на человека и природу до допустимых уровней. Решая задачи обеспечения безопасности человека в техносфере, одновременно решаются задачи охраны природы от губительного влияния техносферы. Целью дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” является формирование у специалистов представления об единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, получения навыков безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов в различных сферах деятельности человека. Основная задача дисциплины - вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: – создания комфортных (нормативных) условий жизнедеятельности в техносфере; – идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; – обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; – принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; требования к операторам технических систем и ИТР по обеспечению безопасности и экологичности деятельности. Курс БЖД является дисциплиной гуманитарно-технической и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и обще-профессиональных дисциплин. Её изучение рекомендуется проводить на завершающих этапах формирования специалиста. Основная форма учебной работы студента-заочника — самостоятельное изучение материала курса по рекомендуемым учебникам и учебным пособиям по специальностям: энергетическим [1-4], электронной техники, электроприборостроения, автоматики и радиотехники [7]. Кроме того, необходимо использовать и дополнительную литературу. При проработке литературы рекомендуется вести конспект, который поможет закреплению и систематизации полученных знаний, а также окажет помощь при выполнении контрольной работы. Изучать курс нужно в последовательности, указанной в программе и методических указаниях. Для студентов-заочников организуют лекции, консультации, практические занятия и лабораторные работы. Последние, обязательны для всех студентов. Отработанные лабораторные работы студент оформляет, а затем сдает экзамен. Экзамен по курсу БЖД обязателен для всех студентов-заочников. БЖД в дипломном проекте. В каждом дипломном проекте должен быть специальный раздел по БЖД, в котором студенты кратко излагают решенные в проекте вопросы, заданные преподавателем-консультантом по БЖД.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |