Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Возбудители холеры. Синегнойная палочка. Протей




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ГОУ ВПО Кировская ГМА Росздрава

Особенности лабораторной диагностики.

Лечение

В основном, проводится симптоматическая терапия. Антибиотики, как правило, не применяются; их назначают только в случаях наиболее тяжело протекающего заболевания и при развитии генерализованных форм заболевания

 

Основной метод диагностики – бактериологический. Материалом для исследования служат промывные воды желудка, рвотные массы, кровь, моча, а также остатки пищи, употреблявшейся заболевшим. Окончательный диагноз устанавливается только после выделения возбудителя из организма больного и из остатков подозрительной пищи. Исследование предусматривает обязательное определение серовара возбудителя, что необходимо для выявления источника инфекции.

Практические задания для студентов:

 

- провести бактериологическое исследование мазков со слизистой носа (4-й этап исследования;

- выполнитьбактериологическое исследование испражнений больного при подозрении на колиэнтерит;

- провести серологическоеисследование сыворотки крови больного при подозрении на тифо-паратифозное заболевание;

 

5. Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Лекция «Возбудители кишечных инфекций». «Сальмонеллы».

2. Л.Б. Борисов, учебник, 1994, с. 267-283.

3. В.Д. Тимаков, учебник, 1983, с. 273.

4. М.П. Зыков, практикум, 1977, с. 186-199.

5. Л.Б. Борисов, практикум, 1984, с. 139-150.


Дополнительная:

1. А.И. Коротяев, С.А. Бабиочев «Медицинская микробиология, иммунология, вирусология» С – Петербург, 1998, 592 с.

2. О.К. Поздеев «Медицинская микробиология», М. 2001, 768 с.

3. В.И. Покровский, О.К. Поздеев «Медицинская микробиология», М. 1998, 1184 с.

 

 

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на кафедральном совещании от «_____» ________________ 2007 г.

 

 

Зав. кафедрой микробиологии

с вирусологией и иммунологией ____________________ Е.П. Колеватых

 

 

 

Кафедра микробиологии с вирусологией и иммунологией

 

Практическое занятие № 5 по частной микробиологии

для студентов 3 курса

лечебного, педиатрического факультетов

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по изучению основных свойств холерных вибрионов, их роли в патологии, по проведению микробиологической диагностики заболевания, лечения и профилактики; ознакомиться с характеристикой синегнойной палочки и протея, их участием в возникновении гнойно-воспалительных заболеваний, внутрибольничных инфекций, пищевых отравлений.

 

ЗАДАЧИ:

· Рассмотреть биологические свойства холерных вибрионов, синегнойной палочки, протея;

· Изучить эпидемиологию, патогенез, особенности клинического течения холеры, гнойно-воспалительных заболеваний, пищевых отравлений;

· Обучить методам лабораторной диагностики холеры, синегнойной и протейной инфекции;

· Усвоить специфическую профилактику и лечение холеры, заболеваний, вызываемых синегнойной палочкой и протеем.

 

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания): особенности метаболизма аэробных бактерий, строение и функции жгутиков, классификацию и характеристику питательных сред, роль pH среды в культивировании бактерий.

2. После изучения темы: биологические свойства холерных вибрионов, синегнойной палочки, протея; эпидемиологию и патогенез холеры, синегнойной и протейной инфекции; профилактику и лечение, микробиологическую диагностику указанных заболеваний.

 

Студент должен уметь:

· отбирать материал для бактериологического исследования;

· осуществлять посев на питательные среды;

· микроскопировать фиксированные препараты;

· проводить профилактику и лечение холеры синегнойной и протейной инфекций.

 

Контрольные вопросы:

· Какие биовары и серовары холерных вибрионов вы знаете?

· Укажите время выдачи предварительного и окончательного ответа о наличии холерного вибриона в исследуемом материале.

· Какой характер движения вибрионов?

· Что означают препараты «висячая» и «раздавленная» капля?

· Чем отличаются НАГ вибрионы?

· Укажите особенности синегнойной и протейной инфекций на современном этапе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.