Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы диагностики отклоняющего поведения подростка




В ходе моего исследования я использовала следующие методики:
опрос, анкетирование, беседа.

Так в г. Владикавказе мной было проведено исследование группы подростков с проблемами в поведении, обучающихся в ГБОУ СОШ 47в коррекционных классах.
Исследование преследовало цель: распределение сферы компетенции и принципов ответственности между социальным педагогом образовательного учреждения и социальным работником в организации социальной работы с семьями безнадзорных детей.
Инструментом комплексного диагностирования стал разработанный мной опросник (См приложение №1). Он предназначен для исследования семейного благополучия и положения подростка в семье. Опросник состоит из 26 вопросов, ответы на которые могут выявить отношение в семье.
На основании материалов опросников был разработан вариант профессионального социологического паспорта-карты психолога/педагога, формализованного документа служебного пользования, в котором систематизируются данные о клиенте.
На каждого подростка был заведен социологический паспорт, где указывались личные данные подростка, данные родителей, их место работы, жилищные условия.(см. приложение №2). Предварительный замысел и опыт работы с опросниками и социологическими паспортами показал, что получаемые в качестве положительных ответы на пункты 11-17 паспорта проявляют некоторые признаки неблагополучия ребенка, которые должны быть подвергнуты более тщательному исследованию.
Сложность задачи состояла в том, что необходимо было точно развести детей из общей группы риска и подростков из неблагополучных семей.
Для этого использовалась анкета педагога(см. приложение №3). Она заполняется на ребенка в случае подозрение на беспризорность подростка.
Если на вопросы 1,5, 12 ответ отрицательный, а на вопросы 6, 7, 8,9. 10. 18. 19-положительный, ребенка необходимо отнести к группе риска по беспризорности. Если информацию о положении ребенка невозможно получить в школе, то необходимо обследовать семью непосредственно по месту жительства.
Созданный психолого-педагогический инструментарий позволяет корректно провести диагностику неблагополучия детей, выявить детей, требующих повышенного внимания со стороны профессионалов.
Этот метод диагностики - подход к организации комплексного решения задач профилактики безнадзорности и оказания помощи детям можно назвать социально-ориентированным. Его можно рассмотреть на примере социального проекта, реализуемого на базе образовательных учреждений и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Владикавказа.
Ключевая характеристика предлагаемого подхода - эффективная организация системного взаимодействия всех субъектов системы профилактики и беспризорности на уровне определенной территории (района, округа) в обеспечении защиты прав несовершеннолетних и устранении причин беспризорности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.