Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные естественные и искусственные препятствия




 

Мели, перекаты, быстрины, отдельные камни, топляки, береговые заросли, завалы – весьма распространенные естественные препятствия в несложных водных путешествиях.

Песчаные мели и перекаты – для легких судов они опасности не представляют. Препятствия проходят по наиболее глубокому месту («корыту»), которое определяется по темному цвету воды, большей скорости течения, крупной и ровной волне при ветре.

Быстрины – удобны для движения на прямых участках рек, на поворотах требуют осторожности. Следует заранее сходить с середины потока и прижиматься к выпуклым участкам берега.

Топляки и одинцы – на малых и средних реках возможна встреча с затонувшими деревьями (топляками) и одиночными камнями (одинцами). Если препятствия находятся под водой, то их узнают по кругам на воде, бурунам ниже препятствия или по вершине треугольника, образуемой двумя струями потока, разбивающегося о камень или дерево.

Если препятствие замечено, лучше заранее изменить курс и обойти его. Если этого сделать нельзя, то следует резко затабанить с борта, противоположного препятствию, а затем выровнять лодку.

Завалы – образуются там, где упавшие деревья перегораживают реку. В случае завала лодку приносится обносить по берегу или расчищать небольшие проходы. При высокой скорости течения важно заранее пристать к берегу, чтобы не быть затянутым по это препятствие.

Пороги – это короткий участок реки с большим падением и скоростью воды, обычно осложненный многочисленными камнями или грядами и стоячими волнами от сходящихся струй. О приближении к порогу можно узнать по замедлению течения и гулу от падающей воды.

Правила прохождения порогов:

Несложный порог по видимому фарватеру преодолевают, как быстрину, при положительной скорости лодки (т.е. наличии собственной скорости вперед относительно движущейся воды).

Если камней в русле много и их нельзя обойти стороной, приходится маневрировать между ними. Для этого надо притабанивать со стороны препятствия и делать сильные гребки с другой стороны, стремясь как бы «обтечь» камень корпусом лодки, все время просматривая дальнейший путь вперед.

На малых реках надо держаться средней линии треугольника, образованного сходящимися струями порога, ибо здесь обычно глубины больше, а русло чище. Но на больших реках, где есть опасность быть залитым стоячими волнами, надо избегать движения через вершину треугольника.

В любом случае, если предварительный осмотр порога дает основания сомневаться в успешности его прохождения, надо обносить лодки или проводить их вдоль берега.

 

Искусственные препятствия - мосты, паромы,плотины, шлюзы и т.п.

Мосты - на небольших реках их проходят как правило под наиболее высоким пролетом. Предварительно проверяют нет ли под мостом старых устоев, топляков, спиленных свай и других над и подводных препятствий. В пролетах течение заметно убыстряется! Подходить к мосту надо на малой скорости, взяв заранее точное направление.

Низкие мосты и клади - их преодолевают, откинувшись на дно лодки и предварительно убрав весла. Иногда бывает надо подтоплять лодку, чтобы увеличить ее осадку – это требует привлечения к помощи другого экипажа.

Плотины, шлюзы, запани (цепи бревен, связанных тросом), наплавные мосты, лесные завалы и др. – эти препятствия надо обносить. Не подходя близко к препятствию надо пристать к берегу и просмотреть путь волока. Перед обносом лодки разгружают. Лодки перекатывают по ровной дороге на обрубках бревен диаметром 10-15 см.

Шлюзоваться можно только по предъявлении маршрутного листа, близко к сооружениям не походить и выходить из шлюза позади каравана судов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.