Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции на предприятии




Роль цен в управлении предприятием.

 

Функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение, роль в хозяйственной жизни.

1. Учетная функция цены: цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов на изготовление товара. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей (валового внутреннего продукта, национального дохода, объема капитальных вложений, объема продукции фирм, отраслей). Стоимостные показатели служат определению эффективности производства, ориентиром принятия хозяйственных решений.

2. Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под влиянием различных факторов. Функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником формирования дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов). Государство таким способом перераспределяет национальный доход между отраслями экономики, секторами, фондами накопления и потребления, социальными группами.

3. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения, служит средством для достижения соответствия спроса и предложения.

4. Функция цены как средства рационального размещения производства в том, что происходит перелив капиталов в секторы экономики и виды производства с более высокой нормой прибыли.

5. Стимулирующая функция цены проявляется в поощрительном или сдерживающем воздействии на производство или потребление различных товаров. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции.

 

 

 

Управление качеством продукции – это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание оптимальной продукции с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающие максимально эффективное ее использование.

Управление качеством должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции.

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя так называемую «петлю качества», которая включает в себя следующие стадии:

* маркетинг, поиск и изучение рынка;

* проектирование и/или разработка технических требова-ний к продукции;

* материально техническое снабжение;

* подготовка и разработка производственных процессов;

* производство;

* контроль и испытания;

* упаковка и хранение;

* реализация и распределение продукции;

* монтаж и эксплуатация;

* техническая помощь в обслуживании;

* утилизация после использования изделия.

Управление качеством продукции базируется на стандартах, которые составляют организационно-методическую основу систем менеджмента качества, позволяющих организовать выпуск конкурентоспособной продукции.

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

* национальные стандарты;

* правила стандартизации нормы и рекомендации в обла-сти стандартизации;

* классификации, применяемые в установленном поряд-ке, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

* стандарты предприятий.

В зависимости от объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований выделяют: основополагающие стандарты, стандарты на продукцию (услуги), на работы и на методы контроля.

Международной организацией по стандартизации (ISO) группы стандартов по управлению качеством и обеспечению качества разработаны стандарты ISO, которые носят рекомендательный характер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.