КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации туров на футбольные чемпионаты разных стран мира
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА НА ФУТБОЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ Международное название популярнейшей игры Football используется самыми уважаемыми организациями – ФИФА и МОК. Сегодня футбол, пожалуй, - самый массовый и любимый болельщиками вид спорта. Сборные команды стран, одерживающих победы на мировых состязаниях, становятся национальными героями. И наоборот – там, где команды проигрывают, царит едва ли не траур. Популярность этой игры на планете иллюстрируется цифрами. Так, по данным ФИФА, в 2001 во всем мире в футбол играло почти 250 миллионов людей. Сегодня официально зарегистрировано порядка полутора миллионов команд и 300 тысяч клубов профессионалов. Основной организаций по контролю, управлению и пропаганде футбола выступает ФИФА, штаб-квартира которой находится в Цюрихе. На ней лежит ответственность за организацию соревнований по футболу планетарного масштаба, к которым относится чемпионат мира. За ней следуют конгломераты континентов, стран, областей, городов. Каждая из организаций обязана проводить футбольные соревнования соответствующего масштабу уровня, контролировать деятельность подведомственных клубов и популяризировать игру в регионе. Каждый футбольный клуб имеет собственную инфраструктуру и персонал по обслуживанию. Для каждого турнира футбольной федерации существует свой регламент, где определены схема турнира, непосредственно состав участников, форма выяснения победителя при равных очках и нюансы, скажем число замен. Футбольные состязания бывают внутренними и международными. Мировые турниры делятся на игру национальных сборных и отдельных клубов. ФИФА проводит Чемпионаты мира, игры Олимпиады, состязания национальных сборных, Клубный чемпионат мира ФИФА. УЕФА проводит состязания национальных сборных, Чемпионат Европы, Лигу Чемпионов УЕФА, Лигу Европы. Сегодня в мире существует много разновидностей футбола. Популярность этого спорта так высока, что есть множество игр, имитирующих традиционный футбол. [11] Термин футбольный туризм применяется к тем футбольным болельщикам, которые сопровождают свою любимую команду в ее поездках на футбольные матчи не только в пределах нашей страны, но и за рубеж. Особенно ярко этот вид туризма проявляется на европейских и мировых чемпионатах по футболу. Особенности футбольного туризма заключаются в его участниках, которые представляют собой членов различных фан-клубов либо национальных сборных. Рассмотрим посещаемость матчей европейских чемпионатов. Матчи 36 самых посещаемых лиг континента в прошлом сезоне посмотрели 163,4 млн человек. Интерес к футболу в Европе продолжает оставаться на высоком уровне, причём не только за счёт стран, в которых проводятся топ-чемпионаты. В среднем 82% горожан заявили о своём интересе к происходящему в игре, каждый четвёртый европеец очень интересуется футболом. Таким образом, если учесть, что население Европы составляет около 830 млн жителей, то очень интересуются футболом более 200 млн человек, и это находит отражение в стабильной посещаемости матчей. По итогам прошлого сезона высших европейских лиг матчи посетили 99,945 млн человек, что немногим меньше, чем год назад, по объективным причинам — в высшие лиги самых посещаемых чемпионатов попадали команды с маленькими аренами. Сохраняется планка интереса и к матчам главных европейских турниров: встречи Лиги чемпионов и Лиги Европы посетили 13,14 млн человек, а годом ранее — 13,4 млн человек. Интересно, что матчи чемпионата России, по данным УЕФА, в прошлом сезоне в среднем посещали 13 180 человек (по данным "Чемпионата" — 13 089 человек), и это уровень Лиги Европы, на матчи которой в среднем (за счёт немецких, австрийских, швейцарских и отчасти российских клубов) ходят по 13 230 человек. Премьер-Лига занимает 11-е место по средней посещаемости в Европе, уступая и двум подэлитным дивизионам — английскому и немецкому. Тенденции российской посещаемости схожи с общеевропейскими: стабильная планка заполняемости трибун, без прорывов в посещаемости. Всего семь чемпионатов в прошлом сезоне показали рост посещаемости выше 10%, и здесь в основном не самые футбольные страны континента: Израиль, Финляндия, Болгария, Эстония и Хорватия, а также примкнувшие к ним чемпионаты Украины и Турции. Пример Турции, к слову, показывает, как вливание больших средств и появление в лиге топовых имён может сказаться на заполняемости трибун: местная суперлига почти догнала Россию, а по промежуточным данным нынешнего сезона и вовсе обходит Премьер-Лигу с посещаемостью около 13 300 зрителей за матч. В Европе также стали гораздо лояльнее относиться к матчам низших лиг. В число 36 самых посещаемых европейских лиг попали 12 неэлитных дивизионов, в той же Турции в среднем на матчи второго по силе дивизиона ходят 5 386 зрителей — на тысячу больше, чем в ФНЛ. Случается это, правда, в странах, где футбол наиболее популярен, и это та история, где статистика не врёт. По данным отчёта УЕФА, наибольшую заинтересованность в футболе проявляют англичане (37% очень заинтересованы), в тройке находятся и шотландцы, потому стоит ли удивляться, что в рейтинге самых посещаемых лиг сразу пять (!) английских дивизионов, а также четвёртая шотландская лига? Футбол в низших российских лигах, во многом "благодаря" нефутбольным причинам, пользуется всё меньшей популярностью и выходит в главные темы для обсуждения, лишь когда очередной клуб загинается под прессом зарплатных ведомостей и невозможности привлечь частные инвестиции. Ударивший по Европе финансовый кризис несколько сезонов кряду сказывается и на доходах клубов от продажи билетов. В Англии, где футбол очень популярен, цены на билеты стабильно растут, но посещаемость остаётся на высоком уровне, однако, скажем, в Испании, по которой рецессия ударила сильнее, у клубов (за исключением "Реала" и "Барселоны" — тут английский вариант) два выхода: или повышать цены на билеты, но чуть снижать заполняемость трибун, или удерживать цены на билеты на одном уровне, но получать от их продажи меньше денег. Во Франции и особенно Германии билеты традиционно недорогие, потому и этот показатель в целом по Европе остаётся на уровне лёгкой стагнации — второй год подряд общеевропейские доходы от продажи билетов упали на 2%. Желающих попасть на стадион во время мировых состязаний больше, чем желающих отдохнуть. В такие моменты в движение приходит весь мир, ибо болельщики со всех стран съезжаются поддержать свои любимые команды и отдых для болельщиков отодвигается на второй план. Заполучить место в поезде (самолете, автобусе), на стадионе, в гостинице в эту горячую пору не так-то просто - недорогие билеты и номера в отелях раскупаются за много месяцев до начала игр.[12] Опытные фанаты готовятся к важным футбольным событиям загодя: узнают даты игр и, отталкиваясь от них, заказывают в специальных агентствах организованные туры на матчи. Узнать где будет проходить очередной рейтинговый матч, и приобрести на него билет – не сложно. Все команды на официальных сайтах выкладывают постоянно обновляемое расписание игр, билеты на игру можно заказать по интернету. Гораздо сложнее разработать план поездки: как добраться, где остановиться и питаться (особенно если отдых должен быть бюджетным). А ведь такую поездку можно превратить в увлекательную экскурсию - по достопримечательностям Италии, например. Помочь клиентам посетить матч и возможно осмотреть достопримечательности за одно путешествие помогут менеджеры агентства по организации футбольного тура. Помощь агентств заключается в п одборе отеля по финансовым возможностям клиента, покупка билетов на нужную дату, оформление визы, индивидуальная помощь в незнакомой стране, что особенно важно, когда клиент посещает ее впервые, например, отдыхая в Великобритании, – все эти услуги входят в организацию туров на матчи. Организованный тур сделает поездку комфортной и увлекательной и поможет совместить посещение спортивных мероприятий и достопримечательностей страны, превратит отдых в Великобритании или в любой другой стране в познавательное мероприятие. Но заказывая тур на игру, важно помнить один нюанс: самые точные даты игр устанавливаются за полторы недели до игры, на более поздних сроках в расписании возможны корректировки в пределах 1-2 дней. Однако не все отечественные туроператоры хотят формировать турпакеты данного вида. Во многом это объясняется высокой стоимостью перелета, проживания. Из-за высокой цены воспользоваться данными услугами сможет небольшой сегмент потребителей рынка туристических услуг. [13] Как и большинство туристских продуктов, туроператоры могут формировать спортивные туры как по своей инициативе, основанной на конъюнктуре рынка, так и по запросам туристов. Так, в канун масштабных спортивных соревнований европейского или мирового уровня (чемпионаты Европы или мира по футболу) практически все крупные туроператоры предлагают клиентам возможность стать участниками спортивных баталий. Но и сами туристы могут выступать инициаторами формирования тех или иных туристских продуктов. Прежде всего речь идет о футбольных матчах, которые, что называется, не являются очень популярными (океанские парусные регаты, длительные ралли-рейды). Такие поездки могут привлечь внимание состоятельных клиентов, что позволит получить доход значительно больший, нежели от продажи стандартного тура. Пакетные туры в России начинали продавать на чемпионат мира по футболу, который проходил в ЮАР, за год до его начала. Большинство операторов пока готовились к продажам, те же, кто уже начал реализовывать туры, привлекали внимание туритсов непередаваемыми красотами Африки. Особенностью данных видов туров является то, что люди, купившие билеты на футбол, смогут посмотреть и экскурсионные программы в ЮАР. Так, болельщиков, интересующихся дикой природой, могут заинтересовать киты, которые в это время придут в Африку на нерест. Однако продажу данных видов туров пока массовой назвать было нельзя. Желавшим поехать на чемпионат мира, приходилось хорошенько поискать в интернете, чтобы найти операторов, предоставляющих уже сейчас услуги такого рода. Минимальная цена туров на финальную часть в "Розе ветров" 4-12 июля 2010 года составляет около $7 500 на человека. Сюда уже включена как экскурсионная программа, трансфер, внутренние перевозки, так и входные билеты на футбол - 6 июля на полуфинал в Кейптауне и 11 июля на финал в Йоханнесбурге. Исходя из опыта формирования потока в страны – организаторы чемпионата мира по футболу можно сделать вывод, что в пакетный тур включается следующие услуги: · Авиаперелет; · Трансфер аэропорт – отель - аэропорт; · Внутренние переезды (авиа, жд или автотранспортом) на все матчи по выбранной программе; · Трансферы на стадион и обратно на все матчи включенные в тур; · Сопровождение службы безопасности на всех переездах; · Экскурсии с РГГ; · Размещение в выбранном отеле; · Питание – по программе тура; · Входные билеты на матчи; · Русскоговорящие сопровождающие по всему маршруту.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |