КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность государственного кредита. Распределение бюджетных доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами, их сбалансирование
Распределение бюджетных доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами, их сбалансирование.
Для выполнения конкретных функций, реализация которых возложена на отдельные органы власти, осуществляется распределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней в соответствии с принципами построения и организации бюджетной системы. Этот процесс регулируется законом о бюджете Республики Беларусь на очередной (бюджетный) финансовый год. При распределении доходов учитывается выполнение следующих основных задач: 1. необходимость сбалансирования всех бюджетов, т.е. покрытие предполагаемых расходов конкретными источниками их финансирования; 2. обеспечение своевременного поступления доходов в течение планируемого периода с учетом периодичности расходования бюджетных средств; 3. стимулирование материальной заинтересованности в мобилизации местных и общегосударственных доходов. Основными принципами, которые учитываются при распределении доходных источников являются: 1. принцип значимости, который реализуется с учетом приоритетности республиканского бюджета и одновременно потребности создания устойчивой финансовой базы местных бюджетов; 2. ведомственной подчиненности конкретных плательщиков налогов и сборов и территориального расположения. В соответствии с принципами значимости и ведомственной подчиненности в доходы республиканского бюджета зачисляются: - средства государственных целевых бюджетных фондов; -средства государственного внебюджетного Фонда Социальной защиты населения; -налоги на доходы и прибыль; -НДС; -Акцизы; -налоги на приобретение автомобильных и транспортных средств; таможенные пошлины и сборы; -налоги от реализации имущества, находящиеся в республиканской подчиненности; -доходы СЭЗ и др. При этом следует иметь в виду, что многие доходы в виде отчислений передаются в местные бюджеты. Ежегодно в «Законе о бюджете Республики Беларусь» утверждаются размеры отчислений в местные бюджеты. Установление конкретных нормативов отчислений от общегосударственных доходов обеспечивает доведение до местных бюджетов определенных сумм денежных средств, которые позволяют сбалансировать доходы с расходами и тем самым создать возможности успешного выполнения местными органами власти своих функций. При распределении расходов между отдельными звеньями бюджетной системы решаются следующие задачи: - финансирование общереспубликанских программ, предназначенных для реализации важнейших государственных функций, связанных с развитием экономики, повышением жизненного и культурного уровня населения, безопасности страны и других мероприятий общегосударственного значения; - выполнение функций местных органов власти, способствующих развитию местного хозяйства, территориальной инфраструктуры, социально- культурных потребностей населения и т. д; - обеспечение самостоятельности всех видов бюджетов, посредством предоставления дотаций и регулирующих доходов. Перераспределение расходов между бюджетами осуществляется в целях рационального сочетания общегосударственных интересов и интересов регионов, а также отдельных членов общества. Распределение расходов реализуется в соответствии со следующими принципами: 1. принцип значимости финансируемых программ, проектов, мероприятий соответствующий установленным полномочиям органов власти разного уровня управления; 2. принцип ведомственности, и территориальности, который позволяет разграничить направления бюджетных ассигнований по отдельным ведомствам, предприятиям, учреждениям в зависимости от их сферы деятельности. Республиканский бюджет, который признан главенствующим звеном бюджетной системы государства, сосредотачивает немногим больше, чем половина всего консолидированного бюджета. Поэтому его расходы обеспечивают финансирование: - общереспубликанских программ, связанных с динамичным и инновационным развитием экономики; - внешнеэкономической деятельности, облуживание государственного долга; - социальной политики; - органов государственной власти и управления, юридических служб; - общегосударственных резервов; -обороны страны и других программ и мероприятий общегосударственного значения. К местным бюджетам республики относятся бюджеты областей, в том числе: областные, городов областного подчинения и бюджеты районов. В бюджеты районов включаются: районные бюджеты, сельские и поселковые. Местные бюджеты играют значительную роль в расширении местного хозяйства и повышении жизненного и культурного уровня населения, проживающего на данной территории. Областные бюджеты выполняют две основные функции: 1. финансирование расходов, которые являются общими для всей области и охватывают несколько районов. В частности это расходы на содержание областных органов управления, на поддержку национальной экономики по области, строительство и ремонт дорог местного значения, охрану окружающей среды и т.д. 2. выравнивание, которое заключается в том, что часть полученных из республиканского бюджета средств направляется на сбалансирование нижестоящих бюджетов. На бюджеты первичного уровня (районные, сельские, поселковые) возложено в основном, финансирование социально- культурных мероприятий, благоустройство населенных пунктов, содержание органов местного управления, формирование фондов местного значения и др. Расходы бюджета г. Минска финансируют мероприятия, связанные с выполнением функций областного и базового уровней. Доходы местных бюджетов, с учетом средств, передаваемых из республиканского бюджета, позволят профинансировать расходные обязательства местных исполнительных и распорядительных органов. В том случае, если объем расходов бюджета превышает доходы, то образуется дефицит бюджета. В мировой практике многих стран бюджетный дефицит становится постоянным явлением, поскольку государства вынуждены постоянно увеличивать объем расходов для удовлетворения возрастающих общегосударственных потребностей.
ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ. 4. 2. Г осударственный долг и методы управления им.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |