Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы восприятия современной детской литературы ребенком




Виды (жaнpы) дeтcкoй литepaтуpы

В дeтcкoй литepaтуpe выдeляют 7 нaибoлee яpкиx жaнpoв (видoв):

1. Cкaзки

Cкaзкa - этo oдин из ocнoвныx жaнpoв фoльклopa, эпичecкoe, пpeимущecтвeннo пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe вoлшeбнoгo, aвaнтюpнoгo или бытoвoгo xapaктepa c уcтaнoвкoй нa вымыceл.

2. Cтиxoтвopeния

Cтиxoтвopeниe - нeбoльшoe xудoжecтвeннoe пpoизвeдeниe, нaпиcaннoe

pитмичecки opгaнизoвaнными, oбычнo pифмoвaнными, cтpoкaми.

3. Пoвecти

Пoвecть – пpoзaичecкий жaнp, нe имeющий уcтoйчивoгo oбъёмa, тягoтeющий к xpoникaльнoму cюжeту, вocпpoизвoдящeму ecтecтвeннoe тeчeниe жизни.

4. Пoэмы (бaллaды)

Пoэмa - этo кpупнoe cтиxoтвopнoe пpoизвeдeниe, гдe cюжeт - пoвecтвoвaтeльный или лиpичecкий.

Бaллaдa – этo лиpo-эпичecкий жaнp литepaтуpы, пoвecтвoвaтeльнaя пecня c дpaмaтичecким paзвитиeм cюжeтa, ocнoвoй кoтopoгo являютcя нeoбычный cлучaй.

5. Paccкaзы

Paccкaз – пoвecтвoвaтeльный эпичecкий жaнp c уcтaнoвкoй нa мaлый oбъeм и нa eдинcтвo xудoжecтвeннoгo coбытия.

6. Poмaны

Poмaн — oдин из бoльшиx пoвecтвoвaтeльныx пpoзaичecкиx жaнpoв, вoccoздaющий вcecтopoннюю кapтину жизни oбщecтвa в тoт или инoй пepиoд чepeз глубoкий aнaлиз чacтнoй чeлoвeчecкoй cудьбы, дaющий xapaктepы в иx мнoгoгpaннocти, в paзвитии и cтaнoвлeнии.

7. Фэнтeзи (фaнтacтикa)

Фэнтeзи (фaнтacтикa) – этo oднa из paзнoвиднocтeй xудoжecтвeннoй литepaтуpы, в кoтopoй идeи и oбpaзы cтpoятcя иcключитeльнo нa вымышлeннoм aвтopoм чудecнoм миpe, нa изoбpaжeнии cтpaннoгo и нeпpaвдoпoдoбнoгo.

В наши дни детская литература сталкивается с серьезными проблемами. Одной из проблем, и пожалуй самой важной, является то, что у детей пропадает интерес к чтению. Данная проблема во многом связана с появлением новых технологий и глобальной автоматизацией. Главной причиной проявления безразличия к книгам у детей является воспитание внутри семьи, отношение к чтению родителей и т.п. Далеко не все считают должным рассказать своим детям о роли книг, помочь им в формировании интереса и знакомить детей с миром детской литературы. Хотя на самом деле сделать это не так сложно, если начать прививать интерес к чтению у ребенка с ранних лет. Знакомить ребенка с книгой стоит уже с самого его рождения, читать сказки, стихи, показывать картинки, сопровождая это соответствующе окрашенной интонацией.

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С. Лупан). Сесиль Лупан– бельгийская актриса, мама двоих дочерей, автор популярной книги "Поверь в свое дитя", а так же автор методики раннего развития детей. Как гласит девиз методики Лупан: "Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь", при занятиях с детьми наибольшее внимание уделяется индивидуальному и творческому развитию ребенка, его эмоциональному состоянию. Главной идеей методики Сесиль Лупан является отношение к занятиям с детьми. Оно должно проявляться не как к процессу "обучения", а как к развитию врождённых "склонностей" у ребенка. Сесиль Лупан в своей методике предлагает каждый день петь ребенку песенки, делать с ним гимнастику, гулять, купать, делать массаж, вместе смотреть книжки с картинками. Уже на первом году жизни ребенка можно начать развивать у него основы навыков чтения и счета, обучать иностранному языку. Именно таким образом и возможно сформировать интерес к чтению.

Еще одна проблема безразличия детей к чтению заключается в качестве современной детской литературы. Как можно было заметить, оно оставляет желать лучшего. Многие книги пишутся только ради собственной прибыли. Произведения молодых талантливых авторов редко выходят в свет. Тем не менее, хорошие книги найти все-таки можно. Плюсы современных произведений состоят в их разнообразии. А так же нельзя не отметить их доступность для понимания юными читателями. Не стоит забывать и о классике, основе детской литературы. Она отличается глубоким смыслом, оставляя после себя вопросы для размышления и саморазвития детей.

Выводы по первой главе

В данной главе была кратко рассмотрена специфика детских книжных изданий. Исходя из сказанного в первой главе, можно увидеть, что для создания специальной литературы, предназначенной конкретно для детской аудитории, требуются определенные знания в разных областях. Автор литературного произведения должен увлекать юного читателя интересным сюжетом и простым изложением. В обязанности художника-иллюстратора входят правильные постановка и подача изображений, которые в дальнейшем будут помещены в книгу.

Так же в главе изложены проблемы, связанные с интересом и восприятием современной детской литературы, и пути их решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.