КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Работа высыдается после оплаты в электронном виде
Работа высыдается после оплаты в электронном виде. Стоимость работы 800 рублей. Самара 2015 Курсовая работа Тема: взаимосвязь социальной активности и ценностных ориентаций студенческой молодежи СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.. 6 1.1 Понятие социальной активности. 6 1.2 Жизненные ценности: понятие, виды, функции. 13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.. 20 2.1 Характеристика процедуры, выборки и методов исследования. 20 2.2 Анализ результатов исследования. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..32
Становление гражданского общества в нашей стране объективно требует от высшей школы воспитания молодого специалиста с высоким уровнем социальной активности. Именно в нем воплощается единство предметного и духовного измерений деятельности, которое выражается в стремлении молодых людей творчески реализовывать себя, раскрывать свои возможности, проектировать и созидать новую реальность, одновременно изживая стереотипы и устаревшие социально-психологические виды поведения. У значительной части молодежи в настоящее время формируются пассивные формы поведения – отказ от социально значимой деятельности, участия в различных формах общественной жизни и т.д. При этом причины пассивности могут быть различными: отсутствие потребности в общественной деятельности и, как следствие, интереса к ней, несформированность соответствующей психологической установки, недостаточность полноценной информации и нежелание осуществлять ее поиск, неразвитость комплекса необходимых навыков или умений, психофизиологическая неспособность, отсутствие ценностных ориентаций, способствующих социальной активности [20]. Социальная активность является социальной функцией и онтологическим атрибутом молодежи как особой социальной группы и самостоятельного субъекта культурно-исторического развития, и потому проблема развития и характера социальной активности наиболее актуальна именно по отношению к молодежной сфере [4]. В отечественной науке представлен широкий ряд исследований специфических характеристик образа жизни молодежи, особенностей и направлений ее социальной активности. Данные проблемы освещены в работах В.Т. Лисовского, Л.Я. Рубиной, С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, А.А. Козлова, В.И. Чупрова и др. Вузы призваны содействовать развитию творчества молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности, формированию гражданской ответственности [3]. Основная сложность управления развитием социальной активности студенческой молодежи заключается в том, что здесь предполагается воздействие на субъективный мир молодого человека, который характеризуется уникальностью, индивидуальностью и особенностями мировоззрения. В современной воспитательной системе признается важность ценностей, но, как правило, она не связывается с социальной активностью, то есть исключается важнейший элемент - реализация ценности в социокультурном пространстве через деятельность. В последнее время вопросы ценностных ориентаций являются одними из самых популярных в прикладных психологических исследованиях [4]. В различное время проблемой ценностных ориентаций личности и смысла жизни занимались такие авторы, как: А. Маслоу, К. Роджерс, А. Адлер, Э. Фромм, В. Франкл, Г. Олпорт, М. Рокич, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов, Н.А. Журавлева, Н.А. Дьяконова, В.В. Юртайкин, М.С. Яницкий и другие. В данном исследовании предпринята попытка связать ценностные ориентации с развитием социальной активности студенческой молодежи. Объект исследования – социальная активность студенческой молодежи. Предмет исследования - взаимосвязь социальной активности студенческой молодежи с ее жизненными ценностями. Цель исследования: выявление взаимосвязи социальной активности студенческой молодежи с ее жизненными ценностями. В соответствии с поставленной целью исследования нами были сформулированы следующие задачи: 1. Определить понятие и виды социальной активности; 2. Дать определение таким понятиям, как «ценностные ориентации», «терминальные и инструментальные ценности»; 3. Эмпирически исследовать взаимосвязь социальной активности студенческой молодежи с ее жизненными ценностями. Гипотеза исследования: социальная активность студенческой молодежи непосредственно связана с ее жизненными ценностями.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |