КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическая записка
Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определенной Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод. Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия. Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя: 1) заучивание лексических единиц; 2) овладение правилами словообразования и грамматики; 3) чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения; 4) построение вопросов и ответов к текстам; 5) перевод на русский язык (устный и письменный). Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь и тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю. В выпуске 5 представлены варианты контрольного задания №5. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет, отделение и фамилию студента. Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты используются в качестве дополнительного материала. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или неполностью, она возвращается без проверки. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5 Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №5, необходимо усвоить следующий грамматический материал:
1 Условные предложения: Три типа условных предложений: реальный (Real conditionals), нереальный (Unreal conditionals), абсолютно нереальный(Absolutely unreal conditionals). 2 I wish: Предложения, содержащие конструкцию I wish. Времена, употребляющиеся после этой конструкции, способы перевода. 3 Конструкция “have/get/make something done”: Способы перевода на русский язык. Образец выполнения контрольного задания №5
Левая страница Правая страница
№1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.
№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:
№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:
№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:
№6Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:
Вариант 1 №1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык: 1 If you pass your examination we (have) a celebration. 2 You would play better bridge if you (not talk) so much. 3 If you were on a hijacked plane, you (attack) the hijackers? 4 If he (invite), he would have come to the party last night. 5 If I had known that you couldn’t eat meat I (not buy) it. 6 If they (to know) it before, they would have taken measures. 7 If you didn’t waste so much time, you (not miss) the train.
№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.
1 Helen did a so good job in her exams last week. 2 Tracy worked hard all morning to finish her research paper up on time. 3 The train to Reading is faster than by the bus. 4 Tell him the news when you will see him. 5 I told Mark he could join with us on our trip this weekend. 6 I went for shopping with my sister yesterday. 7 I’d like to order another of salad, please. 8 I must go straight to home after my English lesson. 9 I asked my boss for half of an hour off work. 10 My telephone number is very easy to remember it.
№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:
1 Get your children (to feel/ feel/ felt) responsible for their studies. 2 She had her husband (to entertain/ entertain/ entertained) the guests while she was making tea. 3 He got them (to pay/ paid/ pay) for the damage. 4 She had her carpets (clean/ to clean/ cleaned). 5 He couldn’t get the dog (risen/ to rise/ rise). 6 She bought a nice dress but she had to get the sleeves (to shorten/ shorten/ shortened). 7 The opposition got the government (decrease/ to decrease/ decreased) prices. 8 He got the chairman (made/ to make/ make) an announcement.
№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:
1 She wished at that moment she (had not sent/did not send) for him. 2 It seemed as though he (knew/had known) it long ago. 3 She was breathing heavily as if she (had run/ran). 4 He said with deep regret: “I wish I (had been/were) with you”. 5 He looked as if he (wanted/had wanted) to say something but he (had been/was) afraid to begin his speech. 6 She says she wishes I (had been/were) a thousand miles away. 7 She looked at him as if she (had seen/saw) a ghost. 8 They behaved as if nothing (happened/had happened).
№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:
1 ……… can tell if there is life on other planets or not. 2 The new building will be ……… spacious ……… attractive. 3 The top floor offices will have plenty of windows but those on the ground floor will have ………. 4 In 50 year’s time there will be ……… cars allowed in the city centers at all. 5 ……… knows what private housing will be like in the future. 6 ……… has been decided about the future of the city centre.
№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:
№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык: 1 If I am you I would do him a favor. 2 If he will see her, he will be very angry. 3 If the child wants, will buy him a toy. 4 She would be happy, if he had married her. 5 I wish he didn’t see me yesterday. 6 They would have been happy if they went abroad a month ago. 7 I wish I would come to your birthday.
№8 a) Прочитайте текст и замените в нем выделенные курсивом выражения приведенными ниже фразами:
(1) flared into open warfare; (2) nomadic tribes; (3) was threatened by; (4) to get rid of; (5) who refused to submit to his rule; (6) the heathen temples; (7) legitimate sons; (8) rebelled against; (9) armed struggle; (10) may have resembled; (11) a harsh system of slavery; (12) proved to be the best
b) Вставьте следующие предлоги и наречия в пропуски в тексте.
(1) probably; (2) than; (3) altogether; (4) between; (5) each; (6) from; (7) unfortunately; (8) also; (9) away; (10) however; (11) even; (12) against (13) according to
№9 Перепишите переделанный текст в тетрадь и письменно переведите 1, 2, 3, 6 абзацы текста.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |