Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Годовой объем работ ТО и ТР




Расчет производственной программы

Технологическое проектирование городской СТО

Задачи проектирования и исходные данные

 

Строительство станции предполагается осуществить в поселке Тереньга, вблизи автомобильной дороги, где существует стабильный спрос на услуги автосервиса и пока не создана сеть дорожных СТОА. Также предполагается дальнейшее увеличение количества легковых автомобилей и общее старение парка, что обеспечит расширение рынка услуг. На основании этого предлагается проект городской СТО с возможностью расширения и реконструкции.

 

Таблица 1.1

Исходные данные

 

Тип станции обслуживания Г
Число жителей в населенном пункте  
Среднегодовой пробег автомобилей  
Число заездов автомобилей на СТО в год  
Режим работы СТО, число смен  
Продолжительность смены  
Число дней работы в году СТО  
Природно-климатическая зона УХ1
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта  

 

 

 

Сначала рассчитывают годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:

 

Nсто=N´*К1*К2*К3, (1.1)

 

где N´=600 – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (по заданию).

K1=0,575 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25...0,90 [1];

K2=1,4 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2 = 1,4 [1];

K3=1,04 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизациирайона: К3=1,03…1,05 [1].

 

Nсто=600*0,575*1,4*1,04= 502,32 ≈ 502

 

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка [1]:

52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ);

10,8 % - АЗЛК и ИЖ;

6,6% - ГАЗ;

18,9% - иномарки;

5% - ЗАЗ; 2,9% - УАЗ; 4,5% - прочие.

 

Таблица 1.2

Разбивка автомобилей по классам

  Особо малый класс Малый класс Средний класс
Доля, % 7,1 60,8 32,1
NСТО      

 

Для определения коэффициента корректирования удельной трудо­емкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

 

(1.2)
   

где t н - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (табл. 1) [1];

D раб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм продолжительность смены, час; (по заданию);

С – число смен (по заданию);

Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3) [1];

N сто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1.2);

L г– среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию).

 

 

 

Суммарное число рабочих постов в первом приближении:

 

 

постов.

 

По найденному значенияХпр1потабл. 2 [1] определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1 [1].

 
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:

 

(1.3)
   

где t н – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1) [1];

Кп – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2) [1];

Кпр коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3) [1].

 

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одного класса:

 

(1.4)
   

где Nсто число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 1.1);

L г – среднегодовой пробег автомобиля,км (по заданию);

t – скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР,чел. ч/1000 км (формула 1.3).

 

 

 

 

Суммарный годовой объем работ:

 

(1.5)

 

.

 

1.3.3 Годовой объём уборочно-моечных работ

 

Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел – ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля:

 

(1.6)
   

где NСТО – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1);

d y число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по СКТП-01-86 dy=2 или по заданию) [1];

t yм средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел – ч (табл. 1) [1].

Суммарный годовой объем уборочно-моечных работ:

 

 

1.3.4 Годовой объём работ по приёмке-выдаче

Годовой объем работ по приёмке-выдаче на СТО (в чел – ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля. Применяют следующую формулу:

 

(1.7)
   

где N сто – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1);

d y число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию);

t пв средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел–ч (табл. 1) [1].

Суммарный годовой объем работ по приемке-выдаче:

 

1.3.5 Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО

На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:

 

(1.8)
   

где Кс – коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО (Кс= 0,15...0,20) [1].

Т, Тум, Тпв данные по формулам 5, 6, 7.

 

.

1.3.6 Определение общей трудоёмкости работ на СТО

 

В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют общую трудоёмкость работ. Для городских СТО рассчёт ведут по формуле:

 

(1.9)
   

где Т, Тум, Тпв, Тсам данные по (формулам 5, 6, 7, 8).

 

.

 

Далее по данным табл. 4 следует произвести распределение трудоёмкости работ по видам и местуих выполнения [1].

Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР производят по формуле:

 

(1.10)
   

где Т –годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел–ч (формула 1.5).

Кi – доля данного вида работ, % (табл. 4) [1].

Данные по трудоёмкости заносят в табл. 1.3.

 

1.3.7 Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР

 

Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяется по формуле:

 

(1.11)
   

где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел – ч (формула 1.6).

D раб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию);

Тсм продолжительность смены, час (по заданию);

С – число смен (по заданию).

 

 

Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:

 

(1.12)
   

где φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7) [1];

η – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8) [1];

Рср средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл. 9) [1].

Тсм продолжительность смены, час (по заданию);

С – число смен (по заданию);

Тпi – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 1.10, табл.1.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Таблица результатов расчетов числа постов

Виды работ Постовые работы Участки
Доля,% Трудоёмкость, чел-ч Число постов,Хi Доля,% Трудоёмкость, чел-ч
Расчётное Принятое
             
1.Контрольно-диагностические работы   797,412 0,3555   - -
2.Техническое обслуживание в полном объеме   4651,57 0,9734   - -
3.Смазочные работы   664,51 0,1391 - -
4.Регулировка углов управления колес   1329,02 0,5815   - -
           
5.Ремонт и регулировка тормозов   1329,02 0,2908 - -
6.Электротехнические работы   531,608 0,1163     139,5471
7.Работы по системе питания 3,5 465,157 0,1018 1,5 209,3207
8.Аккумуляторные работы 0,1 13,2902 0,0029 0,9 125,5924
9.Шиномонтажные работы 2,1 279,0942 0,0611 4,9 683,7808
10.Текущий ремонт узлов, систем и агрегатов   1063,216 0,2326   1116,377
11.Кузовные и арматурные работы - - - - - -
12.Окрасочные работы - - - - - -
13.Обойные работы - - - - - -
14.Слесарно-механические работы - - - -   -
15.Уборочно-моечные - 533,25 0,1395   - -
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей - - - - - -
17. Приёмка-выдача - 533,25   - -
18.Предпродажная подготовка - - - - - -
19.Самообслуживание - - - - -
ИТОГО:       Хр=5    

 

Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО– Хр сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 (формула 2) и Хпр2 (формула 1.11).

Если Хр отличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по табл. 2, то следует пересчитать подразделы 1.2 и 1.3 заново, приняв Хпр1 = Хр [1].

Если для городских СТО Хр отличается от Хпр2 настолько, что попадает в другой диапазон по таблице 4, следует пересчитать подраздел 1.3, приняв Хпр2р [1].

В нашем случае при Хр= 5, Xпр1= 5, Xпр2= 4 диапазоны значений по табл. 2. и табл. 4 остаются прежними [1].

 

1.3.8 Расчёт числа постов по приёмке-выдаче

Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным).

Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:

 

(1.13)

 

где N сто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1.2);

d у – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по заданию).

D раб.г число дней работы городской СТО по заданию.

 

Суммарное суточное число заездов автомобилей на СТО:

 

 

 

Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяют по формуле:

 

(1.14)

 

где N c число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 1.13);

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты приёмки-выдачи (φ = 1,1…1,5) [1];

Тпр суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи автомобилей, ч (Тпрсм * С);

t пр – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел – ч (табл. 1) [1];

Р – число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел).

 

Принимаем суммарное число постов на участке приемки и выдачи автомобилей

 

(1.15)

 

поста.

 

Объединяем работы по приемке и выдаче с работами по диагностике и принимаем 1 пост.

 

1.3.9 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания

Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ СТО составляет:

 

(1.16)

 

где Хр – суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (табл. 6)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.