КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коробка передач МАЗ-5516 1 страница
Постов 3207 ∙ 2 ∙ 0,9 275 ∙ 1 =4 11 000 = 907 180 =55 480 275 = 0,76 200 = 1.025 100 = 0.4 200 = 1.0175 20 000 = 16 4000 = 5 180 = 22 Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту коробки переключения передач автомобиля МАЗ-5516. ООО «НПП ТАКТ» создано в 1994 году в городе Москва для оказания автотранспортных услуг. ООО «НПП ТАКТ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, печать и штамп со своим фирменным знаком указанием на место нахождения общества имеет товарный знак, зарегистрированный в установленном законом порядке и включать его в изображение печати и штампа. Главой предприятия является генеральный директор. Он действует от имени фирмы; издает приказы; осуществляет наем и увольнение работников; а также накладывает на них взыскание или применяет определенные меры поощрения; распоряжается имуществом, заключает договора со сторонними организациями; выдает от своего имени доверенность другим лицам; открывает в банке расчетные счета и распоряжается денежными средствами на этих счетах. Генеральному директору непосредственно подчиняются: секретарь-оператор, главный инженер, старший экономист, главный бухгалтер, инженер-нормовщик, инженер по подготовке кадров. Основные направления деятельности общества: - Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия параллельно существуют две разновидности производственных процессов: 1) основной - выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки. 2) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, как подъемная часть основного производства. Чтобы обеспечить функционирование, реализацию производства необходимо исполнение функций производственного менеджмента, включающих: организацию, планирование, реализацию, контроль, регулирование, анализ, распорядительство. Эти функции представляют собой специфическую сферу производственной деятельности - управление производством, и являются третьей разновидностью производственных процессов, охватывающих и всесторонне воздействующих на обе предшествующих. Для управления производством, в условиях предприятия, создается организационная структура управления, ориентированная на реализацию производственных функций. Организационная структура управления формируется в составе руководителей, специалистов и служащих, каждый из которых выполняет определенные функции, в соответствии с их положением в иерархической структуре аппарата управления и должностными инструкциями. В целом организационная структура управления предоставляет собой специфическое подразделение, задачей которого является осуществление эффективного управления производством. Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяетполучать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке. Диагностика приТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании. Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики. Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель - обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы. Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др. Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза. Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исходные данные: · тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – МАЗ 5516; · среднесписочное количество автомобилей АТП - 200; · среднесуточный пробег автомобилей, км - 180; · категория условий эксплуатации –к1 = 0,58; · природно-климатические условия эксплуатации –к3 = 1; · количество рабочих дней в году работы АТП - 275; · продолжительность работы подвижного состава на линии, ч -8; · время выхода подвижного состава на линию –8.00.
Таблица 2.1 Исходные данные
Таблица 2.2 Исходные нормативы для расчёта
2.1.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ
Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» /1/ и Приложения 2. Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: LТО-1 =LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1) LТО-1 =4000∙ 0.58∙ 1= 2320 км (2.1) где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации; К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: LТО-2=LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2) LТО-1 =20000∙0.58∙1= 11600 км где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км. Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: LКР=LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3) LТО-1 =320000∙0.58∙1= 185600 км где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава. Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой. Пто-1 ‗ L ТО-1 (2.4) LСС Пто-1 ‗ 4000
где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение: LсТО-1=LСС ∙ Пто-1 LсТО-1 = 180∙22 = 3960 км Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
Пто-2 ‗ L (2.5) L Пто-2 ‗ 20000 где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение: LсТО-2=LсТО-1 ∙ Пто-2 LсТО-2= 4000 ∙ 5 =20000 км
Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2 Пкр ‗ L. (2.6) L Пкр‗ 320000 где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР=LсТО-2 ∙ ПКР LсКР= 20 000 ∙ 16 = 320 000 км Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле: dТО-ТР =dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км;(2.7) dТО-ТР = 16∙4∙8+16∙2∙24+ 16∙2∙1.0175 = 1.31, дни/1000 км; где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2); К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле: К14(ср) ‗ А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8) А1 + А2 + А3 + А4 К14(ср) ‗ 115 ∙ 1 + 55 ∙ 1 + 20 ∙ 1.1 + 10 ∙ 1.15
где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковымпробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.);
К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принимаются по Приложению 2). Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 2 без корректирования. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.2 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложению 2. Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: tЕО =tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9) tЕО = 1 ∙ 1,15 ∙ 1 ∙ 0,4 = 0.46, чел.-ч. где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава; Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО. Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле: Км ‗ 100 – (См + Со), (2.10) Км‗ 100 – (50+ 10)
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%). Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам: tТО-1 =tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11) tТО-1 = 8∙ 1,15 ∙ 1 ∙ 0,4, = 3,68 чел.-ч; tТО-2 =tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12) tТО-2 = 24∙ 1,15 ∙ 1 ∙ 0,4, = 11,04чел.-ч; где tнТО-1 иtнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0). Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле: tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13) tСО = 24 ∙ 0,2 =4.8, чел.-ч; где ССО – доля трудоемкости СОот трудоемкости работ ТО-2: · 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; · 0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов; · 0,2 – для прочих климатических районов. Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам: tД-1 =tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14) tД-1 = 3,68 ∙ 0,3 = 1,104 чел.-ч tД-2 =tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15) tД-2 = 11,04 ∙ 0,3= 3,312 чел.-ч; где tТО-1,tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3). Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле: tТР =tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16) tТР = 2 ∙ 1 ∙ 1 ∙1.1 ∙1,025∙ 1, = 2,25 чел.-ч /1000 км где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле: К4 ‗ А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4) , (2.17) А1 + А2 + А3 + А4 К4‗ 115 ∙ 1 + 55 ∙ 1 + 20 ∙ 1.1 + 10 ∙ 1.3
где А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед. (таблица 2.1); К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей (принимается по таблице Приложения 2). Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле: t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (только для прицепов и полуприцепов) (2.18) где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч. Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле: tТР(пр) =tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (только для прицепов и полуприцепов) (2.19) где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км; К1…К5 – коэффициенты корректирования. По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица. Таблица 2.3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ £т, £и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения: £т‗ ______ 1___________________, (2.20) 1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР) £т‗ ______ 1___________________ 1 + 180 (1,31/ 1000 + 24 / 312 000) = 0,80
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км; LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни. LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.21) LсрКР = 320 000 ∙ (1 – (0,2 ∙ 10) / 200) = 312000км; где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км; АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию); А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле: £и‗ _ ДРг_ ∙• Кн• £т, (2.22) Дкг £и ‗ 275• 0,95• 0,80, где Дрг – количество рабочих дней в году АТП; Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причина (принимается в пределах 0,93 … 0,97). Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: ∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £и, км; (2.23) ∑ LГ = 365 ∙ 200 ∙ 180 ∙ 0,76 = 9 986 400 км; где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.; LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.
2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания. Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгео ‗ ∑Lг_, обслуживаний (2.24) LСС Nгео ‗ ∑ 9 986 400, Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле: · для грузовых автомобилей, самосвалов и автопоездов Nгумр = (0,75 … 0,80) ∙ Nгео, обслуживаний; (2.25) Nгумр = 0,75∙ 55 480 = 41 610 · для легковых автомобилей и автобусов Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.26) Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле: Nгто-2 ‗ ∑LГ , обслуживаний (2.27) LсТО-2 Nгто-2= 9 986 400, Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле: NгТО-1 ‗ ∑LГ _Nгто-2, воздействий (2.28) LТО-1 NгТО-1 ‗ 9 986 400 _- 907= 3434 Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле: Nгд-1 =1,1 ∙ Nгто-1 +Nгто-2, обслуживаний (2.29) Nгд-1 =1,1 ∙ 3434 + 907 = 4 684 Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле: Nгд-2= 1,2 ∙ Nгто-2, воздействий (2.30) Nгд-2= 1,2 ∙ 907 = 1088, Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний. Nгсо = 2 ∙ 200 =400
2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 250 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4. Сменная программа рассчитывается по видам ТО МАЗ-5516 по общей формуле: Nсм‗ __Nгj__, обслуживаний; (2.31) Дрг ∙ Ссм Nсм‗ __ 907__
где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2); Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4); Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4). По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет: · для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |