Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие консультантов в составлении бизнес-плана




Подготовка бизнес-плана требует большой аналитической работы и высокой квалификации ее участников. Необходимы знания в области не только экономики, но и законодательства, психологии, культурологии с тем, чтобы суметь представить информацию в соответствии с принятыми в мировой практике стандартами.

В табл. 19.1 приводится схема участия консультантов в разработке бизнес-плана.

Таблица 19.1.

Участие консультантов в разработке бизнес-плана

Разделы бизнес-плана Работа консультантов
главная задача по отношению к потенциальному инвестору параметры
     
1. Резюме Дать предельно сжатое изложение бизнес-плана, способное заинтересовать потенциального инвестора Характеристика состояния предприятия, рынков сбыта, коммерческие и финансовые прогнозы, оценка ожидаемой эффективности капиталовложений
2. Описание компании Дать положительный образ фирмы История и нынешний статус фирмы. Состав и функции руководящего звена. Задачи на ближайший период и отдаленную перспективу
3. Рынки и конкуренция Доказать конкурентоспособность продукции, а также показать, что фирма обладает достаточным знанием рынка, сосредоточивает внимание не на технической стороне выпуска продукции, а на том, чтобы ее купили (это важно для российских предприятий, не имеющих достаточного опыта работы в условиях рынка) Рынок для продукции фирмы в настоящее время. Преимущества, которые получают потребители. Рынок для продукции в ближайшем будущем и в перспективе. Какой сегмент рынка освоят дополнительные инвестиции. Во что обойдется выход на новый рынок. Желаемый объем продажи и какую долю рынка займет продукция фирмы. Особые цели на рынке. Стратегия сбыта, направленная на достижение целей. Риск на рынке
4. Продукция Показать, что фирма думает больше о продаже, чем о производстве продукции (потенциального инвестора больше интересует денежная отдача от его капитала, чем то, что будет производиться) Примеры использования продуктов производства. Соответствие продукта принятым стандартам. Его преимущества перед другими аналогичными продуктами. В каком состоянии находится продукт в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.). Как увеличение объема производства повлияет на стоимость продукта Патент и ноу-хау, которыми фирма обладает по данному продукту
5. Сбыт Показать, что подход к сбыту будет способствовать успешному продвижению продукции на рынок Цена продукта. Метод сбыта в настоящее время. Методы сбыта в ближайшей перспективе. Методы сбыта в более отдаленной перспективе. Деятельность специализированного отдела по работе с покупателями. Затраты на подготовку и заключение контрактов о продаже продуктов. Стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам. Стратегия определения цены и установления гарантийного срока
6. Производство Показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является эффективным Необходимые площади и оборудование. Внутренние и внешние комплектующие. Гарантия наличия источников сырья и комплектующих. Совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукции. Обеспечение контроля за качеством продукции, на всех этапах производства. Необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в нем по мере расширения производства
7. Финансы Показать устойчивость финансового положения фирмы и ее финансовые перспективы Обзор финансового положения фирмы с момента ее основания. Увеличение бюджета по мере расширения фирмы. Прогноз финансового состояния на несколько лет вперед. Краткое изложение операций, предшествующих финансированию. Количество акционеров, число акций
8. Инвестиции Показать, каким образом инвестор может вернуть свой вклад с прибылью Величина капитала, которую хочет получить фирма. Форма инвестиций. Как будут использоваться полученные фонды. Какую долю фирмы приобретет инвестор. Срок окупаемости вложений
9. Дополнительная информация Дать потенциальному инвестору сведения, не вошедшие пп.1-8, но укрепляющие репутацию фирмы как партнера Деловые ситуации (кейсы) из практики фирмы. Биографии руководителей. Другие важные сведения

Составление бизнес-планов для привлечения инвестиций получило широкое распространение в России в связи с нехваткой финансовых ресурсов на большинстве предприятий. Однако в последнее время усиливается потребность в оценке эффективности так называемых внутренних инвестиций, которые осуществляются предприятием без специального привлечения дополнительных источников финансирования, т.е. за счет собственных средств.

Бизнес-план для привлечения инвестиций должен удовлетворять, по меньшей мере, следующим трем требованиям:

• с описательной точки зрения быть кратким, простым и понятным, чтобы потенциальный инвестор мог быстро разобраться в сути предложения и оценить его привлекательность. Это требование в первую очередь относится к резюме и предпосылкам, на основании которых строится прогноз основных показателен: реализации, параметров внешней среды и т.д.;

• одновременно с этим содержать подробные финансовые расчеты, которые позволят аналитикам потенциального инвестора оценить справедливость выводов разработчика бизнес-плана и соответствие его общепринятым стандартам;

• наконец, содержать достаточно широкий спектр возможных вариантов развития ситуации при изменении параметров внешней среды, ситуации на рынке, стоимости производства и т.д.

В качестве примера структуры бизнес-плана, ориентированной на привлечение внешних инвесторов, приведем перечень разделов типового бизнес-плана венчурных фондов Европейского банка реконструкции и развития, действующих на территории России:

1. Общие сведения. 2. Предприятие и его история. 3. Коммерческая идея. 4. Руководство. 5. Сбыт. 6. Технология и продукция. 7. Экономический прогноз. 8. Анализ рынка, 9. Потребитель. 10. Размер рынка сбыта и его изменения. 11. Конкуренция на рынке. 12. Оценка объемов реализации. 13. План производства. 14. Помещения. 15. Инвестиции. 16. Производственный процесс. 17. Снабжение. 18. Рабочая сила. 19. Первоначальный капитал. 20. Анализ кассовых потоков. 21. Прогноз коммерческой деятельности. 22. Итоговый экономический анализ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.