КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.1.Общие сведения о метрологии
Изучить историю развития метрологии как науки. Роль и место метрологии в производстве. Понятие “измерение”. Роль метрологии в обеспечении качества. Измерительный контроль. Физические и нефизические величины, их измерения. Оценка свойства, шкалы свойств. Виды шкал: наименований, порядка, интервалов и отношений. Абсолютная шкала. Применение шкал. Измерение физической величины (ФВ). Наличие единицы. Возможность сравнения ФВ с единицей. Основное уравнение измерений. Виды измерений. Методы измерений. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой, его разновидности. Качество измерений. Точность, правильность, сходимость и воспроизводимость результатов измерений. Достоверность результатов измерений. Равноточные и неравноточные, равнорассеянные и неравнорассеянные измерения
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
4.ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ По дисциплине «Стандартизация и контроль качества продукции» учащиеся выполняют одну домашнюю контрольную работу. К её выполнению следует приступать после изучения теоретического материала по литературе, рекомендованной в методических указаниях и программе. Задание на контрольную работу составлено в 10-ти вариантах, смотри приложение 1. Например, если шифр учащегося 2125, то контрольная работа выполняется по варианту- 5. Контрольная работа должна быть выполнена в объеме ученической тетради. Текст и расчеты пишут четко и аккуратно, рисунки, схемы, чертежи выполняют карандашом. Формулы, значения коэффициентов и другие справочные данные, используемые в расчетах, должны сопровождаться ссылками на литературные источники. Вычисления необходимо выполнять, используя единицы измерения Международной системы (СИ). Ответы на вопросы не следует давать путем механического переписывания текста из книги. Контрольная работа должна содержать список используемой литературы (автор, название учебного пособия, издательство, год издания). Оставьте одну чистую страницу для рецензии преподавателя. Следует иметь в виду, что контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вариант №1
1. Для определения уровня качества смешанный метод основывается- 2.Идентификация продукции- 3.Межгосударственный (региональный) стандарт- 4.Методы измерений- 5.Объект технического нормирования- 6.Показатель качества продукции- 7.Порядок разработки стандарта (записать в определенной последовательности)- 8.Программа «Качество», её цели и задачи? 9.Третья сторона- 10.В чем сущность стандартов ЕСКД? Вариант №2 1.Государственный стандарт Республики Беларусь- 2.Изготовитель- 3.Классификация показателей качества продукции- 4.Контроль качества- 5.Объект стандартизации – 6.Органы и службы стандартизации Республики Беларусь- 7.Погрешности измерений- 8.Сущность сертификации? 9.Эксперт – аудитор (по качеству)- 10. В чем сущность стандартов ЕСТД?
Вариант №3
1.Взаимозаменяемость- 2.Единичный показатель качества продукции- 3.Инспекционный контроль- 4.Обязательная сертификация- 5.Оценка соответствия. 6.Стандарт организации- 7.Технические требования- 8.Точность измерений- 9.Этапы контроля- 10.Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)-
Вариант №4
1.Добровольная сертификация- 2.Комплексный показатель качества продукции- 3.Методы повышения качества измерений- 4.Обеспечение взаимозаменяемости и заданного уровня качества изделий подразумевает- 5.Область аккредитации- 6.Средство контроля- 7.Технические условия- 8.Техническое нормирование- 9.Формы подтверждения соответствия. 10. В чем сущность стандартов Системы безопасности труда ССБТ? Вариант №5 1.Безопасность продукции, процессов её разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг- 2.Виды контроля в зависимости от используемых средств- 3.Государственная регистрация ТНПА в области технического нормирования и стандартизации- 4.Интегральный показатель качества- 5.Национальная система сертификации (Система)- 6.Под системой менеджмента качества- 7.Потребитель продукции- 8.Сущность и назначение метрологической службы- 9.Функциональная взаимозаменяемость- 10.Что такое унификация, агрегатирование, типизация?
Вариант №6
1.Задачи, стоящие перед государственной метрологической службой- 2.Измерение- 3.Методические основы новой версии МС ИСО 9000- 4.Поясните связи между стандартизацией, метрологией и взаимозаменяемостью- 5.Сертификат соответствия (сертификат)- 6.Система технического нормирования и стандартизации- 7.Стандартизация- 8.Уровень качества продукции- 9.Цели системы сертификации 10. В чем сущность системы стандартов КАНАРСПИ?
Вариант №7
1.Аккредитация- 2.Качество продукции- 3.Сертификация- 4.Система стандартов- 5.Стандартизация как наука, её роль в управлении качеством продукции- 6.Структура национальной системы сертификации- 7.Технический регламент- 8.Технический уровень продукции- 9.Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение: 10. В чем сущность системы стандартов КС УКП?
Вариант №8
1. Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах: 2.Жизненный цикл продукции- 3.Заявитель- 4.Методы определения уровня качества- 5.Метрология- 6.Свойства продукции- 7.Система сертификации- 8.Систематическая погрешность- 9.Технический кодекс установившейся практики- 10. В чем сущность системы стандартов ИСО серии 9000?
Вариант №9
1.Виды ТНПА- 2.Для определения уровня качества дифференциальный метод основывается- 3.Жизненный цикл изделия- 4.Заявление о соответствии- 5.Роль метрологии в обеспечении качества- 6.Роль стандартов на каждой стадии жизненного цикла продукции- 7.Случайная погрешность- 8.Соответствие- 9.Стандарт- 10. Перечислите действующие мировые модели сертификации продукции, используемые третьей стороной?
Вариант №10
1. Для определения уровня качества комплексный метод основывается- 2.Виды измерений- 3.Знак соответствия- 4.Квалиметрия- 5.Международный стандарт- 6.Нормируемые метрологические характеристики средств измерений: 7.Органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области технического нормирования и стандартизации- 8.Проблемы управления качеством на современном этапе- 9.Требование (нормативного документа)- 10. Зарубежный опыт в организации работ по управлению качеством продукции?
Литература 1.Государственная программа “Качество” на 2007—20010 годы.—Мн.,2007. 2.Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Мн.,2004. 3.Соломахо В.Л., Цитович Б.В. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. Мн.,2004. “Дизайн ПРО”. 4.Клевлеев В. М, Попов Ю.П., Кузнецов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.,2004. 5. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Мн.,2001. 6. Рабочая тетрадь стандартизатора: Методическое пособие. Мн.1999. 7.Шишкин И. Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.1990. 8. Маркировка и штриховое кодирование продукции. (Тематическая подборка официальных и информационных материалов). СПб., 1995.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |