КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изоляторы и арматура
2.5.103. На ВЛ 110 кВ и выше следует применять подвесные изоляторы, допускается использовать стержневые изоляторы. На ВЛ 35 кВ следует применять подвесные или стержневые изоляторы. На ВЛ 20 кВ и ниже следует применять: * Здесь и далее ВЛИ - воздушная линия электропередачи с самонесущими изолированными проводами. на промежуточных опорах - любые типы изоляторов; на опорах анкерного типа - подвесные изоляторы. 2.5.104. Выбор типа и материала (стекло, фарфор, полимерные материалы) изоляторов осуществляется с учетом климатических условий (температуры и увлажнения) и условий загрязнения. На ВЛ 330 кВ и выше рекомендуется применять, как правило, стеклянные изоляторы, а в условиях значительного загрязнения - полимерные изоляторы; на ВЛ 35-220 кВ - стеклянные, полимерные и фарфоровые; следует отдавать преимущество стеклянным или полимерным изоляторам. На ВЛ, проходящих в особо сложных для эксплуатации условиях (горы, болота и т.п.), на ВЛ, сооружаемых на двухцепных и многоцепных опорах, на ВЛ, питающих тяговые подстанции электрифицированных железных дорог, и на больших переходах независимо от напряжения необходимо применять стеклянные или полимерные подвесные изоляторы. Количество подвесных и тип штыревых, стержневых изоляторов для ВЛ выбирают в соответствии с главой 1.9 ПУЭ. Изоляторы и арматуру выбирают по нагрузкам в нормальных и аварийных режимах роботы ВЛ при климатических условиях, указанных в 2.5.76. Усилия от нагрузок в изоляторах и арматуре не должны превышать значений разрушающих нагрузок (механических либо электромеханических для изоляторов и механических для арматуры), установленных государственными стандартами и техническими условиями и деленных на коэффициент надежности по материалу γм. 2.5.107. Коэффициенты надежности по материалу γм для изоляторов и арматуры должны быть не менее: 1) в нормальном режиме: при наибольших нагрузках 2,5 при среднерасчетных нагрузках для изоляторов поддерживающих изоляционных подвесов 5,0 при среднерасчетных нагрузках для изоляторов натяжных изоляционных подвесов 6,0; 2) в аварийном режиме (2.5.108): - для ВЛ 400-750 кВ 2,0 - для ВЛ 330 кВ и ниже 1,8. Штыри и крюки рассчитывают как элементы опоры. 2.5.108. В качестве расчетного аварийного режима работы двухцепных и многоцепных поддерживающих и натяжных изоляционных подвесов с механической связкой между цепями изоляторов необходимо принимать обрыв одной цепи. При этом расчетные нагрузки от проводов и тросов принимаются для климатических условий, указанных в 2.5.76, в режимах, дающих наибольшее значение нагрузок, и не должны превышать 90% механической (электромеханической) разрушающей нагрузки необорванной цепи изоляторов. 2.5.109. Крепление проводов к подвесным изоляторам и крепление тросов следует выполнять с помощью глухих поддерживающих или натяжных зажимов. На промежуточных опорах больших переходов провода и тросы следует крепить к ним с помощью глухих или специальных зажимов (например, многороликовых подвесов). Крепить провода к штыревым изоляторам следует при помощи проволочных вязок или специальных зажимов (в том числе зажимов с ограниченной прочностью заделки проводов). Поддерживающие изоляционные подвесы ВЛ 750 кВ должны быть двухцепными с отдельным креплением цепей к опоре, а для промежуточно-угловых опор 330 кВ и выше - двухцепными. На ВЛ 110 кВ и выше в условиях труднодоступной местности, а также на больших переходах рекомендуется использовать двухцепные поддерживающие и натяжные изоляционные подвесы с отдельным креплением цепей к опоре. 2.5.112. Двух- и трехцепные натяжные изоляционные подвесы необходимо крепить к опоре отдельно. Натяжные изоляционные подвесы с количеством цепей более трех допускается крепить к опоре не менее чем в двух точках. При этом для защиты проводов шлейфов (петель) от повреждений при ударах их об арматуру на них следует устанавливать предохранительные муфты в местах приближения проводов шлейфа к арматуре изоляционного подвеса. На ВЛ 330 кВ и выше в натяжных изоляционных подвесах с отдельным креплением цепей к опоре следует предусматривать механическое соединение между всеми цепями подвеса, выполняемое со стороны проводов. Кроме того, со стороны пролета следует устанавливать экранную защитную арматуру. В двухцепных поддерживающих изоляционных подвесах цепи следует располагать вдоль оси ВЛ. Конструкция натяжных изоляционных подвесов расщепленных фаз и узлы крепления к опоре должны обеспечивать отдельный монтаж каждого провода расщепленной фазы. 2.5.113. В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод и трос. В пролетах пересечения ВЛ с улицами (проездами), инженерными сооружениями, упомянутыми в 2.5.190-2.5.225, 2.5.240-2.5.248, водными пространствами одно соединение на каждый провод (трос) допускается: для сталеалюминиевых проводов сечением по алюминию 240 мм2 и более; для стальных тросов сечением 120 мм2 и более; для фазы, расщепленной на три сталеалюминиевых провода с сечением по алюминию 150 мм2 и более. Не допускается соединение проводов (тросов) в пролетах пересечения ВЛ между собой на пересекающих (верхних) ВЛ, а также в пролетах пересечения ВЛ с надземными и наземными трубопроводами для транспортировки горючих жидкостей и газов. 2.5.114. Прочность заделки проводов и тросов в соединительных и натяжных зажимах должна составлять не менее 90% разрывного усилия проводов и канатов при растяжении.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |