КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие наблюдения
Сильфы
Когда мудрецы говорили, что сильфы, четвертый класс стихийных духов, живут в элементе воздуха, они имели в виду не естественную атмосферу земли, а невидимую, неосязаемую духовную среду – эфирную субстанцию, составляющие которой подобны земной атмосфере, но гораздо тоньше. В последнем разговоре в платоновском диалоге «Федон» приговоренный философ говорит: «Среди многих живых существ, которые населяют Землю, есть и люди: одни живут в глубине суши, другие – у воздуха, как мы – у моря, третьи – на островах, омываемых воздухом, невдалеке от материка. Короче говоря, что для нас и для нужд нашей жизни вода, море, то для них воздух, а что для нас воздух, для них – эфир. Климат у них такой умеренный, что они никогда не болеют (Парацельс не соглашался с этим. – М. X.) и живут дольше нашего. И зрением, и слухом, и разумом, и всем остальным они отличаются от нас настолько же, насколько воздух отличен чистотою от воды или эфир от воздуха. Есть у них и храмы, и священные рощи богов, и боги обитают в этих святилищах и через знамения, вещания, видения общаются с людьми. И люди видят солнце, луну и звезды такими, каковы они на самом деле. И благословенны они другими достоинствами». И хотя раньше думали, что сильфы обитают на облаках или в окружающем воздухе, их истинным домом являются вершины гор.
СИЛЬФЫ Сильфы были летучими, переменчивыми созданиями, которые появлялись и исчезали с быстротою молнии. Они работали с газами и эфиром земли и были весьма дружелюбны к людям. Они почти всегда представали крылатыми, иногда как маленькие изящные существа, а иногда как утонченные феи. В заметках редактора к книге Э. Сальверте «Оккультные науки» Энтони Тодд Томсон говорит: «Феи и Фейри очевидно скандинавского происхождения, хотя имя Фейри (Fairy) скорее всего является производным от персидского Пери, вымышленного благодетельного существа, охранявшего людей от злых духов. Но по всей вероятности, это имя восходит к готическому термину Fagur, точно так же, как термин Эльфы происходит от слова Альфар. Термин Fagur относится ко всему племени. Если допустить такое происхождение термина Феи, тогда мы можем датировать широкое распространение веры в британских фей датским вторжением на Британские острова. Предполагалось, что эти маленькие воздушные существа, красивые и подвижные, охотно входят в плотский союз со смертными, обитая в области по имени Фейри‑Земля. Появляясь время от времени на земле, они оставляют следы своих визитов на прекрасных зеленых лужайках, где влажные газоны носят отпечатки их танцев при луне». Сильфам древние приписывали искусство творения снежинок и собирания облаков. Последнее сильфы совершали с помощью ундин, поставлявших влагу. Ветры были их экипажами, и древние называли их духами воздуха. Они высочайшие среди стихийных духов, и их элементы вибрируют с наибольшей частотой. Они живут сотни лет, а некоторые даже тысячу лет, и никогда при этом не старятся. Вождь их зовется Паралда, и живет он на высочайшей горе земли. Женские особи сильфов называются сильфидами. Многие полагали, что сильфы, саламандры и нимфы были причастны к оракулам древних; и, может быть, они были созданиями, вещавшими из глубин земли и с воздушных высот. Сильфы иногда принимают человеческий облик, но только на непродолжительное время. Они меняют свои размеры, но, как правило, они не больше человека, а часто и значительно меньше. Говорят, что сильфы часто принимали людей в свое общество и позволяли жить там значительное время. Парацельс писал о таком происшествии, но, конечно, этого не случалось, пока человек был в своем физическом теле. Некоторые считали, что музы греков были сильфами, потому что эти духи собираются вокруг ума мечтателя, артиста, поэта и вдохновляют его тайным знанием красоты и работы природы. Сильфам отдан восточный край света. Характер у них радостный, изменчивый, эксцентричный. Редкие качества, отмечающие гениальных людей, происходят от сотрудничества с сильфами, но при этом добавляется и непоследовательность сильфов. Сильфы работают с газами в человеческом теле и косвенно с нервной системой, где и проявляется их непостоянство. Они не имеют постоянного дома и бродят с места на место. Стихийные духи – кочевники, невидимые, но вездесущие силы в разумной активности вселенной.
Некоторые из древних, в отличие от Парацельса, полагали, что царства стихийных духов могут идти войной друг на друга, и они объясняли борьбу элементов разногласиями между царствами природных духов. Когда молния бьет в скалу и расщепляет ее, это происходит из‑за Нападения саламандр на гномов. То, что они не атакуют друг друга в пределах своей плоскости их эфирной сущности, объясняется тем, что они не имеют общего знаменателя в своих вибрациях в эфире и находят таковой в материальной субстанции физической вселенной, над Которой имеют значительную власть. Войны могут быть также и внутри групп: одна армия гномов может напасть на другую армию гномов, и между ними может начаться гражданская война. Философы давно решили проблемы кажущихся противоречий в природе через индивидуализацию и персонификацию всех ее сил, наделив их темпераментами, не слишком‑то отличными от человеческих, и ожидая от них типичной человеческой непоследовательности. Четыре фиксированных знака Зодиака были приписаны четырем царствам стихийных духов. Гномы несут на себе влияние Тельца, Ундины по природе своей – Скорпионы, саламандры проявляют характер Льва, а сильфы манипулируют эманациями Водолея. Христианская церковь объединила все стихийные сущности под общим названием Демонов. Это неправильное употребление термина имело далеко идущие последствия, и для обычного ума слово «демон» означает дьявольскую вещь, а ведь природные духи злонамеренны не больше, чем минералы, растения и животные. Многие из отцов раннего христианства утверждали, что они встречались и беседовали со стихийными духами. Как уже говорилось, природные духи никак не бессмертны, хотя некоторые философы утверждали, что в отдельных случаях духам даровалось бессмертие адептами и инициированными, которые понимали некоторые тонкие принципы невидимых миров. Распад имеет место как в физическом мире, так и в эфирном аналоге физической субстанции. При нормальных условиях смерть природного духа приводит к тому, что он возвращается в прозрачную первичную сущность, из которой он выделился. Всякий эволюционный рост, если он вообще происходит, проявляется только на уровне сознания этой первичной сущности или элемента, а не на уровне временно индивидуализированного стихийного духа. Не обладая сложностью человеческого организма и не имея его духовных и умственных способностей, природные духи уступают человеку в интеллекте, но, благодаря выполнению ими функций, ограниченных одним элементом, они выработали способность к разумной деятельности, которая далеко oпeрежает человеческую как раз в работе с этими элементами. Термины Инкубы и Суккубы без разбора применялись отцами церкви к стихийным духам. Инкубы и суккубы, однако, являются дьявольскими и неестественными созданиями, в то время как стихийные духи являются общим термином для всех обитателей четырех сущностей. Согласно Парацельсу, инкубы и суккубы (мужчины и женщины соответственно) являются паразитическими созданиями, существующими за счет злых мыслей и эмоций астрального тела. Этот термин также применим к сверхъестественным организмам волшебников и черных магов. В то время как эти Larvae (личинки) никоим образом не являются воображаемыми существами, они тем не менее отпрыски воображения. Древние мудрецы полагали их невидимыми причинами пороков, потому что они парят в эфире, окружая морально слабых, постоянно подталкивая их к полной деградации. По этой причине они предпочитают атмосферу наркотических притонов, публичных домов, где они прилипают к тем несчастным, которые отдались делам неправедным. Омертвляя свои чувства через пристрастие к наркотикам или алкоголю, человек временно входит в контакт с этими обитателями астральной плоскости. Гурии, которых видят курильщики гашиша, или жуткие чудовища, которые терзают больных белой горячкой, являются примерами таких неземных существ, видимых только теми, кто практикует злые поступки и, как магнитом, притягивает их. Сильно отличаясь от стихийных духов, инкубов и суккубов, вампиры, по Парацельсу, являются астральными телами людей, живых или мертвых (обычно вторых). Вампиры стремятся продлить существование в физической плоскости, отнимая у живых их жизненную энергию и используя ее для собственных целей. В своей работе «De Ente Spirituali» Парацельс пишет об этих злобных созданиях так: «Здоровый и чистый человек не может быть одержим ими, потому что такие Larvae могут действовать только на людей, сознание которых готово к ним. Здоровый ум является замком, который невозможно взять приступом, если на то нет желания хозяина; но, если им позволить проникнуть внутрь, они возбуждают страсти и желания мужчин и женщин, сподвигают их к дурным мыслям, разрушительно действуют на мозг; они обостряют животный разум и удушают моральное чувство. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых доминирует животная природа. Умы, просвещенные духом истины, не могут быть одержимы. Только те люди, которые покорно потакают своим низменным инстинктам, могут подпасть под их влияние». Странная концепция, которая не приемлется большинством, выдвинута графом де Габалисом по поводу непорочного зачатия. С его точки зрения, оно представляет союз человеческого существа со стихийным духом. Среди плодов такого союза он полагает Геркулеса, Ахиллеса, Энея, Тесея, Мельхиседека, божественного Платона, Аполлония из Тианы и Мерлина Волшебника.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |