КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета интересов
Профессиональные интересы личности 1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе. 2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы: - структура личности, ее компоненты; - направленность как ведущая подструктура личности; - формы направленности: желания, стремления, интересы, склонности, убеждения, взгляды, мировоззрение, идеалы и их характеристика; - задатки, способности, склонности, интересы, их взаимосвязь; - виды интересов и их характеристика. 3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.). 4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых). 5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому. Рекомендуемая литература 3 Гамезо М.В. Атлас по психологии /Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.: 2001. 4 Петровский А.В. Психология / Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2000. 5 Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Немов Р.С. – М.: Владос, 2000. 6 Столяренко Л.Д. Основы психологии – Ростов н/Д: Феникс, 1997. 7 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2001.
«Анкета интересов» Е.А. Голомштока позволяет оценить интересы и стремления как проявления направленности личности и, следовательно, как компоненты потенциального или реального призвания. Испытуемому дается «анкета интересов» и лист ответов, где указано, как отмечать свой ответ. Нравится ли вам? 1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике? 2. Читать об открытиях в химии? 3. Выяснять устройство электроприборов? 4. Читать технические журналы? 5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран? 6. Знакомиться с жизнью растений и животных? 7. Читать произведения классиков мировой литературы? 8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом? 9. Читать книги о воспитании7 10. Знакомиться с работой врачей? 11. Заботиться об уюте в доме? 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки? 13. Читать книги о войне и сражениях? 14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях? 15. Наблюдать за различными химическими реакциями? 16. Исправлять бытовые электроприборы? 17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники? 18. ходить в походы по родному краю для его изучения? 19. Изучать биологию, ботанику и зоологию? 20. Читать критические статьи о литературе? 21. Участвовать в общественной работе? 22. Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать? 23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями? 24. Шить, вышивать, готовить пищу? 25. Читать об искусстве? 26. Знакомиться с военной техникой? 27. Проводить опыты по физике? 28. Проводить опыты по химии? 29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники? 30. Собирать и ремонтировать машины? 31. Собирать коллекции минералов? 32. Работать в саду, на огороде? 33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)? 34. Читать книги по истории? 35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними? 36. Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств? 37. Выполнять хозяйственные домашние дела? 38. Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе? 39. Участвовать в различных походах, поездках? 40. Заниматься в математическом или физическом кружке? 41. Готовить химические растворы? 42. Собирать радиоприемники? 43. Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.? 44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях? 45. Наблюдать за живой природой? 46. Изучать иностранный язык? 47. Выступать с докладами на исторические темы? 48. Выполнять работу воспитателя? 49. Ухаживать за детьми? 50. Делать разные покупки? 51. Беседовать с приятелями об искусстве? 52. Заниматься в спортивных секциях? 53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах? 54. Решать задачи по химии? 55. выполнять работы с измерительными приборами? 56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами? 57. знакомиться с географическими (геологическими) картами? 58. Проводить опытническую работу по биологии? 59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги? 60. Изучать политический строй в разных странах? 61. Обсуждать вопросы воспитания? 62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека? 63. Убеждать людей в чем-либо? 64. знакомиться с историей искусства? 65. Быть организатором в походах и играх? 66. Выполнять математические действия по формуле? 67. находить химические явления в природе? 68. Разбираться в радиосхемах? 69. Выполнять чертежи? 70. Производить топографическую съемку местности? 71. Ухаживать за животными? 72. Выступать с докладами по вопросам литературы? 73. Знакомиться с вопросами культуры? 74. Давать объяснения младшим школьникам? 75. Изучать причины возникновения разных болезней? 76. знакомиться, общаться с разными людьми? 77. Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)? 78. Соблюдать режим (распорядок) дня? ЛИСТ ОТВЕТОВ Ф.И.О.__________________________________ Возраст_________________________________ Профессия_______________________________ Место работы или учебы___________________
Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ: (+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли; (+) – нравится знать, но не делать; (–) – не нравится. Таблица 10 – Бланк ответов
Подсчет результатов: Столбцы соответствуют: 1 – физико-математическое направление; 2 – химия; 3 – электрорадиотехника; 4 – техника; 5 – геология и география; 6 – биология и сельское хозяйство; 7 – филология и журналистика; 8 – история и общественная деятельность; 9 – педагогическая деятельность; 10 – медицина и врачебная деятельность; 11 – домашнее хозяйство; 12 – искусство; 13 – военное дело. Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы: + + =5; + = 3; - =1. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5). Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |