Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что нового 16 страница




Поэтому, конечно, оказывать помощь ребенку нужно. Нужно с ним разговаривать, нужно обращаться к его разуму и доказывать правильность ваших позиций. Нужно позволить ему попробовать себя в разных сферах деятельности, для этого существуют различные клубы, кружки, где он может испытать себя в разных ипостасях. Но придумывать ему какую-то одну жизнь и силой заталкивать ребенка туда, это самое худшее, что можно сделать. В итоге либо ребенок будет пассивен, он не бросит навязанную вами работу, но жизнь не будет доставлять ему удовольствия, поскольку он с удовольствием занялся бы чем-то иным, но ему не позволили сделать этот выбор. Возможно даже, что он начнет пить и бросит все. Либо он, в конце концов, бросит ту работу, которую ему навязали родители, и вернется к тому, к чему тянется его душа.

Поэтому будет значительно лучше, если уже на стадии обучения в школе родители поймут, к чему тянется душа их ребенка, и помогут ему сделать так, чтобы он занимался этим любимым делом. Их коррекция должна состоять в том, что они должны научить ребенка сделать так, чтобы любимое дело давало не только моральное удовлетворение, но и материальный доход.

То есть, если у ребенка есть явно выраженная тяга к чему-то, то лучше позволить ему сделать выбор самому. Позвольте ему, пусть даже он ошибется, но это будет его ошибка, и если он опомнится через какое-то время, то тогда вы поможете ему сделать другой выбор. Но если вы силой будете заталкивать туда, куда вы считаете нужным, результат, скорее всего, будет очень негативным. Подумайте об этом.

Если же у ребенка нет никакой тяги к чему-либо, то вы можете давать ему свои рекомендации, но окончательное решение должно приниматься вами совместно. Тогда ребенок никогда не предъявит вам претензий в том, что вы сломали ему жизнь. И это никогда не станет источником конфликтов между вами.

7.10. У меня проблемы. Моя мама идеализирует мое совершенство. Можно ли каким-нибудь образом повлиять на ее идеализацию, если она не хочет ничего слушать?

Как видим, это обращение уже с другой стороны, со стороны "объекта воспитания", то есть ребенка. Мама придумала своей дочери жизнь, в которой она очень успешна, у нее все получается. Она идеализирует совершенство дочери и поневоле требует от нее, чтобы у нее все было лучше всех.

Если ребенок будет принимать все восторги матери всерьез и будет стараться всегда "быть на высоте", чтобы не разочаровать маму, то очень возможно возникновение так называемого "комплекса отличника" у ребенка. Этот комплекс возникает у детей, которые хотят всегда и везде быть первыми. А если у них это не получается, они погружаются в переживания по поводу своего несовершенства. Им кажется, что они всегда и везде должны быть идеальны. Понятно, что никто не может быть первым во всем, поэтому оснований для недовольства собой появляется более чем достаточно. В нашей методике такое хроническое недовольство собой квалифицируется как идеализация своего совершенства. А источником идеализации была мама, которая бесконечно много хвалила и восторгалась своей дочерью в детстве.

Но в нашем случае, похоже, дело обстоит не так. Ребенок не хочет подстраиваться под восторги матери, он хочет пожить сам, своей жизнью. Но ей это непозволительно, мать всячески будет добиваться, чтобы дочь была лучше всех. Поэтому дочь спрашивает, как можно образумить свою мать.

Конечно, если невозможно изменить ребенка, то еще более невозможно изменить родителей, которые уперлись в какую-то идею. Что же делать ребенку, как выживать в этой ситуации непрерывного давления со стороны матери?

Выход здесь совершенно обычный. Ребенку нужно позволить матери иметь идею, что ее дочь лучше всех. Ей нужно снять осуждение матери и прекратить попытки доказать ей свою позицию, особенно через конфликт, через крик, через ссоры. После этого можно попробовать обратиться к разуму матери, но вполне возможно, что она окажется глуха к словам ребенка.

После этого ребенку можно просто построить свою жизнь так, чтобы жизнь его радовала, чтобы он получил то, что хотел. Если родителей это не будет устраивать, это их проблема. Это их идеализация, и если они сами не хотят от нее отказываться, то со стороны что-либо с ними сделать невозможно.

Поэтому ребенок должен допустить, что родители должны получить свою порцию переживаний. Это их выбор, это их жизнь и они получают от Жизни свои уроки. И он, в общем-то, должен относиться к этому более спокойно.

И совершенно не обязательно, чтобы ребенок подстраивал свою жизнь под требования родителей только для того, чтобы они были более спокойны. Нет, душа ребенка пришла в этот мир со своими задачами, своим предназначением. Родители дали ему тело и помогут прожить первые восемнадцать-двадцать лет, но дальше ребенок будет жить своей жизнью, и он не обязан отвечать всем требованиям родителей. Поэтому уже сейчас ему нужно научиться прощать их претензии к себе, научиться принимать их во всем их несовершенстве. Но беспрекословно следовать их указаниям и требованиям - это прямой путь к тому, чтобы попасть в дискомфортную ситуацию самому. И к тому, что жизнь станет совершенно неприятной и будет испорчена надолго, а то и навсегда.

Чтобы она не была испорчена, попробуйте пожить своей жизнью, невзирая на то, что ваши родители настаивают на чем-то ином.

Но это вовсе не означает, что мы рекомендуем ребенку посылать своих родителей подальше, считая все их требования идеализациями. В таком случае уже у ребенка возникает идеализация своих способностей, поскольку он будет считать, что только он способен принять правильное решение, а родители во всем ошибаются.

Разумное решение лежит где-то посередине. Конечно, ребенок должен слушать своих родителей. Но если он видит, что родители своими требованиями делают его жизнь совсем невыносимой, то он может принять меры к защите своих интересов, но без гнева и обиды на родителей. Он может попробовать доказать им свою правоту, либо просто тем или иным способом отстаивать свои интересы. Но мы об этом уже говорили.

7.11. Почему и что можно сделать с сыном тридцати семи лет, отвергающим мать, желающий с ней разделить жилье, хотя мать старается делать для него только хорошее?

Скорее всего, в данном случае у матери имеется типичная идеализация контроля окружающего мира. Она тотально опекает своего ребенка, хотя ему уже тридцать семь лет. Она все время старается сделать для него что-то хорошее. Но ему хочется пожить своей жизнью. Годы идут, а, находясь под тотальной опекой своих родителей, сын не может самореализоваться. Он не может почувствовать себя хозяином, творцом своей жизни. Потому что все его шаги, все его поступки обсуждаются и контролируются матерью, она постоянно в них вмешивается, пусть даже с самыми добрыми намерениями. Сыну все это ужасно надоело, ему хочется избавиться от этой навязчивой опеки. Поэтому он хочет получить свое жилье, пожить отдельно, пожить своей жизнью.

Он имеет на это полное право. Матери нужно осознать, что эта ее тотальная забота о ребенке есть идеализация контроля окружающего мира, дополненная идеализацией образа жизни своего сына. Именно поэтому он пытается с ней разделиться и уйти из-под ее контроля. Именно поэтому он пытается жить своей жизнью, и жизнью совсем не такой, как навязывает ему мать. Тем самым он разрушает идеализацию матери, он дает ей урок, который она не хочет усваивать. Она ходит и везде пытается узнать, что ей нужно сделать, чтобы сын наконец-то ее послушался. Что можно ей посоветовать?

Ничего в этой ситуации сделать нельзя. Единственное, что можно сделать - это перестать тотально опекать и контролировать своего сына, позволить ему жить своей жизнью. А в освободившее время подумать о себе. Ведь ваша жизнь ничем не хуже жизни вашего сына, и ваша душа тоже пришла в этот мир радоваться, обучаться, получать духовное развитие. А вы посвятили всю свою жизнь сыну, тем самым отказавшись от своей жизни. Это не очень хорошо, поэтому вам можно порекомендовать начать думать и о себе. Внешне это будет выглядеть как более эгоистичная жизнь, в которой вы думаете больше о себе, позволив сыну жить своей жизнью. Но сыну уже тридцать семь лет, уже пора, наверное, оставить его в покое и позволить ему самому распоряжаться своей жизнью. Если вы это не примете, то он силой все равно этого добьется. Не надо доводить это дело до конфликта. В итоге затяжного конфликта заполнятся его и ваш "сосуды кармы", и Жизнь будет вынуждена применить к вам более суровые "воспитательные" процессы. Вряд ли вам стоит продолжать инициировать их возникновение.

7.12. Мой сын профессионально занимается спортом, бальными танцами. Заметила такую закономерность: когда он не переживает, какое место он займет, то несмотря на обстоятельства, он первый. Когда он напряжен, переживает, то результат может быть значительно хуже, несмотря на высокий уровень танцевания. В чем проблема? Как его подготовить себя к конкурсу?

В данном случае мы сталкиваемся с типичной идеализацией цели у сына. Ведь что такое переживание по поводу того, какое место я займу? Это мысли о недопустимости проигрыша: "Я должен занять первое место, во что бы это ни стало! Я не позволяю себе его не занять, я не могу проиграть! Если я не займу первое место, это будет не жизнь. Жизнь имеет смысл только тогда, когда я побеждаю". Как видите, это типичные мысли человека, имеющие идеализацию цели, идеализация результата. А если человек считает, что жить невозможно и нет смысла, если цель не будет достигнута, то тогда Жизнь вынуждена будет как-то разрушить эту идею. Именно поэтому, чем больше ее сын переживает по поводу своей победы, тем хуже у него получается. Когда он спокойно относится к результату, он побеждает. Когда он не позволяет себе проиграть, он проигрывает.

Это происходит не только с ним, это происходит со всеми, кто идеализирует свой результат. Это типичная идеализация цели. Что можно посоветовать в такой ситуации сыну? Нужно спокойнее относиться к результатам и понимать, что какое бы место вы ни заняли, все равно жизнь продолжается. Конечно, в соревнованиях всегда хочется занять первое место, это совершенно нормальное желание. Но если ситуация складывается так, что вы занимаете второе, третье или совсем никакое место в соревнованиях, то это не повод для переживаний. А всего лишь повод для того,чтобы повышать свое мастерство и более спокойно относиться к жизни.

Для сохранения подобного отношения рекомендуем использовать жизненную ситуацию "Жизнь есть игра". Вы игрок, а игре всегда возможен как выигрыш, так и проигрыш. Но проигрыш есть не повод для переживаний, а всего лишь повод для размышлений о том, что вы еще не сделали, чтобы победить. И тогда у вас все получится.

7.13. Сына уволили с работы. Целый месяц он спит днем, гуляет ночью, дома ничего не делает и не ищет работу. На все мои попытки узнать, почему он даже не ищет работу, получаю один ответ - не лезь в мою жизнь. Я не хочу вмешиваться, при этом оставлять его без еды, равносильно выворачивать себе руки. Он много денег у меня не просит, только на сигареты. Если я начинаю ворчать, он меня обрезает: Ты либо даешь, либо не даешь, только не бубни. Как себя вести?

Понятно, что у матери имеется идеализация образа жизни. То есть у нее существует устойчивая идея о том, что мужчина должен ходить на работу, должен зарабатывать деньги. Ночью спать, днем трудиться, гулять, видимо, по вечерам. Ей сложно представить себе, что кто-то может жить иной жизнью, поэтому она ворчит и достаточно сильно переживает, что у него жизнь не складывается. Ребенок, похоже, доволен жизнью, поскольку он сумел вырваться из того жизненного стереотипа, в котором существует большинство людей: работа - дом, работа - дом, работа - дом. Он попробовал иной жизни, когда днем спишь, ночью что-то делаешь. Ему это понравилось, он пробует, он ищет для себя другую жизнь. Возможно, он найдет работу, не требующую ежедневного восьми - девятичасового пребывания на рабочем месте. То есть он ищет другую жизнь, но для матери это неприемлемо. Она переживает, ворчит. Она не представляет себе, как так можно жить.

Поскольку у матери есть идеализация образа жизни, сын вынужден ее разрушать. Поэтому у матери остается один выбор - успокоиться, принять, что не все люди обязаны работать с утра до вечера. Существует и другая жизнь и, может быть, ее ребенку суждено пожить иной жизнью. Нужно порадоваться за него, нужно позволить ему сделать жизнь такой, какой он хочет. Пусть он поищет, пусть на это уйдет несколько месяцев. Тем более, что особых материальных претензий у него нет. Он ничего не требует от матери.

Кроме того, судя по его фразе: "Ты либо даешь, либо не даешь, только не бубни", у него имеется идеализация своих способностей. Возможно, он потерял работу именно из-за того, что был недоволен своим положением, имел претензии к окружающим, которые его не ценили. И сейчас он проходит свои кармические уроки, а поведение матери мешает ему получить эти уроки полноценно.

Значит, нужно позволить ребенку пожить той жизнью, какой он хочет. Конечно, нужно ему советовать, подсказывать, какое-то время помогать. Но, в целом, это не повод для переживаний. Миллионы людей живут без того, чтобы ходить каждый день на работу. И ничего, живут, и многие из них радуются жизни. Может быть, у вашего сына будет именно такая жизнь.

Поэтому главная задача матери состоит в том, чтобы успокоиться и понять, что сын может не найти работы еще месяц, два, год, пять лет. Но что тут поделаешь, если жизнь так складывается? Вы можете его кормить, можете его не кормить, в конце концов, это ваш выбор. Если не будете кормить, скорее всего, он начнет предпринимать какие-то шаги к зарабатыванию денег. Но если вы перестанете его кормить через озлобленность, недовольство, через попытку навязать ему какой-то образ жизни, то результат будет не очень хороший.

Если же жизнь сложится так, что у вас просто не будет денег, чтобы кормить его, то он поневоле вынужден будет суетиться и искать источники существования. Конечно, хотелось бы, чтобы до этого не дошло. Хотя может дойти, если вы будете кормить его и ругать себя и его за это. Поэтому поживите спокойней, порадуйтесь жизни. Порадуйтесь тому, что у вас есть возможность прокормить вашего сына, поблагодарите Высшие силы за эту возможность. Порадуйтесь, что ваш ребенок хотя бы днем имеет возможность поспать и иногда погулять, поскольку многие дети этой возможности не имеют.

Если вы снимете к нему претензии, то, скорее всего, ситуация вскоре выровняется. Но даже если она не выровняется, это тоже не повод для переживаний, потому что он имеет право на свою жизнь. И эта жизнь может быть совсем не такой, какой вы бы ее хотели видеть. Ну что поделаешь, у него своя душа, свой жизненный путь, своя жизненная программа. Вы ее не знаете, и его программа, скорее всего, не будет соответствовать тому идеалу, который вы придумали для него. Это ваша проблема, это ваша избыточно-значимая идея, поработайте с ней. Ну, а сыну, конечно, нужно помогать и делать все, чтобы его жизнь наладилась.

7.14. Можно ли заочно разрядить конфликтную обстановку в семье между родителями и детьми? Например, по фотографии или по какому-то другому методу?

Собственно, из вопроса непонятно, кто задал его, то ли родители, то ли дети, то ли знакомые. Но в целом понятно, что существует затяжной конфликт между детьми и родителями. Родители бьются за свои идеалы, дети бьются за свои, отстаивая право иметь свою точку зрения на жизнь. Они не могут прийти к соглашению, конфликт затянулся и, возможно, что кто-то из знакомых этих людей хотел бы разрядить этот конфликт, вмешавшись путем различных магических или экстрасенсорных влияний, по фотографии или как-то еще.

На наш взгляд, такие попытки стороннего вмешательства достаточно бесполезны в силу того, что каждый из участников конфликта отстаивает свои принципы, свои модели жизни, и совершенно не собирается их менять. Нередко люди отказываются даже от жизни во имя своих идей. В этом конфликте никто не собирается меняться внутренне, поэтому очень сложно воздействовать на ситуацию со стороны, принудительным путем. Возможно, что существуют определенные процедуры, с помощью которых можно внешне пригасить конфликт. Это будет похоже на действие таблеток. Например, если всем участникам конфликта дать успокаивающих таблеток, транквилизаторов, то они будут замедленны, станут малоэмоциональны и перестанут столь же активно отстаивать свои позиции. Но конфликт не разрядится внутренне, он всего лишь перейдет в другую форму. Затяжную, хроническую форму, где участники пассивны и, может быть, даже не осознают, в каком состоянии они находятся. Так лечат психиатрические заболевания.

Существуют и внешние магические приемы, которые могут так же очень сильно стукнуть по голове, по психике людей, и ввести их в заторможенное состояние. Тогда внешне они вроде бы перестанут бороться, но, в силу того, что никто из них не вышел из этого конфликта сознательно, эта ситуация просто отложится на некоторое время. Так будет, поскольку никто не осознал, что конфликт возник не просто так.

А это идет процесс разрушения идеализаций каждого из участников этой ситуации с помощью второго способа кармического "Воспитания" - путем сведения вместе людей, имеющих разные точки зрения на один и тот же вопрос. Никто не усвоил уроков, которые дает им Жизнь, поэтому "воспитание" должно продолжиться. Если конфликт не разрядится в ближайшее время, то он возобновится через год, два, три пять, либо просто перейдет в следующую жизнь.

На наш взгляд, воздействовать извне на участников конфликта, когда они сами этого не желают и бьются до последнего за свои идеалы, это совершенно бесполезное дело. Просто конфликт откладывается на следующие годы, либо, может быть, даже до следующей жизни, поскольку между участниками завязывается кармический узел. Поэтому они сами должны понять, что конфликт возник не просто так, что это урок, который им дает Жизнь, и нужно научиться уважать чужое мнение, даже если оно противоречит вашему. Нужно уважать чужие идеалы и признать, что ваша модель жизни, за которую вы так отчаянно сражаетесь с родственниками, не единственно правильная.

В результате оказывается, что, если посмотреть со стороны, не существует единственно правильно правильного решения по любому вопросу, поскольку на ваше мнение всегда можно найти человека, имеющего совершенно другую точку зрения на этот вопрос. Так что, скорее всего, вмешательство извне не даст никакого длительного и полезного результата.

Конфликт можно затушить, но, поскольку люди не усвоят уроки, которые им дает Жизнь, то ничего хорошего из этого не получится. Во всяком случае, технология Разумного пути не предполагает вмешательства извне, этим занимаются другие, магические и экстрасенсорные школы.

7.15. Как избавиться от идеализации ребенка, чтобы не мешать жить ему и себе?

Собственно, мы предлагаем три способа отказа от идеализации. Можно попробовать любой из них.

Первый способ - это волевое усилие. Его рекомендуется применять, когда вы осознаете, что ваша бесконечная забота о ребенке мешает ему жить, что ваша тотальная опека делает его не самостоятельным, зависимым от вас. И что вы можете так опекать его до двадцати или двадцати пяти лет, а потом выпустить его в жизнь. Казалось бы, вы обеспечили ему хорошую, спокойную юность и дальше у него все должно быть так же. Но обычно выходит совсем не так. Оказывается, что ваш ребенок не умеет принимать самостоятельных решений, не умеет отстаивать свои права, не умеет выживать и преуспевать в той жесткой среде, в которой живут люди. И хорошо, если его возьмет "под свое крыло" властная и самостоятельная жена, которая будет продолжать заботиться о нем. Вероятнее всего, что он займет какую-нибудь должность служащего и будет постоянно недоволен жизнью, потому что достигать своих целей он не умеет. Не умеет потому, что с детства не научился отстаивать свои позиции, добиваться своего, поскольку ему это не было нужно. Его тотально опекала мама, она все делала за него, и в итоге ребенок получился очень домашний. А домашний ребенок, к сожалению, не боец.

Если, конечно, вы можете обеспечить ему жизнь до пенсии, если у вас достаточно денег и вы можете устроить его руководителем собственного предприятия, то тогда это хорошо. Тогда вы можете тотально опекать своего ребенка. Но это редкий случай.

В основном, конечно, родители опекают ребенка, чтобы его детство прошло хорошо и радостно. Они исходят из понятной логики, что жизнь жестока и ты еще успеешь набороться, сейчас пока отдыхай. На самом деле, учиться преодолевать трудности и добиваться своих целей нужно с самого детства. Если ты не имеешь такого навыка, то потом у тебя мало что получится.

То есть, если вы осознаете, что чересчур тотально опекаете ребенка, что видите в нем идеал и не можете на него нарадоваться, и тем самым внушаете ему идею собственной исключительности, то нужно остановить себя усилием воли. Поскольку вы прививаете ему идеализацию собственного совершенства и идеализацию способностей, от которых у него в будущем возникнут несомненные проблемы

То есть, осознав ошибочность своего поведения, вы должны решить, что ребенок должен сам научиться выживать, должен научиться сам принимать решения и отстаивать их. И вы будете усилием воли тормозить себя, когда вам в очередной раз захочется либо сказать ему какие-то восторженные слова, либо влезть в его жизнь и проконтролировать, куда он пошел, что он делал и так далее.

То есть попробовать любыми усилиями заставить себя не вмешиваться тотально в его жизнь, не мешать ему с тем, чтобы он учился самореализоваться. Это не значит, что вы должны стать черствой и перестать обращать внимание на ребенка, вовсе нет. Просто нужно больше с ним советоваться и иногда даже позволять ему настоять на своем, пусть даже ошибочном мнении. Настояв на своем и получив пару шишек в результате исполнения своих требований, он начнет прислушиваться к вашим рекомендациям, советоваться с вами. В общем, станет более осознанным и самостоятельным.

Это первый способ. Второй способ борьбы с идеализациями - это сделать то, что вы считаете для себя недопустимым.

Как это может выразиться в отношениях с ребенком?

Если вы его тотально опекаете, значит, вы не можете оставить его в какой-нибудь сложной ситуации. Вы не можете позволить ему одному вечером добираться домой, либо послать его куда-то с неопределенным заданием.

Чтобы применить второй способ, вы сознательно должны это сделать, хотя бы раз-два, и не иметь при этом страшных душевных судорог. Вы должны поставить его в ситуацию испытания, когда он сам должен найти выход. И при этом вы должны не вмешиваться, не опекать.

Например, он вошел в конфликт с кем-то из своих соучеников в школе или в детском саду. Попробуйте не вмешиваться, а сказать, чтобы он сам разбирался с этой проблемой. Сделайте так, хотя ваша душа будет против этого протестовать, вас будет сжигать желание пойти и всех отругать, разобраться с преподавателями, с воспитателями, с обидчиками вашего ребенка. А вы скажите - нет, сам разбирайся, это твое дело, ты заварил кашу, ты ее и расхлебывай.

Он может приходить домой с подбитым глазом, а вы не вмешивайтесь. Понятно, что это очень тяжело, но если вы через это пройдете и он достойно выберется из этой ситуации, то вы поймете, что он достаточно самостоятельный человек и не очень нуждается в вашей опеке.

То есть второй способ - это сделать то, что вы считаете для себя недопустимым.

Третий способ - это использование аффирмации для изменения внутренних программ. В рассматриваемом случае аффирмация может иметь вид: "Мой ребенок - самостоятельная личность, я позволяю ему жить своей жизнью. Моя жизнь не менее ценна, чем жизнь ребенка, и я живу, в том числе, ради себя. Мой ребенок - нормальный человек, и я позволяю ему жить той жизнью, которую он выберет сам. Я вижу не только достоинства, но и недостатки моего ребенка. Он самостоятельный человек, я позволяю ему жить так, как он хочет. Я больше занимаюсь собой. Я тоже божественное создание и достойна любви и почитания. Я не могу отказывать от своей жизни ради моего ребенка. Я живу своей жизнью, и даю моему ребенку самостоятельность и возможность самому строить свою жизнь так, как он хочет".

Вы составляете примерно такие или какие-то другие аффирмации, учитывающие вашу специфику взаимоотношений с ребенком, и много-много раз их повторяете. И каждый раз, глядя на него, вы должны повторять, повторять и повторять эту аффирмацию. В конце концов, она должна несколько охладить ваш пыл по отношению к своему ребенку.

Выберите то, что вам больше подходит, и попробуйте строить отношения с ребенком по новому.

7.16. У моей свекрови избыточная идеализация высшего образования. Она считает, что ее внук обязательно должен получить престижную профессию. Как мне реагировать?

Реагировать, естественно, положительно. Это нормально, когда родители, или бабушки и дедушки мечтают, чтобы их внуки прожили лучшей жизнью, чем они сами. Это неплохо. Другое дело, что на этой почве иногда возникает идеализация образования или идеализация образа жизни. Она появляется, когда бабушки и дедушки не могут себе представить, что жизнь их внука сложится как-то иначе, нежели так, как они себе это представляют.

Если они не могут себе представить иной жизни, то тогда внуки вынуждены будут разрушать идеализации своих бабушек и дедушек. Если же родители тоже к этому подключаются и очень сильно тревожатся о будущем своего сына, разделяя взгляды уже своих родителей, то тогда внуки просто вынуждены будут разрушать идеализации бабушки, дедушки и своих родителей.

Если же бабушки и дедушки тревожатся, а родители относятся к этому спокойно, предполагая, что ребенок тоже имеет право на выбор, то ситуация может быть вполне благополучной. Если родители рассуждают примерно так: "Хотелось бы, чтобы наш ребенок получил престижное образование. Но если ты сделаешь другой выбор, мы будем его уважать. Мы готовы помочь тебе на том пути, который ты выберешь сам, лишь бы тебе было хорошо". При таком отношении родителей и детей проблем, скорее всего, не возникнет (конечно, речь идет о возрасте не менее 10-12 лет). Влияние разумных родителей окажется более значимым, чем идеи бабушек и дедушек. Конечно, родители тоже попадут в разряд "безумных" с точки зрения бабушки и дедушки, но они должны принять это без переживаний.

Поскольку родители позволили ребенку самому думать о своем будущем, то тогда бабушки и дедушки, очень тревожащиеся о своих внуках, получат кармический "воспитательный" процесс по полной программе. То есть их внук, скорее всего, выберет себе какую-нибудь самую непрестижную (с их точки зрения) профессию. Он сделает именно такой выбор, даже не осознавая, почему он это сделал и доставил тем самым неограниченные переживания своим бабушкам и дедушкам.

Они не позволяют людям жить своей жизнью, и в результате мир поворачивается к ним совсем не той стороной, которой они ожидали. Но это их проблема. А у ребенка может быть вполне счастливая жизнь, только без престижного образования и престижной (с их точки зрения) работы. И все потому, что само по себе престижное образование ни в коем случае не является гарантией будущей успешности. Имеется масса людей, получивших самое престижное образование, но крайне неудовлетворенных своей жизнью. И наоборот, масса людей с самым простым образованием живут очень успешно и счастливо. Поскольку само по себе образование никогда никого не сделало счастливей.

7.17 Как можно заставить мужа понять, что у зятя и у нашей дочери своя жизнь? Муж очень негативно относится к ним. Мы с ним любим друг друга, но наша семейная жизнь на грани распада.

В данном случае мы имеем ситуацию, когда дочь с зятем живет "неправильной" жизнью, вызывающей раздражение отца. Отец постоянно вылезает с комментариями и поучениями, дочь на это не очень хорошо реагирует, а мать, скорее всего, встает на защиту дочери. В результате у нее возникает конфликт с мужем, который вмешивается в жизнь дочери и зятя.

В итоге может распасться семья матери и отца. Что можно сказать о матери и причинах ее проблем?

У нее имеется типичная идеализация отношений между людьми. Она считает, что отец не должен вмешиваться в жизнь дочери и зятя, как бы ни была организована их жизнь. Что он должен смириться с тем, что есть. Что не должен отстаивать свои идеи, тем более, видимо, в какой-то не очень добродушной форме. Она пытается ему это доказать, а он не слышит ее и упорствует в своих заблуждениях.

Отсюда вытекает, что у нее есть и вторая идеализация - идеализация разумности поведения людей. Она пытается что-то объяснить и доказать своему мужу, а он не слышит очевидных вещей. Он не понимает, что люди имеют право на свою жизнь, и пытается настоять на своем. Он не слушает никаких доводов, он ведет себя как безумец. В результате семейная жизнь матери и отца находится на грани распада.

Что можно посоветовать матери в такой ситуации? Прежде всего, успокоиться и понять, что ее муж до конца своих дней не изменится. Все ее попытки доказать ему что-то обречены на провал, он будет упорствовать до конца, каким бы он ни был. Видимо, он человек твердых принципов, твердых убеждений, и будет биться за них до конца. А вы пытаетесь его изменить и внушить ему новый взгляд на мир. Зачем? Пусть он живет в придуманном им мире, пусть он ругает свою дочь, пусть он ругает своего зятя. Это его выбор, он имеет на это право. И изменить его невозможно, можно только принять его во всем его безумстве. Чтобы сделать это без переживаний, почитайте медитацию прощения на него часов шесть-десять. Примите, что он останется таким безумным и упрямым до конца дней своих, он всегда будет иметь претензии к дочери и зятю. Ну и пусть, позвольте жить ему своей жизнью в мире своих идеалов, не пытайтесь изменить его. Изменить его нельзя, можно только смириться с ним и найти какой-то способ совместного проживания, позволяющий не накапливать новых переживаний. Ведь если человек психически болен, то он может делать почти все, что ему придет в голову, и мы не будем его осуждать за это - как можно осуждать больного? Так же и вы примите, что ваш муж слегка болен, и перестаньте переживать по поводу его безумств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.