КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование принимаемых решений по улучшению ОДД на объекте проектирования
Установка светофорного регулирования Проектом предусмотрено установка светофорного регулирования на пересечении а/д Астрахань-Началово и Зеленга-Мошаик. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р50597. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий [11]: Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 2.1. Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой – 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели.
Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.
Таблица 3.1 Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений [11]
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес., которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
- поток насыщения в прямом направлении. ( 3.1) где -ширина проезжей части,ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м. Формула (3.1) применима при 5,4м 18м. если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать таблицу 3.1. Таблица 3.1. Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части
Используя таблицу 5. «Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части» для нахождения среднего значения. (1950+2075)/2=2013 Для право- и лево поворотных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R: Для однорядного движения ,ед./ч. (3.2) 1500 Фазовые коэффициенты определяют для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования.
, (3.3)
1 фаза: 2 фаза:
С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде: где -средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу),км/ч; -среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов ; -расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м; -длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м. 1фаза
По условиям безопасности движения рекомендуемое значение длительности промежуточного такта должно находиться в пределах 3-4 с. В простейшем случае при равномерном прибытии транспортных средств к перекрестку (через равные интервалы времени) определяется минимальная длительность цикла. На практике равномерное прибытие тc к перекрестку является весьма редким случаем. Чаще для изолированного перекрестка характерным является случайное прибытие. Случайному прибытию тс соответствует формула цикла, предложенная английским исследователем Ф.Вебстером на основе минимизации транспортной задержки , с, (3.5)
Y=0,3+0,3=0,6 По соображениям безопасности движения длительности цикла больше 120с считается недопустимой, так как водителя при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным начать движение на запрещающий сигнал. Если расчётное значение превышает 120 с, необходимо добиться снижения длительности цикла путем
Длительность основного такта в i-й фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы. , с, (3.6) Тогда по формуле 3.6 имеем:
По соображениям безопасности движения обычно принимают не менее 7с. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигн6ал светофора. Поэтому,если длительность основного такта, рассчитанная по формуле,получается менее 7с, ее следует увеличить до минимально допустимой. Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов и трамвая. Качество различных вариантов схем организации движения на перекрёсте оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения x,представляющего собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в течение цикла тс к
, (3.7) где и -интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении,ед/ч; -длительность основного такта в том же направлении, с; j-номер направления. Тогда по формуле 3.7 имеем: Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при x>1. Для обеспечения некоторого резерва пропускной способности следует стремиться к значению x,не превышающему 0,85-0,90. Немаловажным с точки зрения максимального использования пропускной способности перекрестка является отсутствие малонасыщенных направлений и их равномерная загрузка.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |