Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка собранного материала в целом




Курсовая работа, выполненная только на базе учебников (учебных пособий), без привлечения дополнительных источников (монографий, научных статей, комментариев и др.), без использования законодательства и другой юридической практики, признается неудовлетворительной.

Сбор научной информации по теме исследования, подготовка библиографии, изучение литературы и нормативного материала

После выбора темы и составления плана необходимо приступить к анализу литературы и составлению библиографии, т.е. списка тех научных работ и нормативных правовых актов, которые лягут в основу написания курсовой работы.

В основе успешного выполнения курсовой работы лежит сбор научной информации. По каждой теме рекомендованы источники, которые имеются в библиотеке вуза и города. Для расширения круга источников полезно использовать возможности различных библиотек, в том числе и личных.

Помимо монографической литературы, можно почерпнуть полезную информацию о наличии источников по теме исследования из различных специализированных журналов: «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», «Государство и право», «Юрист», «Конституционное и муниципальное право», «Юридический мир», «Государственная служба», «История государства и права», «Правоведение», «Журнал российского права», «Вестник Конституционного суда», «Вестник МГУ серия «Право», «Законность», «Право и экономика», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Человек и закон», а также из других периодических изданий.

Работа всегда будет отличаться индивидуальностью, если обучаемый будет подбирать источники с учетом различных точек зрения по избранной теме. Составление различных суждений тех или иных авторов и их цитирование – непременное условие выполнения научной работы. Особо следует обращать внимание на журнальные статьи, так как в них, как правило, отражены новые взгляды на государственно-правовую действительность.

Собранная научная информация в процессе изучения всего перечня литературы должна отражать имеющиеся взгляды на постановку проблемы и содержать элементы научной полемики.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. Автор должен показать свое умение работать с нормативными актами. Ссылки на международно-правовые документы, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты необходимо использовать при аргументации научных положений, которые нашли в них закрепление или требуют нормативной регламентации. При этом сноски на законодательство должны быть точны, и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.

Список используемой литературы должен быть полным и включать нормативный материал, монографические работы, учебники и учебные пособия, журнальные статьи. После консультации с научным руководителем по отобранным источникам курсант (слушатель, студент) приступает к углубленному их изучению.

Анализ собранного материала,

изложение содержания курсовой работы

После подбора соответствующей литературы наступает самый важный и ответственный момент в процессе подготовки курсовой работы – чтение и конспектирование литературных источников.

Для того, чтобы получить целостное представление об изучаемой проблеме, следует начинать подготовку с прочтения записи соответствующей теме курсовой работы лекции или материала главы в учебнике. Прежде, чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение полностью или тот его раздел, который имеет непосредственное отношение к содержанию вопросов, сформулированных в плане. При этом необходимо уловить основную мысль автора, сделать пометки с помощью закладок, а затем уже приступать к изложению основных положений.

Всю подготовленную информацию можно записывать и накапливать в рабочей тетради или в отдельных папках по каждому разделу плана. Оформление текста рукописи в черновом варианте удобно вести на отдельных листах, что дает возможность в случае необходимости разрезать их и вносить необходимые дополнения и изменения.

Изучение иной специальной литературы, нормативных актов и т. п. проводится в таком же порядке.

При сборе материала используйте и технические средства (ксерокопирование, сканирование, интернет). Собираемый материал нужно сразу обрабатывать – проставлять страницы копируемого текста, подчеркивать главное, делать пометки и т.д. Постарайтесь сразу раскладывать материал по вопросам, намеченным в плане, так легче будет его использовать при написании курсовой работы. На данном этапе можно воспользоваться приведенной ниже таблицей, составленной по следующему образцу.

 

№№ Название источника Введение Глава 1 вопрос 1 Вопрос 2 Глава 2 вопрос 1
  Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник для бакалавров / Л.А. Нудненко. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 581с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. С. 24 С.34,36 – 42, С. 42. С.32 С. 63-64 С.97. С.101-104.
  Юдин Ю.А., Шульженко Ю.Л. Конституционное правосудие в федеративном государстве (сравнительно-правовое исследование): Монография / Ю.А. Юдин, Ю.Л. Шульженко. - М.: Институт государства и права Российской Академии Наук. 2000. – 107 с. С.36 С.56-57 С. 72-77.  
  «О Конституционном суде Российской Федерации»: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. 25.12.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. – «Российская газета». – № 301. – 28 декабря. Ст.1 Ст.,ст. 9,10,14    

Приведенный пример позволяет оперативно систематизировать собранные источники по теме исследования.

Целесообразно изучить и рекомендованные журнальные публикации, в которых отражены новые взгляды на выбранный Вами предмет исследования. Некоторые источники прошлых лет рекомендованы для изучения с целью выработки у обучаемого навыков критического осмысления отраженных в них позиций авторов. При этом необходимо помнить, что и в старых изданиях многие проблемы государственного строительства разработаны с научных позиций и не являются политически и идеологически конъюнктурными. Сравнительный анализ различных подходов к пониманию исследуемой проблемы и выработка собственной полиции автора – непременное условие качественного выполнения любого научного изыскания.

Изложение содержания курсовой работы должно осуществляться в определенной логической последовательности. Во-первых, уточняется категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе привлекаемого материала; четко и конкретно излагается предмет исследования, дается формулировка того или иного теоретического постулата в виде развернутого определения. Например, рассматривая роль Президента в законотворческом процессе необходимо сначала раскрыть содержание понятия «законотворчество», т.е. выявить признаки указанного явления и на их основе сформулировать определение, отражающее сущность исследуемого понятия. Во-вторых, раскрывается содержание вопроса, показывается роль, значение и его место в системе теоретических положений и категорий. В-третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, надо писать просто, помня, что вычурный стиль, по общему правилу, скрывает бедность мысли. В-пятых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики. Нельзя вырабатывать новые знания, не опираясь на критическую оценку уже имеющихся. Без этого невозможно представить развитие науки.

Важно придерживаясь определенной последовательности в изложении материала, делать логические переходы исходя из смысла заимствованных фрагментов текста.

 

Обработка материала в целом представляет собой процесс написания «чернового» варианта курсовой работы, который состоит в систематизации собранного материала согласно структуре плана курсовой работы и логической увязке различных частей собранного материала внутри каждого раздела и произведения в целом.

В соответствии с планом работы, следует определить пределы каждого вопроса, в котором целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее из собранного материала выделяют выписки с различными точками зрения, а затем анализируют, подкрепляют аргументами и примерами и вырабатывают собственную позицию, делают необходимые выводы.

На этом этапе необходимо из собранного материала выделить главное и второстепенное. Несущественная для анализа предмета исследования информация исключается из рассмотрения.

 

При написании вводной части курсовой работы обучаемый может использовать сведения приведенные в таблице:

 

Опорные моменты Клише научного стиля
I. Актуальность Темы В современной (какой) науке особенную (особую) остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание ученых (теоретиков, специалистов как в области теории государства и права, так и отраслевых наук) привлекают вопросы (чего).  
II. Аргументация личной заинтересованности автора На современном этапе тема приобретает новое звучание. Это требует определенного переосмысления уже имеющихся исследований. Авторский интерес к данной проблеме вызван (чем). Данная проблема интересует автора, прежде всего (почему, с какой точки зрения). Настоящая проблема интересует автора, прежде всего (в отношении чего, с точки зрения чего).
III. Степень разработанности темы Существует обширная литература, посвященная данной теме (перечисление). Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта тема рассматривается в следующих работах (перечисляются работы). Тема является малоизученной, некоторые ее аспекты рассмотрены в следующих работах (…). Настоящая тема практически не изучена, хотя отдельные авторы посвящали свои работы некоторым ее аспектам (каким).
IV. Использование в данной работе научных исследований Некоторые из них использованы автором при написании данной работы. Автор использовал в своей работе следующие из них (перечисляются исследования).  
V. Цель исследования Целью данного исследования является анализ (чего именно), потребность систематизировать накопившийся материал по настоящей проблеме; выявить наиболее характерные черты данного понятия (какого); особенности его проявления (где, в чем); определить возможности более эффективного использования. (Например, проанализировать содержание правового института Управомоченного по правам человека в российском законодательстве). В связи с этим, цель работы определяется как (что), как рассмотрение (чего), целью данного исследования является (что именно).
VI. Задачи исследования Для достижения цели исследования автор ставит следующие задачи (какие). Например, рассмотрение основных черт чего-либо; анализ данного явления в (правовой, общественной социальной) сфере; формирование понятия данного явления; анализ особенностей данного процесса на территории России, региона и т.п. Как правило, формулировка задачи согласовывается с наименованием отдельного раздела, вопроса курсовой работы, а результаты ее решения отражаю в промежуточных выводах и в заключении.

 

Поскольку курсовая работа является результатом самостоятельного изучения избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые личные обобщения, выводы и предложения по совершенствованию соответствующего объекта исследования.

В заключении автор подводит итог сделанной работы, выделяет ключевые или вызвавшие интерес проблемы. Следует особо отметить те вопросы, которые имеют практическую направленность и значимость для организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в сфере обеспечения национальной безопасности, обеспечения прав человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка и т.п.

Обобщения и выводы необходимо излагать кратко и своими словами.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.