Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концертная программа как форма художественного моделирования




Процесс создания концертной программы включает в себя следующие технологические этапы: концепция, подбор материала, финансовое обеспечение проекта, подбор исполнителей, реклама, репетиции, прокат. Концепция заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании концертной программы[10].

Подбор материала – проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм.

Финансовое обеспечение проекта заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо-производственных показателей, а так же в обеспечении источников финансирования.

Подбор исполнителей – это создание творческой группы.

Рекламный аспект включает анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры[11].

Репетиция – творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, режиссёр всё время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке:

- работа над сводными номерами;

- работа над внесением в номера нужных для программы корректур;

- работа с ведущим над текстом, музыкой.

Последний этап – организация проката.

Стремление людей к празднику даже в нынешних сложных экономических условиях, готовность к нему есть одно из важнейших условий его организации. Это требует постоянного совершенствования методик организации концертных программ, основанных на глубоком понимании и учете социально-психологических корней и эстетической природы основной массы зрительской аудитории.

Любой праздник связан с особым общественным настроением большой категории людей, которое вызывается коллективными эмоциями, возникающими в процессе общения. Момент, когда большая общность людей празднично настроена, можно назвать предпраздничной ситуацией или готовностью к празднику. В конечном счете, успех любого праздника зависит от того, насколько точно найдена и как реализована готовность к нему людей; без праздничного порыва любые, даже самые великолепные планы устроителей обречены на неудачу.

Масштабность, значимость праздника всегда связана с конкретным событием, она всегда выражается в конкретной тематике. Чтобы любая концертная программа стала массовой, она должна быть посвящена такому событию, которое не оставит людей равнодушными. Событие, ставшее темой концертной программы, определяет и границы праздничной ситуации. В свою очередь, праздничная ситуация – это та социально-психологическая основа праздника, концерта, которая является конкретным методическим требованием и нуждается в тщательной подготовке.

Постановка концертной программы - процесс не только творческий, но, в равной степени, организационный, который требует выполнение всех технологических процессов.

«Технология» (от греч. tйchne -- искусство, мастерство, умение и...логия) - совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы[12].

«Технология» - научное описание способов производства.
«Технология» - это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат[13].

«Технология» - совокупность приёмов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве.

Рассматривая термин «технология», понятия которого, дают нам толковые словари становиться ясно, что этот термин заимствован из области технических дисциплин. И, тем не менее, на сегодняшний день, ни одна из отраслей науки и производства не может исключить данный термин. Термин «технология» используется и в культурно - досуговой деятельности. Для того чтоб ясно понять значение данного термина в сфере искусства достаточно обратиться к определению А.Д. Жаркова[14].

Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техне» - искусство, мастерство, и «логос» - наука, знание, закон. Почти во всей специальной литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации того или иного объекта и особенно такого сложного, как эстрадное искусство.

Рассмотрим технологию организации концертной программы на примере.

I. Доккомуникативная фаза

1.1. Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции:

- анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета;

- проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения;

- анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями;

- проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ.

1.2. Выбор темы и формы концертной программы.

1.3. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы.

1.4. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы.

1.5. Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату.

1.6. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций.

1.7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы:

- сбор материала;

- изучение литературы;

- разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы (путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.д.);

- составление примерного сценарного плана программы;

- подбор музыкального материала, музыкального оформления и музыкального сопровождения концертной программы;

- проектирование и организация художественного оформления концертной программы;

- подбор других информационно-художественных средств и методов организации концертной программы;

- определение способов ведения концертной программы и состава ведущих;

- детальная сценарная разработка эпизодов и блоков концертной программы;

- определение основных и вторичных персонажей театрализованных блоков и эпизодов концертной программы;

- поиск и организация концертных номеров - диверсиментов и их исполнителей;

- определение формы зачина, пролога концертной программы и ее финала;

- подготовка и организация символико-атрибутивного сопровождения концертной программы (логотип, позитивные, «отбивки» эпизодов, тематические песни и марши, буклеты, листовки, спецвыпуски газет, цветы и т.д.);

- составление литературного сценария концертной программы и эксклюзивного варианта текста для ведущих.

1.8. Экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов.

1.9. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение).

1.10. Техническое (аудиовизуальное, микшерское, компьютерное обеспечение). Организация кино-фото-видео и теле-радио освещения концертной программы.

1.11. Организация «гостевого ряда» (своевременное приглашение официальных лиц, почетных гостей, поэтов, музыкантов, артистов, спонсоров, меценатов и т.п.).

1.12. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы.

1.13. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы.

1.14. Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений, разработка предпролога и других параллельных с основной субпрограммой.

1.15. Трансформация сценарного (драматического) замысла в режиссерский (постановочный). Составление репетиционного плана, режиссерского монтажного листа, звуковой и световой партитуры, других необходимых для эффективной постановки концертной программы режиссерских материалов.

1.16. Организация репетиций согласно составленному плану.

1.17. Составление планы работы оргкомитета и других организационных структур.

1.18. Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана работы, по координации деятельности, рабочих и творческих групп, готовящих концертную программу.

II. Коммуникативная фаза

2.1. Оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы.

2.2. Оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей.

2.3. Мультисопровождение концертной программы:

- выставки (работ художников, фотографов, дизайнеров, декоративно-прикладных изделий, детского творчества, работ местных мастеров и умельцев, материалов по теме концертной программы;

- киоски по продаже литературы, газет, сувениров, товаров массового и элитного спроса, произведений местных поэтов, художников, мастеров;

- демонстрация моделей моды;

- игры, аттракционы, конкурсы;

- выступления инструментальных ансамблей и оркестров, поэтов, композиторов, актеров, певцов, других творческих коллективов и исполнителей;

2.4. Микрофонное, теле - радио, кино-фото-видео обеспечение программы, организация работы пресс-центра.

2.5. «Фоновая» музыка, теле- и видео показ в кулуарах, демонстрация компьютерных сайтов.

2.6. Встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала.

2.7. Предпролог (возможный элемент программы): тематическое действо перед началом основной части концертной программы, проводимое перед входом в здание учреждения, в его фойе, вестибюле, в одном из кулуарных помещений.

2.8. Начало концертной программы, пролог, (театрализованный, игровой, тематический кино-видео сюжет, хоровое или оркестровое вступление (с видеофоном или без него), чтецкая композиция, фрагмент из кинофильма или телепередачи, концертный номер, шуточная сценка, песня, хореографический или спортивный номер).

2.9. Ведение концертной программы (начиная с пролога или после него): одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих (в том числе сказочных персонажей, литературных и киногероев), «закадровое» или сценическое ведение.

2.10. Обозначение ведущими темы и идеи концертной программы. Ее официальное открытие ведущими или официальными лицами (возможный вариант.

2.11. Представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера (возможный вариант).

2.12. Исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам, в том числе:

- выходы героев и отдельных персонажей программы из зала на сцену;

- активизация зрителей (проведение зрительских конкурсов, викторин, блиц-опросов, выходы ведущих и «артистов» к зрителям, регулярное обращение ведущих к зрителям за поддержкой, оценкой и т.д., учреждение и объявление призов зрительских симпатий, призов для зрителей, формирование экспресс-жюри из зрителей, приглашение их на сцену и т.п.);

- концертные номера-сюрпризы, номера-посвящения, номера-дивертисменты (вставные номера) и т.д.;

- «гвоздь программы» - ударный эпизод или номер, ожидание которого зрителями все время «подогревается» ведущими;

- шуточный эпизод, розыгрыш, позволяющий осуществить смену темпоритма, жанров, переключить внимание зрителей;

- эпизод, или эпизоды-дарения, поздравления, в которых официальные лица, спонсоры, друзья, коллеги, поэты, артисты оказывают знаки внимания отдельным героям программы: юбилярам, передовым людям, лауреатам и победителям многочисленных конкурсов;

- эпизод-кульминация - наивысшая и эмоциональная точка в программе, ее главное (максимально ритуализированное событие (клятва участников, зажжение или передача вечного огня, оглашение важного документа, письма, наказа, обращения, передача эстафеты поколений, ритуал посвящения, церемония награждения);

- эпизод-развязка, финал, выполняющий функцию завершения сюжетной линии сценария программы, ее апофеоз, в котором концентрируется нравственный пафос программы, фиксируется эмоциональное единение, организаторов и участников программы (объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение финальной песни, скандирование тематических слоганов, оглашение имен, вызов на сцену и благодарение исполнителей, ведущих, авторов программы, режиссера), в зависимости от места действия в финале могут быть применены различные дизайнерские, светозвуковые, звуковые пиротехнические эффекты.

III. Посткоммуникативная фаза

3.1. Фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы.

3.2. Локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения.

3.3. Интервью журналистов и социологов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы.

3.4. Организация игр с раздачей призов и автографов участников концертной программы.

3.5. Организация оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи.

3.6. Предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений».

3.7. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа.

3.8. Публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования.

3.9. Обсуждение результатов концертной программы в учреждениях - организаторах программы.

3.10. Подготовка и вручение благодарственных писем, почетных грамот, других форм поощрения организаторам и участникам концертной программы.

В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, социальных, экономических и т.д., структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться. Но основа технологии подготовки и проведения концертной программы остаётся незыблема. Нарушения данной технологии, как и в любой другой отросли, ведёт к изменению качеств, предоставляемого продукта, т.е. приводит к утрате доверия зрительской аудитории, снижает авторитет специалистов в сфере культуры[15].

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.