Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели производственной практики




Общие положения производственной практики

Форма итогового контроля

Итоговый контроль по производственной практике осуществляется в форме «зачет/незачет (по десятибалльной системе оценивания)».

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Если студент не выполнил учебный план практики в полном объеме, он не допускается к зачету. В этом случае, а также, если студент получает неудовлетворительную оценку («незачет»), он проходит практику повторно в полном объеме в следующем учебном году.

Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.

 

 

В соответствии с ГОСтом подготовки бакалавров по направлению 030300 «Психология» студенты за время обучения должны пройти производственную практику.

Практическая подготовка психологов предполагает приобретение и отработку основных профессиональных умений в ходе практики, апробацию профессиональных знаний при решении конкретных психологических проблем.

Производственная практика ориентирована на: формирование профессионального самосознания психолога, осознание студентами собственного личностного потенциала в профессиональной деятельности, своих позитивных возможностей и ограничений; выявление сложностей, возникающих в процессе практической деятельности и постановку задач для дальнейшего обучения; формирование умений и навыков в осуществлении практической деятельности; формирование профессионального мышления в практической деятельности.

Производственная практика играет важную роль в профессиональной подготовке психолога. В ходе прохождения практики студенты анализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на активных семинарах, коллективных тренингах, лабораторных занятиях и практикумах.

Продолжительность и сроки прохождения практики определяются учебным планом.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки психологов, специализирующихся в области психологии управления и направлена на достижение следующих целей:

1. овладение умениями по постановке целей и задач в профессиональной деятельности, выполняемой индивидуально и совместно с коллегами по работе;

2. упрочение связи научно-теоретических знаний с практическими задачами, решаемыми психологом в профессиональной деятельности;

3. освоение навыков решения практических профессиональных задач;

4. формирование профессиональной позиции психолога, развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа собственного труда, формирование установки на самосовершенствование и личностный рост;

5. знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

6. обретение навыков конкретных видов профессиональной деятельности, закрепление и развитие профессиональных навыков в самостоятельной практической деятельности, контролируемой наставником (руководителем практики (психологом-методистом) в принимающей организации);

7. получение опыта взаимодействия с должностными лицами, коллегами и потребителями психологических услуг.

Задачи производственной практики:

- ознакомление студентов с деятельностью психологов в различных учреждениях системы народного хозяйства, образования и т.п.;

- формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности, о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы (ВКР);

- проведение психологических исследований по соответствующей программе в интересах дальнейшей работы над ВКР;

- освоение студентами практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- апробирование инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения:

· сбора информации;

· способов обработки данных;

· методов анализа информации;

· приемов проведения исследования;

- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.