КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Годовой объем работ ТО и ТР
Расчет производственной программы Технологическое проектирование городской СТО Задачи проектирования и исходные данные
Строительство станции предполагается осуществить в поселке Тереньга, вблизи автомобильной дороги, где существует стабильный спрос на услуги автосервиса и пока не создана сеть дорожных СТОА. Также предполагается дальнейшее увеличение количества легковых автомобилей и общее старение парка, что обеспечит расширение рынка услуг. На основании этого предлагается проект городской СТО с возможностью расширения и реконструкции.
Таблица 1.1 Исходные данные
Сначала рассчитывают годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:
Nсто=N´*К1*К2*К3, (1.1)
где N´=600 – число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (по заданию). K1=0,575 – коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25...0,90 [1]; K2=1,4 – коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2 = 1,4 [1]; K3=1,04 – коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизациирайона: К3=1,03…1,05 [1].
Nсто=600*0,575*1,4*1,04= 502,32 ≈ 502
В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка [1]: 52,1 % - автомобили ВАЗ с «Окой» (50% - ВАЗ); 10,8 % - АЗЛК и ИЖ; 6,6% - ГАЗ; 18,9% - иномарки; 5% - ЗАЗ; 2,9% - УАЗ; 4,5% - прочие.
Таблица 1.2 Разбивка автомобилей по классам
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО. В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:
где t н - нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел-ч/1000 км (табл. 1) [1]; D раб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию); Тсм – продолжительность смены, час; (по заданию); С – число смен (по заданию); Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3) [1]; N сто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1.2); L г– среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию).
Суммарное число рабочих постов в первом приближении:
постов.
По найденному значенияХпр1потабл. 2 [1] определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1 [1].
где t н – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1) [1]; Кп – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (табл. 2) [1]; Кпр – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (табл. 3) [1].
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одного класса:
где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год (формула 1.1); L г – среднегодовой пробег автомобиля,км (по заданию); t – скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР,чел. ч/1000 км (формула 1.3).
Суммарный годовой объем работ:
(1.5)
.
1.3.3 Годовой объём уборочно-моечных работ
Годовой объём уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел – ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля:
где NСТО – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1); d y – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (по СКТП-01-86 dy=2 или по заданию) [1]; t yм – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел – ч (табл. 1) [1]. Суммарный годовой объем уборочно-моечных работ:
1.3.4 Годовой объём работ по приёмке-выдаче Годовой объем работ по приёмке-выдаче на СТО (в чел – ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля. Применяют следующую формулу:
где N сто – количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1); d y – число заездов на станцию одного автомобиля в год (по заданию); t пв – средняя трудоемкость работ по приёмке-выдаче для городских СТО, чел–ч (табл. 1) [1]. Суммарный годовой объем работ по приемке-выдаче:
1.3.5 Годовой объём работ по самообслуживанию на СТО На городских СТО предусматриваются наряду с вышеперечисленными работами также работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях на крупных СТО или на соответствующих производственных участках. Трудоёмкость этих работ определяют по формуле:
где Кс – коэффициент объема работ по самообслуживанию СТО (Кс= 0,15...0,20) [1]. Т, Тум, Тпв – данные по формулам 5, 6, 7.
. 1.3.6 Определение общей трудоёмкости работ на СТО
В завершение расчётов трудоёмкости работ на СТО определяют общую трудоёмкость работ. Для городских СТО рассчёт ведут по формуле:
где Т, Тум, Тпв, Тсам – данные по (формулам 5, 6, 7, 8).
.
Далее по данным табл. 4 следует произвести распределение трудоёмкости работ по видам и местуих выполнения [1]. Распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР производят по формуле:
где Т –годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел–ч (формула 1.5). Кi – доля данного вида работ, % (табл. 4) [1]. Данные по трудоёмкости заносят в табл. 1.3.
1.3.7 Расчёт числа рабочих постов ТО и ТР
Во втором приближении общее количество рабочих постов на СТО определяется по формуле:
где Т - годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемых на постах, чел – ч (формула 1.6). D раб.г – число дней работы в году СТО, дни (по заданию); Тсм – продолжительность смены, час (по заданию); С – число смен (по заданию).
Число рабочих постов для данного вида работ ТО и ТР при равномерном поступлении автомобилей определяется по следующей формуле:
где φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 7) [1]; η – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 8) [1]; Рср – средняя численность одновременно работающих на одном посту, чел (табл. 9) [1]. Тсм – продолжительность смены, час (по заданию); С – число смен (по заданию); Тпi – годовой объем постовых работ данного вида, чел-ч, (формула 1.10, табл.1.3).
Таблица 1.3 Таблица результатов расчетов числа постов
Общее число рабочих постов ТО и ТР СТО– Хр сумма числа рабочих постов всех видов работ ТО и ТР. Для городских СТО необходимо сравнить Хр с определенными ранее приближенными значениями числа рабочих постов Хпр1 (формула 2) и Хпр2 (формула 1.11). Если Хр отличается от Хпр1 настолько, что попадает в другой диапазон по табл. 2, то следует пересчитать подразделы 1.2 и 1.3 заново, приняв Хпр1 = Хр [1]. Если для городских СТО Хр отличается от Хпр2 настолько, что попадает в другой диапазон по таблице 4, следует пересчитать подраздел 1.3, приняв Хпр2=Хр [1]. В нашем случае при Хр= 5, Xпр1= 5, Xпр2= 4 диапазоны значений по табл. 2. и табл. 4 остаются прежними [1].
1.3.8 Расчёт числа постов по приёмке-выдаче Работы по приёмке-выдаче автомобилей могут быть отнесены как к вспомогательным, так и к основным (отнесём к основным). Сначала определяют суточное число заездов автомобилей на городскую СТО:
где N сто – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 1.2); d у – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год для выполнения уборочно-моечных работ (по заданию). D раб.г – число дней работы городской СТО по заданию.
Суммарное суточное число заездов автомобилей на СТО:
Число постов на участке приемки и выдачи автомобилей определяют по формуле:
где N c – число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки (формула 1.13); φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты приёмки-выдачи (φ = 1,1…1,5) [1]; Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки-выдачи автомобилей, ч (Тпр=Тсм * С); t пр – трудоемкость приемки-выдачи одного автомобиля, чел – ч (табл. 1) [1]; Р – число одновременно работающих на одном посту, чел (Р = 1 чел).
Принимаем суммарное число постов на участке приемки и выдачи автомобилей
(1.15)
поста.
Объединяем работы по приемке и выдаче с работами по диагностике и принимаем 1 пост.
1.3.9 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания Общее число автомобиле-мест ожидания в зонах постовых работ СТО составляет:
где Хр – суммарное число основных постов работ ТО и ТР на СТО (табл. 6)
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |