Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откуда происходят оккультные свойства вещей




КАК СВОЙСТВА ТОГО ЖЕ ВИДА ВЛИЯЮТ НА РАЗЛИЧНЫХ ИНДИВИДУУМОВ

 

Облик и расположение небесных тел и звезд дают многим индивидуумам особые свойства, такие же чудесные, как и видам; тотчас, как только какой-нибудь индивидуум начнет быть под постоянным гороскопом или какой-либо небесной констелляцией, он отличается с этого момента некоторым особым замечательным свойством действовать, страдать или воспринимать, сверх того, которое он имеет из своей ситуации и от вида, как благодаря влиянию небесных тел, также и благодаря сообщению, подчинению и повиновению материи вещей, которые производятся и рождаются Душой Мира, и которые имеют к ней такое же повиновение, как наши тела нашим душам, т. к. мы чувствуем в себе то, что каждая форма заставляет нас понять. Наши тела движутся посредством усладительных вещей, привязываясь к ним, или от них убегая; часто также и души небесные, когда они воспринимают различные идеи, двигая материю по отношению к этим вещам.

Есть также и в природе много вещей, которые представляются чудесами идеи или образа высших движений; так не только естественные вещи, но даже и искусственные достаточно часто получают отрицательные свойства, и, это происходит особенно тогда, когда душа тела, которая действует, привязывается к тому, кто на нее влияет, и это заставило говорить Авиценну, что все, что делается здесь, прежде находится в движении и идеях звезд и сфер. Таким образом производятся и совершаются во всех различных вещах эффекты различные отличительных склонностей и нравов, не только благодаря отличительным расположениям материи, но посредством разных влияний, которые они получают, и их отличительным формам, не по специфическому отличию, но по отличию присущему и частному. И даже Бог, который есть первопричина всех вещей, распределяет разно свои степени, пребывая все тем же, сообщается с ними и распределяет все их, как ему нравится, и вторичные ангелические и небесные причины сотрудничают с ним, располагая телесную материю и другие вещи, которые им подчинены. Так Бог сообщает всем свойствам посредством Мировой Души, благодаря особой силе идей или образов и духов, которые руководят, делая стечение лучей и аспектов звезд, и с помощью гармоничного и особенного концерта.

 

Глава тринадцатая

 

Всем известно, что магнит имеет особое свойство притягивать железо и стоит только к нему поднести алмаз, как это свойство у него исчезает; также амбра и балатиус, натертые и нагретые, поднимают солому; камень асбестус, будучи зажжен, никогда не гаснет или только с трудом. Карбункул (темно-красный рубин) светится в темноте. Азритес усиливает плод женщины или растения. Яшма останавливает кровь. Маленькая рыбка, называемая Ошинес, мешает движению судна и утишает бурю. Сжигание хамелеона через конечности вызывает дожди и громы. Камень гелиотроп суживает зрение окружающих и делает того, кто его носит, невидимым. Камень линкур очищает глаза. Липпар созывает животных. Синохитид заставляет прийти чертей преисподней. Анахитид заставляет явиться небесных духов. Ансит, положенный на спящих и видящих сны людей, заставляет их угадывать будущее. Говорят, в Эфиопии есть трава, которая высушивает пруды и открывает все, что закрыто. В истории видим обычай царей Персии давать своим послам траву Латакс, чтобы не пропустили ничего, где бы они не прошли. Есть еще трава из Спарты или из Тартарии, о которой говорят, что, попробовав ее или положив в рот, можно было затем 12 дней без пищи и воды спокойно существовать; и Апулей говорит, что он узнал от Бога, что есть много видов трав и камней, с помощью которых люди могут постоянно сохранять себе жизнь, но что он не разрешил людям узнать их, т. к. даже когда они живут мало, они не прекращают стремиться ко злу и совершать все виды преступлений, а если бы они жили дольше, они атаковали бы самого Бога. Но ни один из авторов, которые писали толстые тома о свойствах вещей, не объясняли, откуда происходят эти свойства, ни Гермес, Бохус, Арон, Орфей, Теофраст, Тацит, Зенофем, Зороастр, Эвакс, Диоскорид, Исаак Еврей, Захария Вавилонянин, Альберт, ни Арнольд; и, тем не менее, они все говорили то же, что писал Захария Митридату, что есть великое свойство в камнях и травах, и что участь людей зависит от него. Чтобы знать, откуда оно происходит, необходимо глубокое умозрение. Александр Перипатетик, не покидая своих мнений и качеств, убежден, что они происходят из элементов и их качеств, чему можно было бы верить, если бы их качества были бы того же вида, и если бы многочисленные действия камней делали что-либо подобное в виде и роде того же вида и сорта. Вот почему Академики, следующие мнению Платона, присваивали эти свойства идеям, которые формируют вещи: Авиценна хочет, чтобы они происходили от духов, Гермес от звезд, а Альберт сводит те действия к специфическим формам вещей. И хотя находят разницу во мнении этих разных авторов, тем не менее ее нет, когда хорошо поймут их те, кто удалился от истины, т. к. все речи этих авторов относятся к одному и тому же действию во многих вещах. Так Бог, который есть цель и источник всех свойств, придавая печать своих идей духу его министров, которые верно исполняя их, сообщают свойство идеи вещам, доверенным им на небесах и звездах, которые ожидают или расположены заранее как инструменты к восприятию форм, которые как сообщает Платон в своем Тимее, пребывают в Боге по выводу из звезд, и Тот, кто дает формы, их распределяет через посредничество духов, которых он воздвиг, чтобы вести и наблюдать Его творенья, и которым Он дал власть в вещах, так что все свойства камней, трав, металлов и всех остальных вещей дарованы духами, которые руководят. Форма и свойства происходят сначала от идеи, затем от духов, которые руководят и управляют или предводительствуют, затем аспектами небес, и, наконец, от комплекции элементов, которые предрасположены соответствовать влияниям небес. Действия происходят в вещах в таком виде, что мы здесь внизу видим это посредством точных форм, а в небесах — посредством форм, которые располагаются в духах, способами медитации — во Владыке или Архетипе, или благодаря идеям или образцовым формам, которые должны подходить в выполнении всех эффектов и любого свойства.

Таким образом, есть замечательное свойство и действие у любой травы и каждого камня, но они значительно больше в звездах, сверх того каждая вещь берет или получает много от духов-руководителей, и особенно от Первой Причины, которой все законченные вещи взаимно соответствуют; и те и другие, сообразуясь в гармоничном концерте, некими гимнами, возносят Верховному Владыке, так что святые отроки из печи халдейской призвали их туда своей песней. Благословите Господа всех вещей, что произведены на земле и всего, что движется в водах, всех птиц небесных, зверей и животных и присоединитесь к строкам человеческим. Ибо вовсе нет другой причины, необходимой для эффектов, связи всех вещей с Первой причиной; каждая вещь имеет свое точное и определенное в Творце, благодаря которому она живет и откуда ведет свое происхождение. И все свойства камней, металлов, животных, слов, речей и всего, что существует происходят от Бога, который хотя и действует через духов и небеса, не прекращает, тем не менее, совершать временами операции непосредственно сам, не пользуясь средствами своих слуг. Эти определенные операции называются чудесами; так первопричины действуют в манере команды и приказа, а вторичные причинности, которых Платон и другие называют министрами, — способом необходимости; хотя они и необходимо производят свои эффекты, тем не менее, иногда Он распределяет и приостанавливает их так, как ему угодно, так, что они полностью отстраняются или отказываются от необходимости Его команды и Его приказа, и это — самые великие чудеса Бога. Вот каким образом огонь ничего не сделал отрокам в печи халдейской. Также возвратилось вспять солнце, или остановилось однажды, прекратив свой бег, по команде Иисуса Навина; оно также ушло вспять на десять кордонов или десять часов по молитве Езекии; вместе с тем при страстях Христовых солнце затмилось полной луной, и невозможно ни проникнуть, ни углубиться в смысл этих операций никакими речами, никакой магией, никакой наукой, какой бы тайной и глубокой она ни была; но нужно его постигать и изыскивать только с помощью Божественного откровения.

 

Глава четырнадцатая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.