- испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
- знать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
- испытывать любовь к природе;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Учащиеся должны уметь:
- составлять план текста;
- владеть таким видом изложения текста, как повествование;
- под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
- получать биологическую информацию из различных источников;
определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта.
3. Предметные результаты:
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
- экологические факторы;
- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
- правила работы с микроскопом;
- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы», «среда обитания», «местообитания»;
- отличать живые организмы от неживых;
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
- характеризовать среды обитания организмов;
- характеризовать экологические факторы;
- проводить фенологические наблюдения;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
Учащиеся могут узнать:
- науки, изучающие живую природу; отличие среды обитания от местообитания; причины формирования черт приспособленности организмов к среде обитания;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия флора, фауна, низшие растения, высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный;
№
Тема урока
Тип
урока
Содержание
Планируемые результаты
Характеристи-ка деятельности учащихся
Оценивание деятельности учащихся
личностные
метапредметные
предметные
ученик научится
ученик получит возможность научиться
Самооценивание учащегося
оценивание учителя
Биология - наука о живой природе
Урок формирования знаний
Биология как наука. Значение биологии
Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии
Познавательные УУД: умение структуриро-вать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах
Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
Учащиеся могут узнать:
- науки, изучающие живую природу;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия флора, фауна;
Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества
Р.т. зад. 1-5
Методы исследования в биологии
Урок зак-репления и совершен-ствования знаний
Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление его результа-тов. Техника безопасности в кабинете био-логии.
Демонстрация
Приборы и оборудование
Понимание значи-мости научного исследования природы
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, рабо-тать с различными источниками инфор-мации.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно отно-ситься к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно ус-тановленным правил-ам работы в каби-нете.
Коммуникативные УУД. умение воспри-нимать информацию на слух
Учащиеся должны знать:
- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»
- пользоваться простыми биоло-гическими при-борами, инстру-ментами и оборудованием;
Учащиеся могут узнать:
- современные методы биологии;
Определяют понятия «ме-тоды исследо-вания», «наб-людение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы ис-следования в биологии. Изучают пра-вила техники безопасности в кабинете биологии
Р.т. зад. 6-9
Разнообразие живой природы. Царства живых орга-низмов. Отличи-тельные признаки живого от неживого
Комбинированный (смешанный) урок
Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение
Понимание научного значения классификации живых организмов
Познавательные УУД. умение давать определения поня-тиям, классифициро-вать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение вос-принимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Учащиеся должны знать:
- о многообразии живой природы;
- царства живой природы: Бак-терии, Грибы, Растения, Жи-вотные;
- признаки жи-вого: клеточное строение, пита-ние, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;
- отличать живые организмы от неживых;
Учащиеся могут узнать:
- науки, изу-чающие живую при-роду;
Учащиеся смогут научиться:
- определять понятия низшие растения, высшие растения
Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление