Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению 2 страница




- о порядке регистрации информации по результатам проверок (протоколы проверок, журналы проверок), рассмотрения результатов проверок, разработки и оценки мероприятий по устранению выявленных недостатков и несоответствий.

Указывают должностных лиц, ответственных за планирование и реализацию внутренних проверок.

В разделе «Корректирующие действия»приводят информацию о порядке действий, осуществляемых в лаборатории при выявлении несоответствующих работ или отступлений от установленных требований, а также при изменении самих требований, включая:

- анализ несоответствия и установление причины его возникновения;

- принятие решения по выявленной проблеме;

- разработку корректирующего мероприятия с учетом масштаба проблемы (меры немедленного реагирования или долговременные меры);

- назначение ответственных за выполнение корректирующих действий;

- осуществление необходимых корректирующих действий;

- оценку эффективности принятых мер;

- регистрацию информации о проведенных корректирующих действиях.

В разделе также указывают должностных лиц, ответственных за проведение корректирующих действий и оценку их эффективности.

В разделе «Предупреждающие действия»приводят сведения опроцедурах, осуществляемых в лаборатории с целью предупреждения появления потенциальных несоответствий технического характера или связанных с системой качества, а также улучшения качества работ, включая:

- анализ ситуаций, которые могут вызвать ухудшение качества работ (например, состояние оборудования, квалификация персонала, условия проведения испытаний, стабильность градуировочных характеристик и др.), выявленных по результатам внутренних и внешних проверок, анализа со стороны руководства, рассмотрения рекламаций, материалов аттестации персонала и другие:

- разработку предупреждающих действий;

- осуществление предупреждающих действий;

- оценку эффективности проведенных предупреждающих действий;

- регистрацию информации о проведенных предупреждающих действиях.

Указывают должностных лиц, ответственных за проведение предупреждающих действий.

Раздел «Анализ со стороны руководства» должен содержать описание порядка анализа руководством лаборатории действующей в лаборатории системы менеджмента качества, осуществляемого с целью подтверждения ее эффективности, включая:

- порядок планирования работ по анализу системы менеджмента качества лаборатории;

- перечень рассматриваемых вопросов (пригодность политики и процедур, результаты внутренних проверок, результаты внешнего контроля деятельности лаборатории, эффективность корректирующих действий, результаты участия лаборатории в МСИ, взаимоотношения с заказчиками и т.п.);

- порядок регистрации результатов анализа со стороны руководства, намеченных мероприятий и результатов их выполнения.

В разделе «Претензии» должны быть приведена информация:

- об обязанностях и полномочиях персонала, уполномоченного рассматривать претензии;

- о порядке действий по рассмотрению претензий заказчиков и других сторон к качеству аналитических работ.

- о порядке регистрации информации по всем рекламациям и предпринятым корректирующим действиям.

В разделе «Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов»

приводят описание процедуры анализа запросов, заявок на подряд и контрактов, включая:

- оценку юридической правомерности проведения аналитического контроля (наличие необходимых лицензий, аттестата аккредитации и т.п.);

- оценку наличия необходимых ресурсов (оборудования, персонала, документации, реактивов, материалов и т.п.);

- порядок согласования технических, финансовых и др. аспектов (порядка отбора образцов/проб, использования конкретных методик испытаний, формы представления результатов испытаний, порядка возврата образцов/проб, возможности привлечения субподрядчиков, сроки, стоимость, формы оплаты и т.п.);

- порядок оформления контрактов (договоров) с внешними заказчиками и внесения изменений в контракты (при отсутствии возможности выполнения требований заказчика);

- порядок оформления договоров со структурными подразделениями своего предприятия (например, в форме согласованных планов-графиков входного контроля сырья, контроля готовой продукции, контроля технологии и т.п.);

- документирование и хранения результатов анализа договора (контракта).

Указывают должностных лиц, ответственных за проведение анализов, ведущих к заключению договоров.

В разделе «Заключение субподрядов на проведения аналитических работ»приводят информациюо порядке заключения субподрядных договоров, включая:

- критерии выбора субподрядчика;

- порядок согласования этих работ с заказчиком;

- установление ответственности за выполнение субподрядных работ;

- порядок представления результатов испытаний, выполненных субподрядчиком и порядок хранения результатов этих работ;

- порядок оформления протоколов, содержащих результаты, полученные субподрядчиком;

- порядок регистрации всех субподрядчиков, к услугам которых прибегала лаборатория и данных о качестве работ субподрядчиков.

Указывают должностное лицо, ответственное за взаимодействие с субподрядчиками.

В разделе «Обслуживание заказчиков»описывают порядок взаимодействия с заказчиками, включая:

- обсуждение с заказчиком технических аспектов выполняемой работы (порядка отбора образцов/проб, использования конкретных методик испытаний и т.п.);

- согласование любых отклонений от документированных процедур проведения испытаний;

- обеспечение доступа в помещения лаборатории представителя заказчика для наблюдения за ходом проведения испытаний;

- интерпретацию полученных результатов;

- обеспечение требуемой заказчиком конфиденциальности сведений и защиты прав собственника;

- обеспечение обратной связи с заказчиком для совершенствования испытаний и улучшения системы менеджмента качества лаборатории.

В разделе «Управление записями»приводят информацию:

- о процедурах сбора, идентификации, систематизации и хранения данных по качеству(данных по контролю качества результатов испытаний, актов по результатам внешнего контроля, отчетов о внутренних проверках, результатов анализа со стороны руководства, данных о корректирующих действиях, заключений об участии лаборатории в проверках квалификации посредством МСИ) и техническим вопросам(актов отбора проб, рабочих журналов, содержащих результаты первичных измерений и расчетов, копий протоколов (отчетов) об испытаниях и др. документов, содержащих информацию о проведенных работах);

- о порядке ведения рабочих записей (включая разработку форм журналов, бланков и т.п.) и обеспечения их сохранности и конфиденциальности (при использовании ПЭВМ для сбора, обработки и регистрации данных приводят сведения о пригодности программного обеспечения);

- о порядке внесения исправлений в зарегистрированные данные;

- о процедурах защиты и восстановления данных, хранящихся на электронных носителях.

- о порядке формирования и ведения архива, включая порядок сдачи документов, доступа, выдачи и возврата документов в архив, условиях обеспечения конфиденциальности, сроках хранения;

Указывают должностное лицо, ответственное за управление записями.

В приложении к Руководству по качеству приводят альбом форм записей.

Каждый лист Руководства по качеству должен содержать информационный колонтитул, включающий наименование лаборатории и наименование организации, в состав которой она входит (если лаборатория не является юридическим лицом), наименование документа, номер редакции, регистрационный номер (при необходимости), номер листа, общее количество листов.

При расширении области аккредитации, совершенствовании системы качества лаборатории, в Руководство по качеству вносят изменения, сведения о которых отражают в листе регистрации изменений. Для каждого изменения должны быть указаны: номер изменения, номер измененного, замененного, нового и аннулированного листов, дата утверждения изменения. Должна быть сделана отметка о внесении изменений в документ, хранящийся в компьютерной системе. Допускается оформление новой редакции Руководства по качества.

При смене юридического лица, реорганизации юридического лица (лаборатории) оформляют новую редакцию Руководства по качеству, которую утверждают в порядке, предусмотренном в разделе 5.1.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- в верхней части титульного листа указывают наименование предприятия (организации) в состав которого входит лаборатория, если она не является юридическим лицом или наименование лаборатории;

- в центре титульного листа располагают название документа, наименование лаборатории и номер редакции документа.

- в правой верхней части титульного листа располагают гриф утверждения.

Подпись должностного лица, утвердившего Руководство по качеству, должна быть заверена печатью.

В правой нижней части титульного листа располагают подпись руководителя лаборатории (если лаборатория входит в структуру юридического лица) и подпись менеджера по качеству.

Внизу в центре титульного листа располагают наименование населенного пункта, в котором располагается лаборатория, и год составления Руководства по качеству.

Рекомендуемая форма титульного листа Руководства по качеству приведена на рисунке 1.

 

____________________________________________________ наименование предприятия, организации УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ___________________________ должность наименование организации личная подпись расшифровка «»г   РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ __________________________________________________________________ наименование лаборатории аккредитованной в Системе аккредитации аналитических лабораторий (центров)   Редакция № _____     Руководитель лаборатории наименование лаборатории личная подпись расшифровка Менеджер по качеству ____________ _________ личная подпись расшифровка   Наименование населенного пункта Год составления Руководства по качеству   Рег.№ 001/002 Редакция 01 Дата введения 20.03.2015

Рисунок 1 – Типовая форма титульного листа Руководства по качеству испытательной лаборатории

 

4.2 Структура ЦИПТ НИТУ «МИСиС»

ЦИПТ «НИТУ «МИСиС» был создан в структуре НИТУ «МИСиС» приказом от «31» декабря 2013г. № 510 о.в. «О создании центра инжиниринга промышленных технологий» на базе кафедры Цветных металлов и золота и кафедры Сертификации и аналитического контроля.

Структура ЦИПТ НИТУ «МИСиС» представлена в виде схемы на

рисунке 2.

Директор центра
Заместитель по общим вопросом Проектный отдел
Заместитель по науке Научно-исследовательский отдел
Начальник отдела Отдел аналитического контроля
Инженер 1 категории 2 чел
Младший научный сотрудник 2 чел.
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Ведущий инженер – 2 чел.
Инженер 1 категории – 4 чел.
Техник
Начальник отдела
Ведущий эксперт – 2 чел.
Старший научный сотрудник
Ведущий научный сотрудник
Научный сотрудник

 

 


Рисунок 2 – Схема структуры ЦИПТ «НИТУ «МИСиС»

В состав центра входят:

- директор центра, заместители директора центра;

- научный персонал центра (научные сотрудники);

- учебно-вспомогательный персонал (УВП);

- инженерно-технические работники.

Существующая в ЦИПТ инфраструктурная база позволяет осуществлять аналитический контроль и исследования. В центре был формирован комплекс уникальных научных установок для проведения высокочувствительных магнитных измерений, с целью реализации передовых исследований, в области создания новых материалов на основе редкоземельных соединений, физики магнитных явлений, нанотехнологий и другие.

На базе центра инжиниринга промышленных технологий функционируют, следующие лаборатории:

- Учебно-научная лаборатория гидрометаллургии редких металлов;

- Учебно-научная лаборатория Рентгенофлуоресцентного анализа;

- Лаборатория по магнитным измерениям;

- Лаборатория химических источников тока;

- Лаборатория экспериментальной электрохимии;

- Лаборатория аналитического контроля.

В лабораториях центра находится следующие оборудование и программное обеспечение:

- Рентгенофлуоресцентный спектрометр ARL OPTIMI’X;

- Рентгенофлуоресцентный спектрометр и рентгеновский дифрактометр ARL 9900 Workstation;

- Виброистиратель Herzog HSM 100;

- Планетарная шаровая мельница РМ 100;

- Планетарная мельница «Пульверизетт 5»;

- Таблеточный пресс PP 25;

- Аналитическая просеивающая машина AS 200;

- Каскад из центробежных экстракторов ЭЦ33Ф;

- Лазерный анализатор частиц Микросайзер 201С;

- Потенциостат / Гальваностат / Анализатор PARSTAT4000;

- Ультразвуковая ванна для сит Haver USC 200;

- Программируемый импульсный источник питания PSW7 30-72;

- Цифровой осциллограф HMO3044;

- Лабораторная микроволновая система ETHOS One;

- Лабораторная плавильная печь Nabertherm KC 2/15-3;

- Рентгено-флуоресцентная лаборатория MobiLab X-50;

- Атомно-эмиссионный спектрометр iCAP 6300;

- Многоканальный спектрометр высокого разрешения Гранд;

- Масс-спектрометр с индуктивно-связанной плазмой XSERIES 2;

- Муфельные печи;

- Вибрационный анизометр ВМ-21300 с электромагнитом ФЛ-1;

- Лабораторный вибрационный магнетометр ВМ-2А;

- установка для измерения ГМИ в АФМ;

- комплекс для измерения свойств ВТСП материалов;

- измеритель тепловых потерь и кривых гистерезиса в переменных полях в частотном диапазоне до 200 кГц.

Основными видами деятельности центра в области металлургии и материаловедения является следующие:

- научно-исследовательская, опытно-конструкторская, опытно-технологическая деятельность, разработка новых технологий, материалов, конструкций, продуктов;

- инжиниринговая деятельность и по внедрению новых технологий и организации производств, в т.ч. управление проектами;

- технико-экономическая оценка и подготовка проектов;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов;

- оказание информационно-аналитических, экспертных и консультационных услуг;

- содействие повышению уровня фундаментального образования и инженерной подготовки студентов, аспирантов, научных и инженерных кадров путем организации лекционных курсов приглашаемыми профессорами и ведущими зарубежными учеными, стажировок молодых ученых в ведущих мировых университетах и научно-исследовательских центрах;

- создание профильных научно-исследовательских лабораторий и опытно-промышленных производств, оснащенных современным опытно-производственным оборудованием, современными средствами измерений и вычислительной техники и другим высокотехнологическим оборудованием;

- развитие международного сотрудничества с ведущими зарубежными научными и образовательными центрами, университетами и другими организациями в областях научно-исследовательской и образовательной деятельности, выполнение совместных научных, опытно- конструкторских и инженерных работ в рамках международных проектов и на основе двухсторонних соглашений в том числе в виде контрактов;

- организация и проведение всероссийских и международных научно- технических конференций, семинаров, выставок по направлениям деятельности центра;

- развитие и укрепление материально-технической и научно-методической базы центра.

- формирование программ и проектов, выставляемых на конкурсы и тендеры, проводимые различными заказчиками;

- разработка новых информационно-технологических форм телекоммуникационной проектной деятельности с удаленным доступом.

ЦИПТ НИТУ «МИСиС» взаимодействует с государственными и коммерческими организациями, а также подразделениями университета по различным вопросам. Схема подразделений НИТУ «МИСиС» представлена на рисунке 5.

Внешние организации, с которыми взаимодействует центр, делятся на две категории.

Первая категория подразделений – это государственные и коммерческие организации. Центр получает от них различную информацию о предоставляемом оборудовании для исследований, необходимых материалах и услугах. Также, организации предоставляют всю необходимую информацию по заключенным договорам в форме отчетов в рамках заключенных соглашений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Центр занимается, в свою очередь, образовательными и научными услугами. Информация об услугах должна предоставляться государственным и коммерческим организациям.

Второй категорий подразделений, с которыми взаимодействует центр, являются правительственные и неправительственные научные и образовательные фонды, от которых центр получает информацию об объявляемых конкурсах и тендерах. По результатам конкурса, фонды предоставляют центру финансовые и другие ресурсы. Для участия в тендерах центр подает все материалы конкурсных заявок, и в дальнейшем передает отчеты по заключенным контрактам в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Внутри университета центр взаимодействует с высшим руководством в лице ректора и проректоров, а также с управлениями и отделами.

Ректор отдает приказы и распоряжения, касающиеся центра, а центр должен предоставлять отчетную информацию о деятельности (если потребуется).

От проректоров центр получает различную нормативную документацию и распоряжения.

Управление науки предоставляет центру различные информационные и информационно-методические материалы о научных мероприятиях, проводимых университетом и сторонними организациями, информационные материалы для участия в конкурсах научно-технических программ и фондов, методические материалы для подготовки отчетов по бюджетному финансированию, статистику по расходованию средств и т.д. Со стороны центра должны быть предоставлены данному управлению отчеты и документальные результаты выполнения научно-технических программ, проектов и договоров на выполнение работ и услуг, отчеты по НИР и ОКР.

С финансово-экономическим управлением центр имеет довольно ограниченный перечень взаимодействий: управление предоставляет справки о перечислении денежный средств, документы по материальному балансу, счета на приобретенное оборудование и расходные материалы, а центр – служебные записки о выплатах, комплект документов на приобретенное оборудование и расходные материалы (служебная записка, экземпляр договора, счет на оплату, счет-фактура, товарная накладная и т.д.) с подписями сторон.

Управлению стратегического развития, а именно отдел систем менеджмента, предоставляет документы СМК НИТУ «МИСиС», документы по внутренним и внешним аудитам СМК, отчеты по анализу документов СМК.

Управление информационных технологий занимается установкой лицензионных операционных систем и прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры центра и входящих в его состав лабораторий. Управление дает информацию на доступ в корпоративные информационные системы МИСиС и системы электронного документооборота.

Управление международной академической мобильности готовит материалы для зарубежных командировок и предоставляет информацию о расходовании средств и объемах выполненных НИР и ОКР по зарубежным контрактам.

Также центр взаимодействует с различными кафедрами университета, заинтересованных в тематике научного направления, привлекает студентов для участия в различных исследованиях.

В настоящее время руководство ЦИПТ НИТУ «МИСиС» ставит главную стратегическую цель: выполнение различных исследований с получением достоверных результатов анализа.

Общими направлениями и намерениями при достижении цели являются:

- постоянное повышение уровня качественных показателей проведения анализа;

- освоение новых методов анализа;

- повышение уровня деловой зрелости системы менеджмента качества, позволяющей проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа недостоверных результатов анализа;

- установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками;

- постоянное совершенствование процессов, способствующих выявлению, развитию и повышению уровня компетентности работников центра в вопросах обеспечения качества и безопасности исследований, развитие систем мотивации, обеспечение обмена информацией, знаниями и опытом с целью применения лучших практик и управления знаниями;

- планирование и обеспечение технического развития и модернизации лабораторий с учетом оценки рисков и современных достижений в области металлургии и материаловедения;

- внедрение и развитие информационных технологий управления процессами.

Высшее руководство берет на себя обязательства по развитию и совершенствованию системы менеджмента качества – как инструмента реализации Политики в области качества и технической безопасности для достижения целей, стоящих перед ЦИПТ НИТУ «МИСиС».

Высшее руководство центра берет на себя обязательства по развитию и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества, осуществляя:

1 Планирование:

- определение и выполнение требований и ожиданий потребителей;

- разработка Политики в области качества, ее понимание и доведение до сотрудников;

- разработка Целей в области качества на уровне ЦИПТ НИТУ «МИСиС», мероприятий по их достижению, а также обеспечение разработки целей и планов в области качества в структурных подразделениях.

2 Организацию:

- определение модели процессов СМК, распределение ответственности в матрице ответственности за процессы и документирование процесса;

- определение и доведение ответственности, полномочий и информации до сотрудников;

- определение и обеспечение необходимыми ресурсами.

3 Управление:

- постановка текущих задач и контроль (мониторинг) деятельности;

- принятие решений по устранению несоответствий (коррекций);

- постоянная работа с персоналом по их вовлечению в СМК и разъяснение важности выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований.

4 Анализ:

- организация анализа данных, определение показателей результативности процесса;

- участие в подготовке и представлении данных при проведении анализа СМК со стороны руководства.

5 Улучшение:

- организация постоянного улучшения, включая корректирующие и предупреждающие действия, а также рационализаторские предложения;

- анализ результативности осуществленных корректирующих и предупреждающих действий.

4.3 Взаимодействие процессов в Лаборатории аналитического контроля ЦИПТ НИТУ «МИСиС»

Для результативного функционирования организации, ее руководство должно определить и скоординировать большое количество связанных между собой действий. Деятельность, в процессе которой «входной поток» преобразуется в «выходной поток», рассматривается как «процесс». Очень часто «выходной поток» одного процесса становится «входным потоком» для другого.

То есть, организация может охватывать ряд взаимосвязанных процессов, которые необходимо идентифицировать, а затем управлять ими.

Таким образом, процессный подход – это систематическая идентификация и управление такой деятельностью, а также взаимодействиями между различными видами деятельности.

При правильном применении процессный подход обеспечивает контроль над процессами, а также взаимосвязями между процессами.

Все процессы в Лаборатории аналитического контроля ЦИПТ НИТУ «МИСиС» делятся на руководящие, основные и вспомогательные.

К руководящим процессам относятся:

- планирование и обеспечение материалами – планирование, обеспечение производственными материалами, хранение производственных материалов;

- распределение ответственности и полномочий; управление кадровым составом лаборатории;

- анализ СМК;

- обеспечения качества проведения исследований;

- обеспечения информационными технологиями.

К основным процессам относятся:

- разработка новых методик испытаний – проектирование и разработка новых методик испытаний, работа с новыми объектами испытаний, исследование новых методов анализа;

- процесс закупок;

- процесс проведения анализа;

- ориентация на потребителя.

К вспомогательным процессам относятся:

- управление оборудованием, помещениями;

- управление информационной системой;

- мониторинг и измерение продукции;

- мониторинг и измерение процессов, относящихся к проведению исследований;

- управление оборудованием для мониторинга и измерений.

Модель процессов Лаборатории аналитического контроля ЦИПТ НИТУ «МИСиС» рассмотрена в приложении А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.