Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магнетический взгляд 3 страница




Но и другие современные приятные возбуждающие средства: кофе и чай мы должны потреблять только в очень ограниченном количестве. Кофе по возможности не следует пить вовсе или очень редко, чай только очень слабый и ни в коем случае не ежедневно.

Необходимо твердо придерживаться этих правил, так как оба яда: кофеин и теин не только затрудняют оккультные упражнения, но влияют даже при умеренном употреблении очень вредно на духовную жизнь.

Если мы хотим приобрести способности, описанные во втором отделе, то мы должны заботиться о высшей гармонии и душевном спокойствии. Возможно большая гармония учащегося является главным условием достижения благоприятных результатов.

Опыт говорит нам, что регулярное потребление кофе и чая раздражает нервы и в конце концов расстраивает их. Человек делается капризным, беспокойным и легко впадает в дисгармоническое душевное состояние, в котором он становится совершенно неспособным к воспитанию и применению астральных сил.

Есть и еще одна страсть, могущая привести наше упражнение к отрицательному результату. Мы подразумеваем злоупотребление половой любовью. Удовлетворение половой потребности - естественная необходимость для обоих полов и если оно происходит не очень часто, то полезно даже для здоровья.

Но как только не грешит неразумное человечество в этом направлении по отношению к себе самим и к грядущим поколениям!

Конечно, наши острые, раздражающие, исключительно вкусовые питательные и возбуждающие средства побуждают к такой усиленной половой любви, что мы чувствуем, что все наше существо находится у нее в плену. Чувства и стремления, старания и борьба за существование большинства людей направлены в конце концов только к неумеренному удовлетворению их низких страстей, среди которых животная любовь занимает почетное место.

Цель половой любви - размножение рода. Природа не имела ничего иного в виду, когда заложила в нас эту потребность, которая, конечно, не должна бы иметь большего значения, чем все остальные функции человеческого организма. Удовлетворение этой потребности, сопровождаемое упоением чувств, только средство, а не цель, все равно, как очаровательные оттенки цветов и их чудесный запах - только средство приманки, при помощи которой цветущие растения привлекают насекомых, чтобы они выполнили свою роль переноса семян и за это были бы вознаграждены цветочной пылью, медом и пропитанием.

Человечество считает средство целью. Услаждение чувств принимается за цель, а на связанное с ним размножение смотрят как на ненужное обременение.

Ввиду подобного непонимания намерений матери - природы нет ничего удивительного в том, что этот простой животной функцией постоянно злоупотребляли. Старики в юношеском возрасте - в порядке вещей. Безнравственный образ жизни женщин - в значительной степени причина того, что человечество дегенерирует все более и более.

Чрезвычайно печально, что оставшаяся без руководства молодежь обоего пола в ее необузданном стремлений к наслаждениям ослабела и истощилась до такой степени, что перестали порицать то обстоятельство, что современный брак считается только продолжением этого безнравственного образа жизни. В обществе, к сожалению, знают очень мало о том, как неумеренно и безумно предаются в браке удовлетворению половой страсти. Одни благодаря влечению, другие по привычке.

Бывают супруги, которые только с небольшими перерывами в течение 1015 лет почти каждую ночь отдаются половому возбуждению.

Как сильно от этого страдает тело и душа, никому до этого нет дела. Если при заключении брака дается полная свобода безграничному удовлетворению половой потребности, то все же не следует оставлять без внимания требовании рассудка.

Не нужно удивляться, если у детей, прижитых такими безрассудными родителями, неестественно сильно развивается половая потребность и влечет их к половым излишествам.

Слишком частое удовлетворение половой потребности должно быть также осуждено с точки зрения оккультных наук, так как тело теряет при этом большое количество "ода". Всякое половое раздражение вызывает сильное одическое излучение. При удовлетворении половой потребности теряют изрядное количество этого жизненного элемента, о свойствах коего мы поговорим подробнее в другом месте. "Од" - психическое основание деятельности оккультных сил. Следовательно, кто вследствие полового акта лишился большого количества "ода", тот не может рассчитывать на успех, если он пожелал бы упражнять или применять астральные способности; он должен выждать по меньшей мере один день, пока в его теле не восстановится снова потребного количества "ода".

Конечно, совершенно неспособным к развитию оккультных сил делается тот, кто благоговеет (в половом отношении) перед современным безнравственным миросозерцанием, т. е. стремится вполне и совершенно "прожечь" свою жизнь.

Из позднейших глав мы узнаем сверх того, что "од" - носитель жизненной энергии, что при его содействии человеку передаются всевозможные душевные и телесные свойства. При каждом половом сношении происходит смешение излучающегося ода и через это один человек передает другому некоторые психические и физические свойства. Подобный процесс является для супругов причиною известного обстоятельства, заключающегося в том, что они со временем становятся похожи друг на друга телом и душой. Один супруг перенимает у другого часть его склонностей, способностей, душевных свойств и телесных особенностей и, в свою очередь, одаряет другого супруга отчасти личными свойствами. Может даже случиться, что оба супруга с годами с внешней стороны уподобятся друг другу, т. е., сделаются чрезвычайно похожими друг на друга. Это смешение "одов", происходящее отчасти вследствие непосредственного телесного соприкосновения, а также благодаря объятиям имеет в некотором отношении и свою хорошую сторону. Благоразумные супруги, стремящиеся к дальнейшему развитию, могут воспользоваться, напр., этим процессом для облегчения взаимного нравственного усовершенствования. Но это смешение "одов" может сделаться опасным для тех, которые привыкли искать разнообразия в половом отношении. Если бы эти люди могли знать, что они заимствовали уже вследствие полового сношения с разными лицами странные привычки, дурные стремления, пороки и телесные страдания!

Чем сильнее страсть, тем сильнее выделяется "од", и при сильном половом возбуждении человек уже благодаря одному только смешению "одов" может перенять, стремясь к наслаждению, дурные инстинкты, вовсе не догадываясь об этом. Внезапно он почувствует влечение к стремлениям и поступкам, совершенно не соответствующим его прежним мыслям и чувствам. Напрасно он будет спрашивать себя, откуда появились эти дурные стремления, от которых раньше он чувствовал себя совершенно свободным.

В супружеской жизни, рассматриваемой с точки зрения "ода", слишком частое удовлетворение половой потребности вредно, так как, если один из супругов, напр., обладает очень негармонической натурой, а другой наделен слабой, еще не развитой волей, то последний неспособен защищаться, по крайней мере в течение продолжительного времени, от дисгармонии другой стороны тем более что ему не остается времени для этого вследствие имеющей место, может быть, каждую ночь передачи дисгармонического всепроникающего "ода". В таком случае может произойти, что бывший до сих пор более гармоничным, обладающий более слабой волей супруг мало-помалу сам приобретет склонность к дисгармонии. К счастью, подобные психические дефекты нелегко передаются другой душе, следовательно, подобное воспринятое свойство может только повлиять на физическую сторону другого супруга и может остаться почти на всю его жизнь к муке несчастного создания, если последнему не удастся приобрести большой силы воли, при помощи которой он легко сможет преодолеть навязанную ему дисгармонию.

Подобные супруги должны решаться на половой акт только в том случае, если сторона, одержимая склонностью к дисгармонии, чувствует себя столь гармоничной и спокойной, как это только позволяет его натура. Но из заботливости о невинной стороне не следует ни в коем случае решаться на половое сношение, если чувствуют себя разгневанным, возбужденным или беспокойным.

Из дальнейшего мы узнаем, что такое - гармония и дисгармония, и как сильно влияют они на человека.

Абсолютное душевное спокойствие, наилучший образ мыслей и полнейшее расположение к другой стороне должны быть для каждого, стремящегося вперед, непременными условиями, при которых допускается удовлетворение своей половой потребности.

При этом необходимо обратить серьезное внимание на то, что может произойти зачатие и по закону смешения "одов" минутное душевное настроение передается также и зарождающемуся существу.

Если супруги желают облегчить друг другу этическое развитие и одна сторона чувствует себя наделенной более сильной волей и более высокой нравственностью, то они должны прибегать к содействию смешения "одов" преимущественно.

Утром, если тело совершенно отдохнуло, приблизительно за час до того, как вставать с постели, оба супруга ложатся друг подле друга с полнейшей любовью, причем стараются как можно теснее прижаться друг другу. В таком положении они остаются в течение целого часа совершенно спокойно и, собрав всю силу воли, преодолевают все чувственные желания. Если бы они почувствовали, что страсть пересиливает их, то они должны тотчас же прервать опыт и отодвинуться друг от друга. Они должны безусловно преодолевать всякое искушение и сопротивляться мужественно немедленному удовлетворению их страсти.

На следующее утро повторяют опыт и т. д. каждый день до тех пор, пока он не удастся, т. е., до тех пор, пока не будут в состоянии без малейшего чувственного побуждения, без всяких чувственных мыслей или желаний пребывать назначенное время спокойным, прижавшись к теплому телу супруги или супруга. Не следует думать, что нужно свое воздержание, если оно хоть раз было удачно выполнено, вознаграждать в конце опыта чувственным наслаждением. Это было бы совершенно неправильно и парализовало бы все влияние, заключающееся в том, что более сильная и более высокая в нравственном отношении сторона передает свои лучшие качества менее развитой нравственно стороне, способствуя более легкому усовершенствованию последней, причем они вызывают в ней соответственные благодетельные стремления в то время как некоторое количество ее дурных свойств передается в свою очередь другому супругу. В зависимости от силы его воли, обусловливающей более высокую ступень нравственного развития, последний усвоит очень скоро переданный од. Он достигнет этого, приложив немного труда.

По истечении одного или двух месяцев менее нравственная сторона испытает благотворное влияние этого упражнения, которое, очевидно, очень трудно. Затем выполняют его в течение еще одного месяца, чтобы после этого приступить к новому упражнению. Продолжительность этого упражнения до полного его прекращения вполне зависит от индивидуальных свойств упражняющихся; здесь невозможно, вообще, установить одну общую норму. Супруги сами изберут наилучшее распределение времени, так как только они могут судить, достигла ли уже одна сторона нравственной высоты, на которой стоит другая сторона. Только не следует забывать в интересах более энергичного супруга прерывать упражнения на один месяц, что должно иметь место после каждого 6 или 8месячного периода упражнений.

Упражнение может быть сильно облегчено благодаря отвлечению мыслей, которого можно добиться, разговаривая о высоких и благородных идеях, о возвышенных представлениях и о нравственном прогрессе равно, как о призвании всего человечества;

Само собой разумеется, что выполнение полового акта допускается, но он должен иметь место только вечером и до этого акта равно, как и после не следует упоминать об утренних упражнениях и даже не думать о них.

Кроме бесстрастного смешения одов, это упражнение чрезвычайно полезно также для развития силы воли.

От этой силы воли зависит все нравственное развитие.

Упрямый, эгоистичный человек, преданный наслаждениям, на самом деле не имеет никакой воли. Он - безвольный раб чувства и низких страстей.

"Проявлять свою волю, значит - быть господином над своим телом, значит - сделаться совершенно независимым от его похотей и вожделений".

Честолюбивые, алчные, чувственные, гневливые и все, которых можно было бы назвать несчастными людьми, мучимы, притесняемы и терзаемы их собственными страстями. Можно подумать, что честолюбивый желает быть честолюбивым, алчный - алчным, чувственный - чувственным, т. е., говоря иначе, каждый из них обладает сильной волей, направленной в дурную сторону. Но это только так кажется. На самом деле существует только одна воля, выражающаяся в стремлении к добру, познанию и всеобъемлющей любви, т. е. в стремлении к истинному прогрессу, все остальное - удел слабости.

Алчный не может поступать иначе, хотя он знает, что он нарушает заповедь любви к ближнему; гневливый не способен подавлять свой гнев, а убийца убивает свою жертву, хотя он прекрасно знает, что рано или поздно его накажет карающая десница правосудия, хотя он ежедневно наблюдает это. Чувственный должен предаваться чувственности, несмотря на его сознание, что он обижает, позорит и даже развращает многих из его ближних.

В часы неизбежного пробуждения совести у большинства появляется нечто вроде жалости к их жертвам и мучительное сознание вины причиняет им душевные страданья, но как только раскаяние ослабеет, они вновь принимаются за прежнее.

Все подобные люди не могут сопротивляться своим страстям, так как они не обладают волей, их мнимая воля - только неограниченное господство их страстей.

Эти страсти исчезают, если истинная воля - она живет в душе каждого человека, но только в скрытом состоянии - пробудилась и благодаря целесообразным упражнениям стала сильной и могучей.

Сильнейшая человеческая страсть - услаждение чувств, сверх того, она - наилучший пробный камень, ибо главнейшая задача ученика, стремящегося к званию жреца, заключается в том, чтобы закалить и изощрить свою волю.

Кто сознает, что он еще не безусловно господствует над своей плотью, пусть не уклоняется малодушно от битвы, но отыскивает своего врага, высматривает слабые места и укрепляется подле них возможно основательнее. Не уступать боязливо сладострастью, но упорно грозить ему!

Постоянное воздержание укрепляет, вообще, и делает независимым от тела. Чем чаще говорят по адресу последнего: "я не хочу", тем сильнее делается воля, а душа торжествует.

Для победы над чрезвычайно сильной чувственностью не нужно удаляться в пустыню. Вспомним роман Георга Эберса "Homo sum".

Высшее искусство адепта в том состоит, чтобы среди шума жизни отрицать последнюю.

Так, напр., возможно на картинах чувственного характера или, смотря на обнаженное тело представителя другого пола, закаливать свою волю. Эротическая литература может также наилучшим образом служить для этой цели.

Кто хочет дисциплинировать свою волю, должен обладать полным господством над своей фантазией и над своим телом в чувственном отношении. Эротическая книга не может возбуждать нас более, пикантная картинка должна оставить нас холодными и обнаженное тело представителя другого пола не может воздействовать на наши чувства, если мы этого не желаем. И чем чаще мы не желаем этого, тем прекраснее будут результаты наших упражнений и тем сильнее будут проявляться вовне астральные способности.

Только путем продолжительных упражнений, громадной бдительности и чрезвычайной строгости к самому себе возможно довести себя до того, что даже сильнейшее искушение застает нас спокойными, твердыми и непоколебимыми.

Из этого вовсе не следует, что от ученика требуется абсолютное отрицание жизни. Он должен только избегать всякой страсти; он не должен искать наслаждений, но позволять себе удовлетворение естественной потребности только с мудрейшей воздержанностью. Едва только он вступит на путь познания, он сразу почувствует себя освобожденным от многого, что раньше казалось ему необходимым и что затем делается ненужным балластом.

Пусть ученик помнит твердо все время, что его телесное существование должно служить не получению наслаждений, но преодолению страстей, в этом - цель его воплощения, и кто вполне достигает этой цели, может освободиться навсегда от несчастной земной инкарнации.

Телесные удовольствия подобны тяжелым цепям, которые приковывают к земле не вполне развитых духовно существ.

В телесных наслаждениях особенно сильно проявляется громадное себялюбие и поэтому стремящийся вперед ученик должен в особенности с ними бороться. Кто хочет смотреть вверх, должен научиться понимать и чувствовать всеобъемлющую великую любовь; ту любовь, которая свободна от эгоистического стремления к обладанию, которая не зависит от красоты телесных форм и от страсти; ту любовь, которая соединяет нас со всей вселенной и с Божеством.

Многим вспомнится здесь известное изречение Библии: "Дух бодр, плоть же немощна". Но здесь таится некоторое противоречие.

Бодрый дух не может обитать в немощном теле. Слабость тела указывает также на слабость и робость духа. Дух - непреоборим в его стремлении к свету. Он обладает теперь твердой волей и ему легко будет укрепить слабое тело, ибо тело это становится подвластно его воле, лишь только он сумел ею воспользоваться. Тело - некоторым образом подобие духа. Тело это - воск в руках духа и от его воли зависит форма, которую он придаст телу.

Мы уже знаем средство, при помощи которого мы можем облегчить духу, порывающемуся к свету, его работу. Воск делается через это более мягким, податливым и способным к формовке.

Если мы возвратимся к разумному образу жизни и этим очистим нашу кровь, успокоим и укрепим наши расстроенные нервы; если мы перестанем утомлять наше тело (3 или 4 раза в день) животными похотями; если, наконец, мы будем предохранять весь организм от всех возбуждающих ядовитых веществ, то мы сделаемся более податливыми и более подготовленными для работы духа.

Итак, возвратимся на лоно природы!

Вместо алкоголя и других ядовитых напитков - здоровая вода, вместо мясной - растительная пища и вместо табачного чада - чистый воздух. Именно так должен жить человек!

Можно быть не строгим вегетарианцем, который питается исключительно растительной пищей, еще менее нужно записываться в число людей, питающихся сырой пищей, напр., сырыми овощами и фруктами. Можно свободно употреблять в пищу продукты животного происхождения: молоко, яйца, масло и т. п.

Для нашей цели требуется главным образом воздержание от всех возбуждающих веществ.

Мясо животных сильно возбуждает человеческое тело и прекрасно питает его страсти.

Со стороны противников вегетарианства постоянно слышались заявления, что только потребление мяса способно поддерживать здоровье и силу человека и что только потребление белковых веществ дает последнему возможность в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые предъявляет наш век к его психическим и умственным силам; на это приверженцы естественного образа жизни возражают, что это - неправда. Вегетарианцы редко жалуются на головную боль, головокружение и расстройство пищеварения в то время как перечисленные страдания наблюдаются постоянно у питающихся мясом. Неосновательны также утверждения научных авторитетов, питающихся мясом, что вегетарианская пища не содержит, вообще, достаточно питательных веществ и что поэтому для того, чтобы в достаточной степени напитать свое тело, необходимо будто бы потреблять ее в чрезвычайно большом количестве, каковое в состоянии переварить только очень здоровый желудок. Люди, ведущие сидячий образ жизни, должны будто бы при вегетарианском питании постоянно ходить, так как для того, чтобы переварить такое большое количество пищи, необходимо делать много движений и т. д.

Вегетарианец может обременять свой желудок также мало, как и питающийся мясом. Что же касается движений, то от недостаточности таковых все люди со временем заболеют.

Вегетарианская пища легко переварима и пригодна для всякого возраста и всякой должности, в то время как мясо - предмет наслаждения и действует раздражающим, вредным образом на тело. Недаром врачи строго запрещают мясное питание при многих болезнях, особенно при лихорадке.

Не следует вовсе думать, что питательность мяса очень велика. Это заблуждение распространено повсеместно. Большим куском лучшего мяса мы не насытимся даже наполовину так хорошо, как равным количеством вегетарианской пищи.

Потребление мяса имеет, далее, большой недостаток, ибо при нем необходимо употреблять много пряностей, которые безусловно - вредны.

Задача ученика заключается главным образом в том, чтобы питаться возможно менее раздражающей пищей. Он желает ведь мало-помалу позабыть о земных радостях, поэтому он должен есть только для того, чтобы напитаться, а не ради наслаждения. Кто привык к невозбуждающей пище, находит ее одинаково вкусной, как и тот, который думает поддерживать, свое существование только благодаря сильно пряным кушаниям.

Растительное питание - к нему нас предназначила природа, наделив зубами чрезвычайно сходными с зубами обезьян, питающихся растительной пищей, вообще, очень полезно для организма. Оно могло бы прекрасно насытить человека, сделать его сильным, здоровым и искусным в работе. Белковые вещества животного происхождения могут быть совершенно заменены растительным питанием.

Малое содержание питательных солей в различных питательных веществах культурного человечества проявляется прежде всего в малокровии и слабости костей. В мясе и картофеле, напр., главном питании цивилизованного человечества, содержится чрезвычайно малыйпроцент важных питательных солей в то время, как при растительном питании в кровь и кости эти важные соли поступают в достаточном количестве.

Итак, мы не должны в целях поддержания нашего существования допускать такое ужасное варварство, как массовое истребление животных!

Что современное человечество не стоит на высокой степени нравственного развития, показывают нам хищнические стремления, в нем преобладающие. Возможно ли поддерживать свое существование, лишая жизни других существ, если сама природа указывает нам лучший путь?

Итак, если, истребление разумных, высоко организованных существ и совершенно безвредных зверей вовсе не необходимо для поддержания нашего существования, то, решаясь на него, мы обнаруживаем неслыханную жестокость и становимся хуже хищного зверя, которого его органические потребности вынуждают питаться мясом.

Для учащегося имеет силу и другое соображение, не допускающее употребления мясной пищи. Именно, оно должно запрещать наистрожайшим образом восприятие зверских инстинктов. Известная одическая субстанция остается связанной в течение продолжительного времени с мясом и только отчасти выделяется из него благодаря его разложению. Жарение и кипячение только до некоторой степени разрушают это соединение. Таким образом, мы вместе с трупами животных воспринимаем и эту одическую субстанцию и вместе с тем животные инстинкты, поддерживающие наши страсти.

Гневливые, неумеренные в половом отношении, данные грубым наслаждениям люди равно, как большинство дисгармонических натур в большинстве случаев - закоренелые приверженцы мясного питания.

Чем сильнее ученик желает развить свое внутреннее существо, тем упорнее должен он отказываться от восприятия низких животных инстинктов, так как человек, питающийся мясом, никогда не будет господствовать над телесными страстями.

Что же в таком случае мы подразумеваем под вегетарианским питанием?

Смешанную пищу, состоящую из продуктов живых существ, растений и фруктов.

Все, по возможности, без пряностей! Природа и без того придала всему известный приятный вкус и мы должны отучиться искусственно возбуждать пищеварение. Следовательно, нужно питаться маслом, сыром, молоком, яйцами, ржаным или пшеничным печеным хлебом, овощами всякого рода, фруктами с кожицей, мучной, овсяной, молочной пищей и плодами. Последними в сыром и вареном виде. Надо обратить особое внимание на овсяные блюда, которые во всех отношениях могут заменить; мясные. Вегетарианец, приготовляя пищу, не должен забывать употреблять большое количества овса.

Также за каждым обедом должны подаваться фрукты. Главным образом фрукты, привезенные из теплых краев, напр., финики, винные ягоды, бананы и т. п.

Так называемые южные фрукты способны при всех, вообще, обстоятельствах напитать нас. Существуют южные народы, которые довольствуются за обедом пригоршней фиников или винных ягод и небольшим кличеством риса и при этом всегда сильны и здоровы. Это доказывает питательность продуктов южных стран. Точно также можно есть много апельсинов, которые действуют чрезвычайно сильным успокаивающим образом на нервы.

Обед должен состоять из нескольких блюд и заканчи^ ваться обильным потреблением фруктов.

Новичоквегетарианец прекрасно сделает, занявшись указанной здесь литературой, после чего он должен обратиться к одному из многочисленных союзов естественного метода лечения и к первоклассному обществу для экспорта гигиенических питательных веществ, напр., к фирме Д. Мадер (Берлин, Принценштрассе) и "Тализия" в Лейпциге.

Холостые, живущие в больших городах, пусть посещают вегетарианские столовые. В маленьких городках ученик должен отыскать кого-нибудь, кто, руководствуясь одной из многочисленных вегетарианских поваренных книг, мог бы готовить здоровые вегетарианские кушанья.

Кто ел мясо в течение долгого времени, должен остерегаться быстрого перехода к вегетарианскому и не возбуждающему питанию, так как в противном случае он причинил бы своему здоровью чувствительный вред. Должно только мало-помалу отвыкать от мясной пищи.

Первоначально едят мясо 5 раз в неделю, через некоторое время только 4 раза, затем 2 раза и в заключение в течение нескольких месяцев только по воскресеньям.

Если достигли этой возможности, то через некоторое время будет легко вполне перейти к беззубому питанию, без того, чтобы организму был причинен вред каким бы то ни было образом.

Трактирной жизни надо безусловно избегать.

Весь процесс отвыкания требует во всяком случае от 1 до 1,5 лет и для женщин должен быть даже удлинен!

Наряду с естественным питанием ученик должен обратить свое внимание также и на другое важное гигиеническое требование.

Он должен привыкнуть спать с открытыми окнами. Это породит в нем здоровый од. Здоровый од является основанием для обнаружения астральных сил. Кто не желает сразу подвергнуться непосредственному действию ночного воздуха, пусть откроет, как это объяснено в другом месте, окно в соседней комнате и оставит дверь в нее открытой.

Мало-помалу он привыкнет к свежему ночному воздуху и наконец откроет окно спальни. Здесь возможна также другая комбинация, при чем ограждаются от прямого воздушного тока ширмой, поставленной перед кроватью. Или вначале открывают только форточку окна.

Здесь необходимо настоятельно предостеречь против слишком резкого прекращения привычного образа жизни. Подобный образ действия может быть очень вреден и ведет к опасным потрясениям организма. Внезапное прекращение дурных привычек только тогда заслуживает одобрения, если привычки эти коренятся в психических страстях и воля еще слаба для медленного отвыкания *.

Далее следует остерегаться во сне прикрываться так сильно разнеживающими пуховыми одеялами. Также и здесь необходимо осторожно производить перемену, для чего пользуются сначала несколькими более грубыми и плотными шерстяными одеялами, а обычным пуховым одеялом накрывают только нижнюю часть тела. Позднее оставляют совсем пуховое одеяло и ограничиваются одним только или двумя шерстяными одеялами, в зависимости от времени года.

Постель должна быть жесткой и ни в каком случае не следует лежать на перине. Сон до полуночи, как известно, особенно укрепляет тело и поэтому воспрещается всякое чтение и ночная работа и должно отправляться до 10 часов в постель так, чтобы в 10 часов уже спать. В таком случае будут поддерживать свое тело здоровым и сильным и породят деятельный од.

Для этой цели нам необходимо также позаботиться о достаточном движении на свежем воздухе в течение 2х часов. Это тем более необходимо для нашего ученика и нужно для развития ода, которому постоянное пребывание в комнате сильно вредит.

Кто по долгу службы принужден целый день проводить в комнате, должен безусловно позаботиться о достаточном движении на свежем воздухе рано утром или вечером. Полуторачасовую прогулку утром и сверх того часовую прогулку вечером может совершать ежедневно даже и очень занятый человек, раз он этого твердо желает.

Ученик должен также обратить внимание на рациональный уход за кожей, особенно необходимы воздушные, солнечные и водяные ванны. Благодаря этому возможно не только предотвратить многие болезни, освежить, закалить и укрепить тело, сделать его стойким и нечувствительным к перемене погоды, но также астральное существо выигрывает благодаря воздушным и солнечным ваннам, так как ему доставляется тончайшая субстанция, безусловно необходимая для проявления его обнаружения вовне и воспринимаемая телом, покрытым одеждой, только в недостаточном количестве.

Воздушную ванну принять легко. Совершенно раздеваются в запертой комнате и проделывают гимнастические упражнения. Первоначально при закрытых окнах, позднее должно позаботиться о доступе чистого воздуха, Для чего открывают окно. Только нужно, поставив ширмы, или при помощи какого-либо иного приспособления защититься от любопытных взоров. Кто достаточно закален, может даже принимать воздушную ванну на чистом воздухе, если обстоятельства это позволяют. Первоначально воздушная ванна должна продолжаться только полчаса, позднее - она может быть продолжена по желанию, только за каждою воздушною ванной тотчас же должно следовать обтирание тела водою - первоначально температурою в 15° и затем все более холодной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.