Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры на сплочение




Игры на знакомство для детей младшего возраста

1. «Давай-ка познакомимся!»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее.

2. «Я змея, змея, змея»

Участники становятся в круг (желательно через одного— мальчик, девочка). Начинает вожатый, подходя к ребенку со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут?» Ребенок называет имя, вожатый повторяет его вслух, а ребенок проползает между ног вожатого (позиция: ноги на ширине плеч), становясь хвостом змеи. Змея продолжает движение, слова змеи и имя каждого нового хвостика нужно произносить всем вместе, кто уже стал ее частью.

3. «Запомни имена»

Несколько участников становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их имена.

4. «Мой лохматый серый песик»

Участники образуют два круга — внешний и внутренний — и начинают кружиться под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит. Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его». На слове «его» берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре друг напротив друга. Эти ребята пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

5. «Как я»

Участникам необходимо за 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее — рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

 

1. «Титаник»

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

2. «Капитан»

Как и в предыдущей игре все выстраиваются на стульях. Выбирается <капитан>. Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя и говорить имеет право только "капитан". Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.

3. «Слон»

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

4. «Скалолаз» («Бревно»)

Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

5. «Орлятский круг»

Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.

6. «Треугольник, квадрат...»

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д

7. «Из спичек составить имена»

Группе выдается коробок спичек: 10 спичек на одного члена группы. Задача игроков, используя все спички, лежащие в коробке, выложить имена всех членов группы. Имена должны соприкасаться или пересекаться. Одна буква одновременно может принадлежать разным именам.

8. «Вождение»

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

9. «Контакт-слово»

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

10. «Зеркало»

Группа разбивается на пары. Первые номера - <зеркала>, вторые - люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.
11. «Карусель»

Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). "Внутренние" встают спиной к "внешним" и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами, можно варьировать).

12. «Досчитай до тридцати»

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

Варианты игры: Нужно сосчитать всем составом до 10, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинаем заново, до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

13. «Слепой и поводырь»

А)Участники объединяются в пары и решают, кто из них будет «слепой» (игрок, идущий с закрытыми глазами), а кто «поводырь». «Поводырь» должен будет провести «слепого» по определенному участку пути. Участок пути готовится заранее и представляет собой дорогу, на которой располагаются различные предметы. Эти предметы «слепому» необходимо будет перешагивать или обходить. Помогать ему в этом (вести «слепого») должен «поводырь». Командор должен проследить за тем, чтобы предметы, лежащие на дороге, были безопасны для здоровья игроков. Также он должен страховать участников в момент прохождения ими всего участка пути.После того как все пары прошли дорогу, игроки меняются ролями и игра повторяется.

Б)Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны).

- нельзя разговаривать

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)

- последний человек – проводник

- хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево

- хлопок по обоим плечам – вперёд

- двойной хлопок по обоим плечам – назад

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.

В) Участники делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозиком ставиться задача: достать предмет, который ведущий помещает в комнате после того как играющие закрыли глаза. Видит местонахождение предмета только последний, который и будет руководить, направлять паровозик. Все команды по цепочке должны передаваться впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в руки искомый предмет.

14. «Морской бой»

Участники делятся на 2 команды те, кто будет играть роль кораблей и роль минного поля.

Задача кораблей без потерь перейти минное поле. Минное поле встают шаг друг от друга и делают руки в сторону их задача не пропустить корабли, с места мины не уходят только вращают руками. Корабли могут издавать звуки (ту - ту) тем самым, запутывая мины, которые стоят с закрытыми глазами.

15. «Кока – кола»

К банке прикреплена двойная веревка. Задача игроков (2 человека) перенести банку с одной точки на другую. Группа делится на пары, сколько пар столько и команд.

16. «Правда или действие».

Игру рекомендуется проводить к середине смены, когда ребята уже знают друг друга. Участники садятся в круг. Командор зажигает спичку и осторожно передает ее по кругу. В чьих руках спичка гаснет, тот участник выбирает: «Правда» или «Действие». Если выбрал «правду», то отвечает на один вопрос окружающих, если «действие», то выполняет одно их задание. Спичка зажигается вновь, и игра продолжается в той же последовательности.

17. «Театр кабуки»

Театр кабуки — традиционный японский театр. Все участники делятся на две команды и выстраиваются в две линии параллельно друг другу. Команда договаривается, кого они будут показывать из персонажей театра. По сигналу вожатого (на счет 3) команды одновременно показывают этого персонажа. В раунде побеждает та команда, которая показала выигрышного персонажа (по принципу «камень-ножницы-бумага»).

Персонажи театра:

• Дракон (руками показывается раскрывающаяся пасть, рычание).

• Самурай (имитирует взмах меча и кричит, как самурай).

• Принцесса (держится за юбочку и произносит «а-ля-ля- ля-ля-ля»).

Выигрышные комбинации:

• Дракон убивает принцессу.

• Принцесса очаровывает самурая.

• Самурай убивает дракона.

18. «Портрет»

Участники садятся в два круга (внешний и внутренний), у каждого по листу бумаги и фломастеру. По сигналу вожатого участники в течение 30 секунд рисуют друг друга в парах. По истечении времени они обмениваются портретами, внутренний круг пересаживается по часовой стрелке, и уже следующие участники продолжают рисунок предыдущего художника. Переход должен осуществляться одновременно и по сигналу вожатого. Когда круг сделает полный оборот, получается портрет каждого участника, нарисованный половиной отряда.

19. «Сплетни»

Вся группа выходит за дверь, в комнате остается один вожатый. По очереди ребята заходят в комнату. Первому участнику вожатый рассказывает подробную историю (нужно написать ее заранее и читать с листа). Второму участнику первый пересказывает эту историю. Второй пересказывает третьему и т.д. Когда последний участник окажется в комнате и перескажет историю в том виде, в каком получилось, вожатый зачитывает первоначальную историю.

20. «Болото»

Мелом на асфальте нарисованы на небольшом расстоянии друг от друга «кочки». На старте и финише натянута веревка на уровне колен. Весь отряд выстаивается в одну линию и им связывают ноги (каждую правую ногу с левой ногой соседа). После чего отряд должен, молча и наступая на кочки, перебраться на другой берег.

21. «Нью-Йорк»

На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему отряду по команде надо поместиться на нем. Опять же это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.

22. «Льдинки»

Отряд приходит на этап и им говорится задание. Вот здесь располагается море, а это льдинка (показывает на листы бумаги, которые держит в руках), по ним вам надо переместиться на другой берег, не касаясь воды, но первый человек может ступить на другой берег тогда, когда последний уйдет с этого берега. Весь этап проходит в полной тишине.

23. «Паутинка»

Дети встают в круг очень близко друг к другу и вытягивают вперед руки в одну кучу. По команде вожатого им надо взять чью-нибудь руку, но не соседа и не две руки одного и того же человека. Дальше по команде вожатого детям надо распутаться из этой паутинки при полной тишине.

24. «Тень»

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли - двое идутпо дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второйучастник - это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все действия первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

25. «Подарок»

Все сидят в кругу. Жестами, мимикой предается подарок, надо угадать, что это.

26. «Бамбуковые палочки»

Группа участников делится на пары. Каждой паре выдаются две бамбуковые палочки. Участники указательными пальцами обеих рук держатся за концы палочек. Пытаются удержать такое положение в течение длительного времени.

Участники, не разбиваясь на пары, соединяются друг с другом через бамбуковые палочки и начинают двигаться, одновременно удерживая указательными пальцами палочки. В случае, если у одного из участников палочка падает, все остальные останавливаются до тех пор, пока всё не станет по-прежнему.

Упражнение направлено на установление единства эмоционального и телесного контактов, определение лидерских качеств. Данное упражнение можно отнести к элементу телесно-ориентированной терапии.

27. «Фотоаппарат»

Участники делятся на пары. Один - "фотограф", другой - "фотоаппарат". "Фотоаппарат" закрывает глаза и становится впереди "фотографа". "Фотограф", удерживая "фотоаппарат" делает три "съёмки". Во время каждой съёмки "фотограф" нажимает на макушку "фотоаппарата", имитируя щелчок. Во время каждого нажатия "фотоаппарат" открывает глаза и фиксирует увиденное на протяжении трёх съёмок. Далее участники меняются ролями. После упражнения все участники садятся в круг, и ведущий просит каждого рассказать о своих впечатления от игры, сосредоточить внимание на "объектах съёмки", выяснить кому в какой роли понравилось больше.

28. «Стойка»

Участники делятся на пары. Встают друг напротив друга. Берут друг друга крепко за руки. Начинают отклоняться назад, при этом стопы участников концами соприкасаются: стопы - своеобразная опора. Затем происходит отклонение вбок, одна рука отпускается. Неравноценный вес участников не имеет значение. Упражнение направлено на установление эмоционального контакта между людьми, сближению.

29. «Ковер-самолет»

Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него. Затем все аккуратно кладут на него руки. Затем группа поднимает человека и обносит круг. Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик. Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.

30. «Солнышко»

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

31. «Веревочка за руки»

Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

32. «Тарелочки по кругу»

Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Hужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.

33. «Осьминожка»

К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.

34. «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
35. «Круговые пересадки – масти»

Играющие сидят на стульях или скамейках (главное, чтобы были четко очерчены границы мест) в кругу лицом наружу, им раздаются игральные карты, которые они никому не показывают. Затем ведущий размещается в центре круга и начинает в бодром темпе листать остаток колоды называя масть или достоинство верхней карты. Задача каждого играющего - услышав свою масть или достоинство карты пересесть на одно место вправо. Соль игры в том, что если место уже занято, играющий все равно садится на него (вернее на колени верхнего из всех тех, кто там уже сидит). Если играющему надо пересесть, а на нем сидят - он остается на месте. Игра заканчивается, когда кто-нибудь из играющих проходит весь круг и возвращается на свое исходное место.

36. «Щепка на реке»

Участники встают в два длинных ряда лицом друг к другу. Расстояние между участниками должно быть чуть больше одной вытянутой руки. Все дети – это вода одной реки. Тёплая, понимающая, ласковая. По реке по очереди плывут щепки (дети, начиная с какого-либо края). Они сами решают, как они будут двигаться: быстро или медленно, прямо или кружась, и т.д. Желательно щепкам закрыть глаза. Вода должна помочь щепкам найти дорогу. Все по очереди проходят сквозь реку и встают в конце строя. Важно, чтобы дети не отпихивали щепки, а бережно передавали.

37. «Угадай, кого нет»

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

38. «Зоопарк»

Ребята становятся по кругу, положив руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо, так, чтобы никто не слышал, говорит какое он животное. Затем объясняет правила игры: как только вы услышите своё животное, сразу же поджимаете ноги, а ваши соседи должны вас удержать. После рассказывается история «Как мы ходили в зоопарк», где упоминается каждое животное. Далее проводится второй тур игры. Опять каждому говориться животное, но уже одно на всех, и при рассказе о походе в зоопарк в итоге все дети падают.

39. «Выйти по числу пальцев».

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, сразу же из группы должно выпрыгнуть такое же количество людей.

40. «Сапер»

На полу ведущим раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники.

Задача: перебраться на противоположную сторону. На обсуждение стратегии действий даётся 5 минут. После этого разговаривать и показывать на поле нельзя. Запрещается также идти два раза подряд одному и тому же участнику и шагать через один квадратик. Если кто-нибудь наступит на «заминированный» квадратик, ведущий подаёт звуковой сигнал (хлопает в ладоши).

41. «Лабиринт»

Ведущий чертит лабиринт. Участники по очереди пытаются его пройти. Проходящему завязывают глаза, а все остальные должны указать ему дорогу без помощи слов, не трогая проходящего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 8356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.