Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор среды для создания программного продукта




Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы

Исследование предметной области

Исследовательский раздел

Предметная область – деятельность отеля туристической фирмы. Отель «Jardin» – юридическое лицо, имеет товарный знак, расчетный счет в долларах в банке. Организация имеет в своем составе два подразделения: администрация, в которую входит дирекция и бухгалтерия и персонал. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Для осуществления заказов отель предоставляет клиентам номера. Расчеты с клиентами осуществляются как в безналичной денежной форме - через банковские счета, так и наличной форме - оплаты в кассу. Определяется выручка отеля.

Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

- администратор;

- бухгалтер.

Подсистемы, обеспечивающие деятельность организации:

- подсистема администрации (дирекция + бухгалтерия);

- подсистема персонала.

Требования к информационной системе:

- регистрация заявок клиентов на бронирование номера;

- регистрация новых клиентов;

- оформление договоров с клиентами отеля;

- оформление поступлений и расходов денежных средств в наличной и безналичной денежной форме;

- определение выручки отеля.

 

 

1.2.1 Полное наименование системы

Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система отеля туристической фирмы.

Краткое название: АИС «Jardin-hotel».

Шифр темы: ДП.230401.ИС.Д.ПЗ.10.

1.2.2 Номер договора (контракта)

Задание на дипломное проектирование по специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям) от 03.04.2015.

1.2.3 Наименования организации-заказчика и организаций, участников работ

Заказчиком системы является «Jardin-hotel».

Адрес заказчика: 352/307 Pratumnak Road soi 5 Nongprue Banglamung, 20260 Паттайя Юг, Таиланд.

Адрес разработчика: группа 3416 Дворецкий Сергей Владимирович.

1.2.3 Перечень документов, на основании которых создается система

Основанием для разработки является задание на выполнение дипломного проекта по специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям) от 03.04.2015.

1.2.4 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Плановый срок начала работ по созданию АИС – 03.04.2015

Плановый срок окончания работ по АИС – 13.06.2015


 

1.2.5 Система передается в виде сайта в сроки, установленные руководителем дипломного проектирования и учебным планом БПОУ «Омский АТК».

Приемка системы осуществляется на первом этапе руководителем дипломного проектирования, а затем заказчиком.

1.2.6 Характеристика объекта автоматизации

Отель «Jardin» – юридическое лицо, имеет товарный знак, расчетный счет в долларах в банке. Организация имеет в своем составе два подразделения: администрация, в которую входит дирекция и бухгалтерия и персонал. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Для осуществления заказов отель предоставляет клиентам номера. Расчеты с клиентами осуществляются как в безналичной денежной форме - через банковские счета, так и наличной форме - оплаты в кассу. Определяется выручка отеля.

Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

- администратор;

- бухгалтер.

1.2.7 Требования к системе в целом

Подсистемы, обеспечивающие деятельность организации:

- Подсистема администрации (дирекция + бухгалтерия);

- Подсистема персонала.

- Требования к информационной системе:

- Регистрация заявок клиентов на бронирование номера.

- Регистрация новых клиентов.

- Оформление договоров с клиентами отеля.

- Оформление поступлений и расходов денежных средств в наличной и безналичной денежной форме.

- Определение выручки отеля.

.

 

1.2.8 Требования к подсистемам

Основные функции подсистемы администрации:

- Заключение договоров с поставщиками на закупку запчастей и комплектующих.

- Выполнение операций движения денежных средств (в безналичной и наличной денежной форме).

- Определение выручки отеля.

В каждой подсистеме доступны только те функции, которые заданы для данной подсистемы

1.2.9 Требования к режимам функционирования системы

Результатом работы является база данных, которая представляет собой модель предметной области. В процессе проектирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

АИС «Jardin-hotel» может быть организована централизованно, на сервере или ПК администратора отеля. Режим функционирования – автоматизированный, диалоговый (элементы диалога – экранные формы).

Информация может вводиться и поддерживаться в актуальном состоянии администратором отеля.

Основным режимом функционирования АИС является нормальный режим. В нормальном режиме функционирования конфигурация и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования круглосуточно. Исправно функционирует системное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

- выполнить резервное копирование информационной базы;

- завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

- выключить ПК пользователей;

- выключить все периферийные устройства;

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

- При загрузке информационной базы ответить положительно на предложение системы об индексации базы данных.

- При потере данных информационной базы выполнить выгрузку информационной базы из резервной копии.

Результатом работы является база данных, которая представляет собой модель предметной области. В процессе проектирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

АИС «Jardin-hotel» может быть организована централизованно, на сервере или ПК администратора отеля. Режим функционирования – автоматизированный, диалоговый (элементы диалога – экранные формы).

Информация может вводиться и поддерживаться в актуальном состоянии администратором отеля.

Основным режимом функционирования АИС является нормальный режим. В нормальном режиме функционирования конфигурация и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования круглосуточно. Исправно функционирует системное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

- выполнить резервное копирование информационной базы;

- завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

- выключить ПК пользователей;

- выключить все периферийные устройства;

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

- При загрузке информационной базы ответить положительно на предложение системы об индексации базы данных.

- При потере данных информационной базы выполнить выгрузку информационной базы из резервной копии.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

- выполнить резервное копирование информационной базы;

- завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

- выключить ПК пользователей;

- выключить все периферийные устройства.

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

- При загрузке информационной базы ответить положительно на

предложение системы об индексации базы данных.

- При потере данных информационной базы выполнить выгрузку

информационной базы из резервной копии в режиме «Конфигуратор».

1.2.10 Требования к численности и квалификации персонала системы

Для эксплуатации АИС «Jardin-hotel» определены следующие роли:

Администратор,

Персонал.

Основными обязанностями администратора являются:

установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного программного обеспечения и конфигурации базы данных;

ведение учетных записей пользователей системы.

Администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе, а также практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Пользователи системы (персонал) должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в операционных системах Windows.

Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel»:

- администратор – 1 штатная единица;

- пользователь (персонал, бухгалтер, директор) – число штатных единиц определяется структурой предприятия.

1.2.11 Требования к безопасности

АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

- при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС, загрузки (восстановления) информационной базы;

- при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

- при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

1.2.12 Требования к программному обеспечению системы

Базовым системным программным обеспечением должна являться операционная система ОС Windows.

1.2.13 Требования к техническому обеспечению

В состав комплекса должны следующие технические средства:

- ПК администратора,

- принтер, сканер.

Минимальные требования к техническим характеристикам ПК пользователей и ПК администратора:

- процессор – Intel Pentium 1.5 ГГц;

- объем оперативной памяти – 256 Мб;

- дисковая подсистема – 80 Гб;

- устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

- сетевой адаптер – 100 Мбит.

1.2.14 Требования к организационному обеспечению

Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.

Должны быть определены должностные лица, ответственные за:

- обработку информации АИС;

- администрирование АИС;

- обеспечение безопасности информации АИС;

- управление работой персонала по обслуживанию АИС.

К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.

1.2.15 Состав и содержание работ по созданию системы

Нумерация этапов, состав и содержание работ по созданию системы приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Состав и содержание работ по созданию системы

 

Этап Содержание работ
  Сбор информации, формирование исходных данных
Продолжение табл. 1.2  
  Разработка технического задания
  Создание справочников конфигурации
  Создание документов конфигурации
  Создание дополнительных объектов конфигурации
  Создание отчетов
  Создание интерфейса и администрирование доступа пользователей
  Отладка и тестирование конфигурации
  Разработка руководства пользователя
  Оформление пояснительной записки
  Демонстрация и защита

 

1.2.16 Порядок контроля и приемки системы

Система передается в виде сайта в сроки, установленные руководителем дипломного проектирования и учебным планом БПОУ «Омский АТК».

Приемка системы осуществляется на первом этапе руководителем дипломного проектирования, а затем заказчиком.

1.2.17 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию системы необходимо обеспечить выполнение следующих работ:

определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel»;

обеспечить присутствие пользователей на обучении при работе с системой;

обеспечить соответствие рабочих мест пользователей системы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем ТЗ;

обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel»:

провести опытную эксплуатацию АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel».

1.2.18 Требования к документированию

Для системы на различных стадиях создания должны быть выпущены следующие документы:

- Техническое задание.

- Руководство пользователя.

1.2.19 Источники разработки

Настоящее техническое задание

- ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

- ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

- ГОСТ 2.104- 2006 ЕСКД. Основные надписи.

- ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 2.106- 96 ЕСКД. Текстовые документы.

- ГОСТ 2.120-73ЕСКД. Технический проект.

- ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия.

- ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц.

- ГОСТ 3.1103-82 ЕСТД. Основные надписи.

- ГОСТ3.1129-93 ЕСТД. Общие правила записи информации в технологической документации.

- ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

- Руководство пользователя по ГОСТ 19.505-79 – Единая система программной документации. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению

 

1.3 Проектирование информационной системы

Структура организации разделена на две основных подсистемы: администрация и персонал.

Основные функции подсистемы администрация:

- бронирование номеров;

- прием, регистрация, размещение и выписка посетителей;

- проведение взаиморасчетов с постояльцами и подготовка отчетной документации;

- предоставление полной информации об услугах гостиницы при личном общении и по телефону;

- контроль над соблюдением правил проживания и эксплуатации номеров;

- контроль качества обслуживания посетителей;

- координирование работы персонала отеля;

- урегулирование конфликтных и нестандартных ситуаций.

Основные функции подсистемы персонал: продажа товаров, закупка необходимых товаров.

Основные функции подсистемы персонал:

- уборка номеров

- паркинг.

Исследовав предметную область и учитывая пожелания заказчика определяются эксплуатационные и функциональные требования программного продукта.

Основные требования к системе:

1. Функциональные требования:

- подсистемы программы: подсистема регистрации пользователя на сайте, бронирование номеров он-лайн и поиск по сайту;

- введение документооборота и создание отчетов;

2. Эксплуатационные требования:

- надежность программы,

распределение прав доступа пользователей;

- функционирование в соответствии с пожеланиями заказчика;

Контекстная диаграмма верхнего уровня представлена на рис. 1.1. Дочерняя диаграмма бизнес-процесса в целом представлена на рис. 1.2, ER-модель представлена на рис. 1.3.

 

Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма верхнего уровня

 

 

Рисунок 1.2 – Дочерняя диаграмма бизнес-процесса

 

Рисунок 1.3 – Модель данных

 

HTML+PHP+MySQL являются универсальными средствами для разработки автоматизированной системы предприятия. За счёт своей универсальности средства HTML+PHP+MySQL могут быть использованы для разработки Веб-сайтов самого разного уровня: от портфолио и информационных страничек до динамических веб-сайтов и landing–page и т. д.

Основной особенностью средств HTML+PHP+MySQL является их гибкость и взаимодействие при решении самых сложных задач. Собственно средства HTML+PHP+MySQL представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная база данных. Вместе с базой данных средства HTML+PHP+MySQL выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач.

База данных создаётся разработчиком средствами MySQL. Первоначально БД является «типовой», но в ходе работы может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Выбор средства HTML+PHP+MySQL обусловлен следующими причинами: средства HTML+PHP+MySQL являются гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Это, в первую очередь, создание информационной базы. Преимуществами средств HTML+PHP+MySQL перед другими аналогичными программами являются надежность, гибкость в настройке и хорошо организованная структура.

Система «Jardin-hotel» позволяет пользователю производить регистрацию, бронирование и многое другое.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации;

HTML+PHP+MySQL представляют собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Выбор средств HTML+PHP+MySQL не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения. База данных как основное свойство системы позволяет настроить прикладные подсистемы на автоматизированное ведение учета на практически любом участке. В комплект поставки системы с компонентой входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации.

Таким образом, выбор средств HTML+PHP+MySQL является наиболее оптимальным решением.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.