10 класс
|
№п/п
| Дата по плану
| Дата факт
| Тема урока
| Подготовка к ЕГЭ
| Виды работ
| Домашнее задание
|
Тема 1. Речевое общение и речевое воздействие – 2 ч.
|
|
|
| Речевое общение и речевое воздействие
| Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ. Этапы работы над сочинением
| Лекция учителя
| Выучить лекцию
|
|
|
| Речевое общение и речевое воздействие
| Проблема текста и её формулировка
| Анализ текстов, выделение проблемы
| Определение проблемы текста
|
Тема 2. Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет – 2 ч.
|
|
|
| Язык и речь. Основные виды речевой деятельности
| Авторская позиция и её формулировка
| Анализ текстов, определение авторской позиции
| Работа с текстом
|
|
|
| Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет
| Как писать комментарий
| Лекция учителя, написание комментария
| Написание первой части сочинения
|
Тема 3. Текст как результат речевой деятельности – 8 ч.
|
|
|
| Текст – феномен речевого общения. Основные признаки текста (смысловая цельность, завершенность, связность, тема и др.).
|
| Анализ текста
| Стр. 155 (теория, план, рассказ по плану)
|
|
|
| Текст как смысловое и структурное единство.
|
| Написание первой части сочинения
| Стр. 161 (теория, план, рассказ по плану)
|
|
|
| Функциональные стили речи.
|
| Составление обобщающей таблицы
| Выучить теоретический материал
|
|
|
| Функциональные типы речи.
|
| Лекция учителя, анализы текстов, проверочная работа по стилям речи
| Выучить теоретический материал
|
|
|
| Жанры текстов художественного стиля
|
| Анализ текста, проверочная работа по типам речи
| Стр. 340 (конспект, рассказ по конспекту) Анализ текста
|
|
|
| Жанры текстов публицистического стиля
|
| Анализ текста
| Стр. 272 (пересказ) Написание сочинения на публицистическую тему
|
|
|
| Жанры текстов научного стиля
|
| Анализ текста
| Стр. 220-222 (таблица, рассказ по таблице) №346
|
|
|
| Жанры текстов официально-делового стиля
|
| Написание заявления, доверенности, объяснительной записки и т.д.
| Стр. 313-314 (таблица, рассказ по таблице) №461
|
Тема 4. Культура речевого общения – 6 ч.
|
|
|
| Орфоэпические нормы
| Орфоэпический минимум
| Тестирование
| Выучить орфоэпический минимум №17
|
|
|
| Лексические нормы
| Виды речевых ошибок
| Тестирование Редактирование
| Карточки редактирования №54 или 55
|
|
|
| Словообразовательные нормы
|
| Редактирование
| Карточки редактирования
|
|
|
| Морфологические нормы
|
| Редактирование
| Карточки редактирования
|
|
|
| Синтаксические нормы
|
| Редактирование
| Карточки редактирования
|
|
|
| Стилистические нормы
|
| Редактирование
| Карточки редактирования
|
Тема 5. Устный русский текст. Общая характеристика – 2 ч.
|
|
|
| Звуковая организация текста. Интонация как средство передачи смысла и его эмоциональных характеристик.
| Написание первой части сочинения
| Тестирование
| Подбор аргументов
|
|
|
| Словесное и логическое ударение. Невербальные средства общения (жест, мимика). Обиходно-разговорный устный текст.
| Написание второй части сочинения
|
| Взаимопроверка работ
|
Тема 6. Письменный русский текст – 4 ч.
|
|
|
| Официально-деловой текст
|
| Написание характеристики
| №463, 467
|
|
|
| Научный текст
|
|
| №349, 353, 361
|
|
|
| Публицистический текст
| Написание первой части сочинения
|
| Написание текста публицистического стиля
|
|
|
| Художественный текст
| Написание второй части сочинения
|
| Написание текста художественного стиля
|
Тема 7. Литература как вид словесного (речевого) искусства – 1 ч.
|
|
|
| Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический.
|
| Семинар, работа в группах
| Оформление работы в группах, подготовка к защите работ
|
Тема 8. Монологические и диалогические формы речи и текста – 3 ч.
|
|
|
| Монологические и диалогические формы речи и текста
|
| Лекция учителя
| Подготовиться к дискуссии
|
|
|
| Дискуссия на тему «Какое телевидение нам нужно?»
|
| Дискуссия
| Подготовиться к публичному выступлению
|
|
|
| Публичное выступление
|
| Конференция
| Домашнее сочинение формата ЕГЭ
|
Тема 9. Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов: план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор – 6 ч.
|
|
|
| План, тезисы
|
| Составление плана текста
| Написать тезисы №317
|
|
|
| Конспект
|
| Составление тезисов текста
| №320
|
|
|
| Реферат
|
| Лекция учителя, беседа
| №323 Написать реферат на тему «Охрана окружающей среды в русской литературе 20 века»
|
32К
|
|
| Контрольное сочинение
|
|
| Написать обзор книг о войне
|
33К
|
|
| Аннотация, обзор
|
| Написание аннотации на книгу о войне
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
11 класс
|
Тема 1. (10) Речевое воздействие в общении – 4 ч.
|
|
|
| Речевое воздействие в общении
| Написание первой части сочинения
|
| Редактирование работ
|
|
|
| Речевое воздействие в общении
| Написание второй части сочинения
|
| Редактирование работ
|
|
|
| Речевое воздействие в общении
| Написание первой части сочинения
|
| Редактирование работ
|
|
|
| Речевое воздействие в общении
| Написание второй части сочинения
|
| Редактирование работ
|
Тема 2. (11) Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи – 4 ч.
|
|
|
| Ораторская речь
|
| Лекция учителя
| Выучить лекцию
|
|
|
| Роды и виды ораторской речи
|
| Лекция учителя
| Выучить лекцию, подготовить выступление «Милосердны ли мы?»
|
|
|
| Роды и виды ораторской речи
| Выступления учащихся
| Редактирование сочинений
| Подготовить выступление «За чистоту русского языка!»
|
|
|
| Роды и виды ораторской речи
| Выступления учащихся
| Редактирование сочинений
| Подготовить выступление «Проблемы экологии касаются всех!»
|
Тема 3. (12) Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления.
Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления – 12 ч.
|
|
|
| Правила русского красноречия.
| Выступления учащихся
| Лекция учителя
| Выучить лекцию
|
|
|
| Композиция публичного выступления.
|
| Лекция, составление плана выступления
| Подготовить выступление «Благодарная память потомков ваши хранит имена»
|
|
|
| Композиция публичного выступления.
| Выступления учащихся
| Выступления учащихся, беседа
| Подготовить выступление «Не хлебом единым жив человек»
|
|
|
| Логические элементы публичного выступления
| Выступления учащихся
| Лекция учителя
| Подготовить выступление «Зачем нужна скромность?»
|
|
|
| Логические элементы публичного выступления
| Выступления учащихся
| Выступления учащихся, беседа
| Подготовить выступление «Что важнее: быть или есть?»
|
|
|
| Эмоциональные элементы публичного выступления
| Выступления учащихся
| Лекция учителя
| Подготовить выступление «Что такое любовь и почему её обожествляют люди?»
|
15Р
|
|
| Сочинение формата ЕГЭ
|
|
|
|
16Р
|
|
| Сочинение формата ЕГЭ
|
|
|
|
|
|
| Эмоциональные элементы публичного выступления
| Выступления учащихся
| Выступления учащихся, беседа
| Подготовить выступление «Существует ли настоящая дружба?»
|
|
|
| Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления
|
| Выступления учащихся
| Составить публичное выступление на тему «Существует ли дефицит культуры?»
|
|
|
| Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления
|
| Выступления учащихся
| Составить публичное выступление на тему «Индивидуальность или обезличенность? Каким я хочу быть»
|
|
|
| Публичное выступление. Конференция
|
| Обсуждение выступлений
| Домашнее сочинение формата ЕГЭ
|
Тема 4. (13) Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.
|
|
|
| Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.
|
| Лекция учителя, беседа
| Написать сочинение о проблемах языка
|
Тема 5. (14) Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 4 ч.
|
|
|
| Анализ текста публицистического стиля
|
| Работа с текстом
| Сочинение
|
|
|
| Анализ текста художественного стиля
|
| Работа с текстом
| Проверка сочинения товарища
|
|
|
| Анализ текста художественного стиля
|
| Работа с текстом
| Редактирование работ
|
|
|
| Анализ текста научного стиля
|
|
| Сочинение
|
Тема 6. (15) Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения – 8 ч.
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о вандализме
|
|
| Редактирование работ
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о памяти
|
|
| Взаимопроверка
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о чтении книг
|
|
| Самопроверка
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о любви и дружбе
|
|
| Оценивание работы товарища
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о подвиге
|
|
| Редактирование работ
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему об экологии и защите природы
|
|
| Взаимопроверка
|
|
|
| Создание публицистического текста рассуждения на тему о дефиците культуры
|
|
| Самопроверка
|
|
|
| Создание художественного текста описания
|
|
| Оценивание работы товарища
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|