Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 1 страница. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры




Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО

300 ∙ 4

Пост

234 ∙ 2 ∙ 0,9

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний);

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний);

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

R‗ t СМ ∙ ССМ ∙ 60, мин; (3.3)

NСМТО

R‗ 8 ∙ 1 ∙ 60, =680 мин;

 

где tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной);

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4);

NСМТО – сменная программа ТО-2, обслуживаний.

 

2. Количество линий ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле (при организации производственного процесса поточным методом): (Не применяется)

Нл ‗ _ r_, (3.4)

R

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии рассчитывается по формуле:

r∑Тгто ∙ 60 + L + а, мин; (3.5)

Nгто ∙ Р ∙ н Y

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.-ч

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний;

Р – число одновременно работающих на посту (принимается по Приложению

Методических указаний);

н – число постов на поточной линии (для зон ТО = 3…5);

L – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – интервал между автомобилями, м (1,2…2,0 м);

Y – скорость конвейера, м/мин (10…15 м/мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.6)

Nсм

где tсм – продолжительность работы зоны То- или ТО-2 за одну смену (8 часов

При 5-дневной рабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы

Зоны ТО-1 или ТО-2, согласно п. 3.4);

Nсм – сменная программа зоны ТО- или ТО-2, обслуживаний.

 

3. Расчет количества линий зоны ЕО производится по формуле:

Рл = r/R, (3.7)

Рл = 12 / 10 = 1.2, (1 пост)

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии ЕО рассчитывается по формуле:

r= 60 / N, мин; (3.8)

r = 60 / 5 = 12 мин;

где N – производительность моечной установки, авт./ч.

Ритм производства зоны ЕО рассчитывается по формуле:

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.9)

Nсмео

R8 ∙ 1 ∙ 60 = 10 мин;

 

где tсм – продолжительность работы зоны ЕО за одну смену (8 часов при 5-дневнойрабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы,

п.3.4);

Nсмео – сменная программа по ЕО, обслуживаний.

 

4. Расчет количества постов зон ТРпроизводится по единой формуле:

Р ‗ __ ___Тг ∙ Кн_____, (3.10)

Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

Р ‗ __ ___8 430 ∙ 0.8_____

 

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики чел.-ч;

Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний);

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложе нию 13 Методических указаний);

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 13 Методических указаний).

Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

През = (К – 1) ∙ п, (3.11)

През = (1.5 – 1) ∙ 3 = 1,5 (2) поста

 

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

 

3.6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

 

Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п. 2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации.

В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2 (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.

Таблица 3.1

Распределение исполнителей работ в зоне ТО-2 по специальностями квалификации

 

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи- кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные          
Электротехнические          
По системе питания          
Шинные          
Смазочные, заправочные, очистительные          
ИТОГО          

 

В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.

 

 

Таблица 3.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

и квалификации

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи- кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Регулировочные          
Разборочно-сборочные          
Сварочно-жестяницкие          
ИТОГО          

 

 

3.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» и по таблицам, приведенным в / 4 /.

Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.).

Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.

 

 

Таблица 3.3

Технологическое оборудование

 

Наименование Габаритные размеры, мм Кккккк Количество
1.Канавный подъемник 1700×800  
2. Тележка для перемещения колес 500×1000  
3. Колонка маслораздаточная с электроподогревателем 675×580  
4. Приспособление для прокачки гидропривода тормозов 480×425  
5. Приемник для отработавшего масла 1600×1000  
6. Установка компрессорная 1865×700  
7. Станок точильно - шлифовальный 790×640  
8. Стол – ванная для промывки фильтров 1000×800  
9. Передвижной пост смазчика – заправщика 1000×1500  
10. Маслораздаточный бак 1200×1000  
11. Ларь для обтирочных материалов 1000×500  
12. Ларь для отходов 1000×1500  
13. Установка для заправки трансмиссионным маслом 1200×1000  

 

Таблица 3.4

Технологическая оснастка

 

Наименование Модель или тип Количество
Кран-балка НС-12111  
Подъемник П133  

 

Таблица 3.5

Организационная оснастка

 

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Количество
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ларь для отходов   800×400×60  
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ящик с песком   500×400  

 

3.8.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

 

Расчёт площади участка по проведению второго технического обслуживания (ТО -2) автомобиля МАЗ-5550 рассчитывается по формуле:

Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12)

Fцеха = 16 ∙ 4 = 64 м2;

где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 3.6.

Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Fзоны = (fавтом. ∙ п + fоборуд.) ∙ Кп, м2; (3.13)

где fавтом. – площадь автомобиля в плане, м2;

п – количество постов (по расчетам);

fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

Fзоны = Л ∙ В, м2; (3.14)

где Л – длина зоны ТО, м;

В – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

Л = Lлинии + 2 ∙ а1, м; (3.15)

где Lлинии – рабочая длина линии ТО, м;

а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

Lл = fавт. ∙ п + а ∙ (п – 1), м; (3.16)

где fавт. – габаритная длина автомобиля, м;

п – число постов;

а – расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м.

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /.

 

Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2.

 

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование Значение Кп
Зоны технического обслуживания и ремонта 4 – 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки 4,5 – 5,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный участки 4 – 5
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ 3,5 – 4,5
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки 3 – 4
Для всех остальных участков 3 – 4

 

Участок СТО по проведению второго технического обслуживания (ТО -2) автомобиля МАЗ-5550

 

 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

 

 

МУ-200-РСФСР-12-0139-81 Форма 1
Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля__МАЗ-5550. (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоёмкость ТО чел.-ч 1__________. (вид обслуживания). Технологическая карта № 1. Техническое обслуживание (ТО-2) МАЗ-5550 (наименование агрегата, системы или вида работ)   Трудоёмкость 480 (чел.-мин)

 

№ п/п Наименование и содержание роботы Кол-во мест или точек воздействия Место выполнения работы Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип Технические требования и указания
Работы по двигателю
1. Проверить крепление двигателя   Сверху и снизу Визуально Двигатель должен быть надежно закреплен, повреждения опор не допускаются
2. Проверить состояние и крепление, герметичность систем: смазки, охлаждения и питания   То же То же В местах соединений не должно быть подтекания масла и охлаждающей жидкости и топлива. Все приборы и детали систем должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений
3. Проверить состояние и крепление трубопроводов системы выпуска газов и глушителя   Снизу Визуально Прогары и трещины выпускных труб глушителя не допускаются. Гайки крепления должны быть затянуты.
4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней   Сверху и снизу Линейка (2.8) Ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливания
Работы го сцеплению
5. Проварить крепление и герметичность привода сцепления   Снизу и в кабине Визуально Подтекание тормозной жидкости не допускается. Главный цилиндр привода сцепления, трубопровод и рабочий цилиндр должны быть надежно закреплены и не иметь повреждении
6*. Проверить свободный ход педали сцепления   Снизу и в кабине Линейка (3.8) Регулировочные данные см. в табл. прил.1 Примечание: работы помеченные знаком * выполняются только после ТО-2
Работа по коробке передач
7. Проверять состояние, герметичность и крепление коробки передач и ее привода   Снизу Визуально Течь масла не допускается, коробка передач и ее привод должны быть надежно закреплены и не иметь поврежде ний
Работы по карданной передаче
8. Проверить крепление фланцев карданного вала, кронштейна промежуточной опоры   Снизу Визуально Гайки болтов крепления должны быть затянуты
9.* Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи   То же Прибор для определения лифтов в трансмиссии К-428А (3.5) Наличие люфтов не допускается
Работы по ведущим мостам
10. Проверить состояние и герметичность картера мостов   Снизу Визуально В местах крепления не должно быть подтекания масла
работа по рулевому управлению
11. Проверить свободный ход рулевого колеса   В кабине Прибор для проверки рулевого управления K -187 (2.3) Регулировочные данные см. в табл. прил.1
12. Проверить состояние и герметичность узлов и деталей рулевого управления   Сверху Визуально Узлы и детали не должны иметь повреждений, люфт в рулевых тягах и подтекание масла не допускается
Работе по тормозной системе
13. Проверить состояние и крепление, герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы   Сверху и снизу Кружка с мыльной эмульсией, кисть (2.12) Трубопроводы не должны иметь трещин, погнутостей и скручиваний. Утечка в соединениях трубопроводов и гибких шлангов не допускается. Все приборы и детали тормозных систем должны быть надежно закреплены
14. Г.А. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер   Снизу Визуально Пальцы штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы
15*. Проверить свободный ход педали рабочей тормозной системы   В кабине Линейка (2.8) Замер производить по середине резиновой накладки педали. Регулировочные данные см. в табл. прил.1
Работы по ходовой части
16. Проверить состояние и крепление узлов подвески   Сверху и снизу Визуально, молоток (2.8) Все узлы подвеска должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Утечка сжатого воздуха не допускается
17. Проверить крепление и состояние колес и шин   Сверху Визуально, штангенциркуль (2.11) Гайки крепления должны быть затянуты. Глуби на рисунка протектора по центру беговой дорожки должна быть не менее 2,0 мм - для автобусов, 1,0 мм - для грузовых автомобилей, 1,6 мм - для легковых.
18. Проверить давление воздуха в шинах   Сверху Манометр шинный (2.6) Контроль производить выборочно. Нормы давления см. в табл. прил.1
Работы го кузову
19. Проверить состояние грузовой платформы, облицовочной поверхности кузова или кабины, стекол, дверей, зеркал, номерных знаков и бамперов   Сверху Визуально На наружной облицовке не должно быть повреждений. Номерные знаки, зеркала, молдинги и бампера должны быть надежно закреплены
20. Проверять состояние и крепление сидений, поручней, стоек и кронштейнов салона   В салоне То же Ослабление крепления не допускается. Обивка салона и сидений не должна иметь повреждений
21. А. Проверить крепление компостеров и накопительных касс   То же То же Болты крепления должны быть затянуты
22. Проверить крепление и действие пассажирских дверей и механизмов открывания и закрывания   Сверху Секундомер (2.13) Створки дверей должны быть закреплены и передвигаться равномерно без толчков и рывков по всей длине хода. Двери должны полностью открываться или закрываться за время не более 4 сек. Двери должны легко открываться, фиксироваться в открытом и надежно удерживаться в закрытом положении
23*. Проверить состояние основания автомобиля       Повреждение не сущих элементов основания не допускается. Особое внимание обратить на места крепленая двигателя, КПП(ГМП), рулевого управления, мостов
24. Проверить состояние и крепление буксирных устройств   Сверху Молоток (2.6) Изломы и трещины на деталях буксирных устройств, а также ослабление гаек болтов крепления не допускается
Работа по электрооборудованию
25. Проверять состояние аккумуляторных батарей   Сверху Визуально На стенках и крышках не должно быть повреждений и следов подтекания электролита
26. Проверить состояние и действие освещения салона, ламп щитка приборов и АГУ   В салоне и в кабине Визуально Все лампочки должны обеспечивать устойчивое освещение и сигнализацию. Плафоны должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Микрофонное оборудование должно обеспечивать четкую без искажений информацию
27. Проверить состояние и действие приборов освещения, световой сигнализации и звукового сигнала   В салоне и сверху То же Все приборы освещения и световой сигнализации должны быть исправны и не иметь повреждений. Звуковой сигнал должен издавать гармоничный звук без дребезжания
28. Проверить действие омывателя стекла и стеклоочистителя   В кабине и сверху Визуально Щетки стеклоочистителей должны перемещаться без заеданий, омыватель подавать воду в зону работы щеток
29*. Проверить состояние электропроводки   Сверху снизу Визуально Электропроводка не должна иметь повреждений
30*. Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи   Сверху Пробник аккумуляторный Э-107 или Э-108 Напряжение каждого элемента должно быть 1,7-1,8 в в течение 5 сек.
31*. Проверить направление света фар   Сверху Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей К-303(3.15) Регулировку света фар выполнять в соответствии с инструкцией, прилагаемой к прибору
Дополнительные работы по самосвалу
32. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы   Сверху и снизу Визуально Утечка воздуха и масла из узлов и системы не допускается. Трубопроводы не должны иметь трещин, вмятин и других повреждений
33.* Проверять состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы   Сверху То же Клапан ограничения должен быть надежно закреплен. Течь масла из-под уплотнений штока и по резьбовым соединениям трубопроводов не допускается
34.* Проверить крепление коробки отбора мощности и масляного насоса   Снизу Визуально Болты и гайки крепления должны быть затянуты
Контроль смазочно-очистительных работ
35. Проверить выполнение смазочно-очистительных работ в соответствии с картой смазки автомобиля   Сверху и снизу Визуально  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.