Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон гармонии (золотого сечения), или устойчивого




Фундаментальный Закон тройственного единства гласит, что все сущности Мира, любого эволюционного уровня, независимо от сложности их структурно-функциональной организации, функционируют как троичные системы.

ЗАКОН ТРОЙСТВЕННОГО ЕДИНСТВА

Доктрина тройственного единства проповедовалась в храмах Древнего Египта (с конца 4 тыс. до н. э.). Она утверждала тройственную природу Бога, которая в одно и то же время есть “и разум, и сила, и материя; дух, душа и тело; свет, глагол и жизнь; сущность, проявление и вещество - вот что образует закон тройственного единства, сверху донизу действующий во всей вселенной” [323: стр. 123].

Учение о тройственном единстве отражено в философских трактатах “Упанишад“ - тайном учении (эзотерической доктрине) индуизма примерно с 800 г. до Р.Х. “Тот, кто создаёт безостановочно миры - троичен. Он есть Брама-Отец; он есть Майя - Мать; он есть Вишну - Сын; Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух остальных, и все три составляют одно в Неизречённом” (“Упанишады”).

О сложности познания троичности существа Бога говорит следующая притча. “Блаженный Августин, муж ума высокого, занимался сочинением о Святой Троице. Однажды, утомясь, он вышел для прогулки на морской берег и увидел на берегу отрока, который небольшой ложкой черпал воду из моря и выливал её в небольшую ямку. Такое странное занятие отрока побудило Августина спросить его, что он делает. “Хочу, - отвечал отрок, - вычерпать море и вместить его в эту ямку”. - “Да это невозможно!” - сказал Августин. - “Конечно, невозможно, отвечал отрок, но я скорее вычерпаю ложкой море и вмещу его в эту ямку, чем ты своим умом проникнешь непостижимую тайну существа Триединого Бога и вместишь её в твоё сочинение”.

А вот что полагает о троичности Бога православная церковь. “Догмат о троичности лиц в Боге есть догмат богооткровенный в особенном и полнейшем значении этого слова, догмат собственно христианский... Изложение учения о Св. Троице составляет главное содержание всех символов, какие употреблялись и употребляются в православной церкви... Являясь краеугольным догматом христианства, догмат о Пресвятой Троице в то же время есть и самый непостижимый... Совершеннейшая непостижимость этого высочайшего догмата обусловливается самой сущностью его. Там, где дело идёт о самом существе бесконечном, человеческий разум, ограниченный по самой природе своей, является бессильным вместить в свои узкие рассудочные понятия понятие бесконечного. Не объясняет сущности этого догмата и откровение; оно только указывает на бытие Отца, Сына и Св. Духа в триипостасном существе Божием (Матф. 28: 19 и др.)... Самое живое воображение и самый проницательный ум человеческий не могут постигнуть: каким образом в Боге три лица, из которых каждое есть Бог, не три Бога, а один Бог?... Сколько ни старались в разные времена постигнуть его человеческие умы, побуждаемые к тому его важностию, - они никогда не могли ни понять, ни отвергнуть его. Они могли извратить его, или не веровать в него, но чтобы уяснить или опровергнуть его, - этого сделать они были не в состоянии.” [226].

И всё же. В Библии есть такая замечательная фраза, которая не ставит преграды на пути познания Бога. Для этого требуется: “ Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога ” (Кол 1: 10) (подчёркнуто мной - Б.А.).

Тайну эту позволило узнать открытие Формулы Творения - Генома Мира, включающего троичную систему: Стимулирующего, Творяще-Созидающего Начал эволюционирующей жизни и Энергию Творения, развившуюся в последующем в Гармонизирующую Энергию Абсолюта (гл. 4).

Единство и троичность Бога-Творца заключается в следующем: Абсолют (Бог-Отец) излучает Гармонизирующую Энергию Мира (Святой Дух), без Которого невозможно не только бытие Эволюционирующего Мира, но и творяще-созидающая и стимулирующая жизнедеятельность Логоса Мира (Бога-Сына). В соответствии с Геномом Мира, Абсолют, Главный Логос Ядра Мира и Гармонизирующая Энергия действуют как единая неразделимая Сущность - Творец (гл. 4). Это и позволяет понять физическую суть тройственного единства Творца. Таким образом, наука дала возможность расшифровать сущность главного догмата христианской церкви, что религия полагала делом неосуществимым и невозможным. Этот момент ещё раз подчёркивает необходимость единения научного знания и религиозного вероучения. Только в их единстве могло быть создано Единое Учение, опирающееся на достижения человечества в познании Мира и Его Законов. Только это и позволит людям построить на Земле общество Света, Добра и Блага!

Возможность решения этой задачи появилась в связи со многими обстоятельствами. Это и достижения наук, и прямое эзотерическое знание, воспринятое множеством учёных-первооткрывателей, и богооткровенное знание, полученное Апостолами христианской церкви, и тяжелейшая ситуация переходного периода в качественно новую среду обитания, где не только необходимо удержать эволюционирующую жизнь биосферы Земли, но и дать ей возможность развиваться и совершенствоваться на новом научно-техническом уровне, с новым мировоззрением, в основе которого лежат Всеобщие Законы Мира с обязательным и мудрым следованием Им единой цивилизации землян.

В связи с тем, что Всеобщие Законы Мира вытекают из Генома Мира, на том же принципе тройственного единства организована жизнь всех сущностей Мира. Это: бинарные системы, взаимодействующие на основе закона единства, гармоничного взаимодействия и борьбы противоположностей и находящиеся под влиянием окружающей среды, поставляющей ей энергию и материю для жизнедеятельности и построения тела, а также влияющей на эту систему бесчисленным множеством разнообразных факторов, включая космическую информацию. Без энергии окружающей среды, включая космическую, никакая бинарная система развиваться не может.

Сущность Закона тройственного единства Мира наглядно демонстрируют паразитарные системы - хозяина и паразита, составляющие бинарную систему, находящуюся под влиянием множества факторов окружающей среды (см. § 6.1).

Несколько подробнее остановлюсь на принципах организации бинарных систем. Все бинарные системы (диады, по терминологии Пифагора) состоят из компонентов, находящихся в необходимо противоречивых взаимоотношениях и эволюционируют в противоположных направлениях. В оптимальном варианте, в соответствии с принципом асимметрии равновесия (см. § 6.3), их взаимодействие комплементарно и чрезвычайно динамично. В зависимости от соотношения положительно и отрицательно заряженных взаимодействующих компонентов систем они находятся в активном или неактивном состояниях. Симметрично-равновесные системы - неактивны. Такие системы могут играть роль хранителей информации. Асимметрично-равновесные системы - активны. Чем большая степень асимметрии, тем более выражена активность. Системы с преобладанием положительного заряда - творческие, созидающие, с преобладанием отрицательного заряда - стимулирующие, в маргинальных случаях - разрушительные.

Соотношение систем с разной степенью асимметрии закономерно меняется. Относительное число резко асимметричных систем с преобладанием отрицательного их компонента возрастает в периоды –Сае, т. е. в зонах эволюционной активности, предшествующих квантовым переходам на новые витки эволюционных спиралей или в новые фазы витков (см.§ 14.1). Наряду с такими сущностями (особями, индивидами) в том же эволюционном слое появляются мощно проявляющие себя сущности с резко преобладающим положительным - творяще-созидающим потенциалом, что обеспечивает устойчивость системы, в целом.

Все бинарные системы существуют как открытые системы и находятся под влиянием множества факторов окружающей среды как на горизонтальном уровне, так и вертикальном (космическом), откуда черпают энергию и материю для своей жизнедеятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.