КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастные особенности детей
В лагере особенно проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.
Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики: · высокий уровень активности; · процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; · эмоциональная непосредственность; · повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего необходим отдых в течение дня; · Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях; · Предпочтение к шумным коллективным играм; · Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; · Сознание различий пола; · Становление независимости; · Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; · Нередки случаи возникновения различных страхов (боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих); · Желание проигрывать позитивные социальные роли; · Желание быть полезным; · Становление чувства ответственности; · Стремление научиться общаться с людьми вне семьи; Рекомендации: · Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно --- на свежем воздухе; · Развивайте умение лазать, пользоваться качелями. · Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра; · Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности; · При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы; · Сочиняйте небылицы, сказки, новые продолжения известных сказок и т.п., больше фантазируйте, развивайте воображение, память, другие психические процессы. · Даже в шутку никогда не пугайте детей; · Не бойтесь поручать детям ответственные дела; · Никогда не критикуйте личность ребенка, а только его поступок; · Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе.
Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности: · Повышенный интерес к людям, их социальным ролям, текущим событиям, природе; · Высокий уровень активности; · Ориентирование больше на действие, чем на размышление; · Настроение подвержено колебаниям; · Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности; · Энергичность, настойчивость, быстрота, энтузиазм; · Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии; · Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности; · Осознание себя в группе, объединение в группы по интересам; · Развитое самосознание, боязнь поражения; · Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков; · Разделение полов; · Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками; · Мнение группы более важно, чем у взрослых; · Развитое воображение и эмоциональность; · Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым; · Повышенный интерес к деятельности вне помещений; · Стремление к общению с взрослыми; Рекомендации: · Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты, спортивные командные соревнования и сюжетно-ролевые игры и др.); · Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат; · Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками, наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность; · Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяй круг их познавательных интересов; · Всегда поддерживай свой авторитет; · Люби всех одинаково; не допускай появления “любимчиков”; · Не позволяй манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета;
Дети 13 – 15 лет характеризуются следующими возрастными особенностями: · Достижение половой зрелости; · Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками; · Беспокойство о внешности; · Высокая социальная активность, особенно в группе; · Проявление лидерских качеств; · Увеличение сознания роли полов и обучение в этой области; · Основная проблема – достижения независимости от семьи; · Высокая ранимость; · Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом; · Подвергает сомнению авторитет взрослого; · Потребность в общении “на равных”; · Поиск себя и самосознания; · Потребность в принятии ребенка среди сверстников; · Время выбора профессии; · Опыт первой любви. Рекомендации: · Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз; · Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения; · Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых является сплочение группы; · Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на “панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию; · Проводи игры и занятия на взаимодействия полов; · Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка; · Привлекай детей к социально значимой деятельности; · Обучай навыкам психологической защиты; · Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах; · Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.); · Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют “свободу” от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |