КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические проблемы возрастной психологии
Современное состояние и задачи возрастной психологии Предмет возрастной психологии Предмет, задачи, методы возрастной психологии и ее связь с другими науками Возрастная психология
Возрастная психология – это наиболее развитая отрасль современной науки. Она тесным образом связана с общей психологией. Возрастная психология обособленная отрасль психологической науки возникшая в конце 19 века, направлена на выявление возрастных особенностей и динамики развития психических процессов личности в течении жизни (в онтогенезе). Предметомвозрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, включая развернутые разносторонние содержательные психологические характеристики детей, относящихся к разным возрастным группам. Составляющими предмета возрастной психологии являются: 1. изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: 2. понятие возраста – определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. 3. закономерности, механизмы и движущие силы психического развития; Разделы возрастной психологии. Внутри возрастной психологии выделяют различные разделы: ü Психология дошкольника (детская психология) ü Психология младшего школьника ü Психология подростка ü Психология старшеклассника или ранней юности ü Психология взрослого человека ü Психология преклонного возраста (геронтология) Или выделяется 3 раздела возрастной психологии: 1. детская психология (от рождения до 17 лет); 2. психология взрослых, зрелых возрастов; 3. геронтология или психология пожилого возраста.
Преодолеть традиционный подход к исследованию психологии абстрактного человека. Необходимо обратится к формированию психологии нового человека.
Центральным для возрастной психологии являются проблемы психического развития. Их разрешение предполагает разработку проблем об источниках и движущих силах психического развития. О психологической структуре активности. Индивидуальные возрастные особенности развития, роль внешних и внутренних факторов в развитии, соотношение природного и приобретенного на разных этапах психического развития человека. Центральным положением отечественной возрастной психологии является положение о собственной активности человека на всех возрастных этапах. Это позволило включить в сферу исследований потребностно-мотивационные факторы, особые виды активности, проявляющиеся в игре и творчестве, общении, учении. Недостаточно исследованным и не имеющим однозначного решения проблема возрастной периодизации психического развития человека. Нет единой и общепризнанной классификации, охватывающей все периоды жизни человека, обеспечивающие выделения наиболее значимых этапов для обучения, в том числе синзетивных (благоприятных) воздействий. Не разработаны нормативные шкалы психического развития в целом, в том числе психических процессов. Проблема связи значения реальной жизни человека со временем.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |