Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы выбора




Алгоритмы разветвляющейся структуры

Циклический и ветвящийся поток управления

Лабораторная работа 3

 

Цель работы – познакомиться с операторами языка С++, получить практические навыки использования операторов выбора и операторов цикла.

 

Теория

С помощью операторов в программе задается поток управления (control flow) – порядок, в котором выполняется программа. Простая или линейная последовательность операторных выражений выполняется в порядке их перечисления в программе, но возможно изменить поток управления, применяя структуры ветвлений и циклов, а, также, переход, досрочное завершение и пропуск итераций.

1. Ветвящийся поток управления задают операторы выбора (selection statements).

2. Циклический поток управления задают операторы цикла (iteration statements).

 

Алгоритм разветвляющейся структуры или ветвление – программная конструкция, предполагающая выбор одной из нескольких ветвей алгоритма (определенной последовательности операторных выражений) в зависимости от некоторых условий.

Реализуют этот алгоритм операторы выбора (selection statements), которых существует две разновидности: ветвление с двумя ветвями-вариантами и множественное ветвление (переключатель). Они изменяют поток управления программы, заставляя ее выполнять лишь некоторую свою часть.

Ветвление с двумя ветвями-вариантами происходит по следующему алгоритму. Вначале проверяется условие. Если результат – истина, то выполняется первая ветвь алгоритма, а вторая пропускается. Если же результат – ложь, то, наоборот, выполняется вторая ветвь алгоритма, а первая пропускается. После этого управление будет передано операторному выражению, стоящему сразу за структурой ветвления.

Любая ветвь алгоритма может представлять собой как один оператор, так и блок (в том числе и другое ветвление).

Операторы выб ора – это условный оператор и переключатель.

1. Ветвление с двумя ветвями-вариантами в языке C реализуется оператором if, имеющим следующий синтаксис:

 

if(Логическое выражение)

Оператор 1;

else

Оператор 2;

Пример

if(x>y) max=x; else max=y;

 

Ветвь if не может быть пустой (должен быть хотя бы пустой оператор;), ветвь else может отсутствовать.

Так как телом цикла может быть любая последовательность операторов (блок), то не исключается случай, когда им становится другой цикл или же ветвление.

 

2. Переключатель определяет множественный выбор.

Оператор switch можно рассматривать как усложненный if. Он позволяет выполнять один из нескольких блоков кода в зависимости oт значения выражения. Выражение может быть переменной, возвращаемым значением функции или любым арифметическим выражением C++. Синтаксис оператора switch:

 

switch (выражение)

{

case значение_1: блoк_1; break;

case значенue_2: блок_2; break;

case значение_n: блoк_n, break;

default: блок_last; break;

}

Оператор switch состоит из нескольких частей. Прежде всего, вы можете заметить выражение. Затем операторы case проверяют выражение на равенство определенной величине. Оператор switch позволяет выполнять различные блоки кода в зависимости от значения выражения. Блок_1 выполняется, когда выражение равно значение_1, блок_2 - когда выражение равно значение_2, и т.д. до блока n, когда выражение равно значение_n. Если выражение не равно ни одному из значение_1 - значение_n, выполняется блок_last. B каждом из case присутствует оператор break. Он используется для выхода из блока switch - это означает, что значение выражения совпало с одной из величин и оставшаяся часть оператора switch может быть игнорирована. B самом конце вы видите оператор default. Блок, следующий за этим оператором, выполняется при отсутствии совпадений, Включение оператора default не обязательно.

Пример

#include <iostream.h>

int main()

{

int i;

cout<<"\nEnter the number";

cin>>i;

switch(i)

{

case 1:cout<<"\nThe number is one";

case 2:cout<<"\n2*2="<<i*i;

case 3: cout<<"\n3*3="<<i*i;break;

case 4: cout<<"\n"<<i<<" is very beautiful!";

default:cout<<"\nThe end of work";

}

return 0;

}

 

Результаты работы программы:

1. При вводе 1 будет выведено:

The number is one

2. При вводе 2 будет выведено:

2*2=4

3. При вводе 3 будет выведено:

3*3=9

4. При вводе 4 будет выведено:

is very beautiful!

5. При вводе всех остальных чисел будет выведено:

The end of work

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.