Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О пластырях, о мазях, о ядах, которые заставят любить, и об их свойствах




 

Пластыри и мази, которые составляют ансамбль свойств естественных и небесных вещей, могут умножать, изменять, преображать, трансформировать наш дух и повлечь его преобразование той силой, из которой они состоят. Итак, дух наш будучи субтильным испарением крови, чистым, блестящим, воздушным и маслянистым, хорош поэтому для составления этих пластырей из мазей с подобными испарениями, которые имеют большое сообщение в субстанции с нашим духом, больше привлекают его благодаря сходству, и трансформируют его; некоторые мази и другие снадобья обладают подобным свойством. Так, иногда вдыхают посредством прикосновения болезни или любовь, натирая ядами и мазями свои руки или одежды; также посредством поцелуев внушают любовь к определенным вещам; так мы читаем у Вергилия, как Венера вызывала любовь в следующих словах:

«Когда радостная Дидона заполучит вас в свои руки среди дорогих яств и вин, когда она вас обнимет и одарит вас нежными поцелуями, внушите ей тайный огонь и заставьте вас полюбить».

Однако зрение, т. к. оно воспринимает способом более чистым и более ясным, чем другие чувства, и запечатлевает в нас признаки вещей способом более проникновенным и глубоким, подходит более всего духу фантастики; что особенно проявляется в снах. Вот почему, когда мази трансформируют дух видения, этот дух легко сообщает свои впечатления воображению, которое, получив различные виды и формы, отсылает их посредством того же духа высшему чувству зрения, и тогда оно формирует в нем чувственное качество на свой манер таких видов и форм, как будто в нем есть что-то от посторонних объектов, так, что видятся странные изображения демонов и других подобных идей. Так делаются мази и глазные капли, которые нас заставляют видеть сначала тени в воздухе и прочее, как я это умею делать сам из желчи человека и глаз черного кота и определенных иных вещей. Подобное делают из крови удода, летучей мыши и козла и говорят, что намазав стальное зеркало соком полыни и окурив его, оно явит духов. Подобным образом делают также ароматы и елей, которые заставляют спящих говорить, ходить и делать все то, что делают бодрствующие, и даже такие вещи, которые они делали бы с трудом, или не понимали. Существуют также такие ароматы из ели, которые заставляют нас слышать звуки, которых никогда не было; человек считает, что видит и слышит снаружи то, что его фантастическое воображение создает и представляет лишь внутренне; также он боится того, чего вовсе не следует бояться, и впадая в особенные и ложные подозрения, он убегает, хотя его никто не преследует, впадает в гнев и дерется, никого не видя. Страсти магии могут также делать эти виды составов из ароматов, из мазей, из микстур, из ядов, посредством ламп и света, посредством зеркал и изображений, посредством очарования и посредством стихов, звуков и концерта определенных струн, составленных в определенной гармонии, что заставляет не только появляться страсти, совершаться различным явлениям, но изменяются даже вещам и людям, и трансформироваться в различные формы. Так поэты упоминают о Протее, о Периклимоне, о Ахелее и о Метре, дочери Эрихифтона, также и Цирцея превращает товарищей Одиссея (Улисса), а другой раз люди превращаются в волков, попробовав то, что было пожертвовано Юпитеру. Св. Августин говорит, что некоторые женщины в Италии превращают человека в скот, заставляя их переносить ношу, а затем делают их людьми. В Св. Писании видим, что маги фараона превращали свои жезлы в змей, а кровь — в воду и другие вещи.

 

Глава сорок шестая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.