КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гвозди Страстей Господних
Три гвоздя Страстей Господних нашли свое выражение в символизме многих народов и вер. Относительно этих гвоздей есть много легенд. Одна из них говорит, что поначалу было четыре гвоздя, но один из них был дематериализован еврейскими каббалистами в тот момент, когда он забивался в ногу мастера. Вот почему было необходимо скрестить ноги. Другая легенда говорит о том, что один из гвоздей был забит в корону и что он все еще существует в императорской диадеме Европейского дома. Есть еще одна история, по которой часть гвоздя оказалась в узде лошади Константина. Однако невероятно, чтобы гвоздь был изготовлен из железа, потому что в то время использовались деревянные колья. Харгрейв Дженнингс в своей книге «Розенкрейцеры, их ритуалы и мистерии» привлекает внимание к тому факту, что знаки, используемые в Англии для обозначения королевской собственности и называемые широкой стрелой, являются не чем иным, как собранными тремя гвоздями распятия, а приставленные остриями друг к другу они дают древний символ египетского ТАУ‑креста. В своей книге «Древнее масонство» Фрэнк Хиггинс воспроизводит масонский фартук колоссальной каменной фигуры в Киригуа, Гватемала. Центральное украшение фартука – это три гвоздя Страстей Господних, расположенные в точно такой же манере, как в «британской широкой стреле». То, что три гвоздя должны были быть использованы для распятия Христа, три убийцы – для умерщвления Хирама Абиффа, три раны – для того чтобы убить Властителя Коча, мексиканского Осириса, является весьма примечательным фактом. С. У. Кинг в книге «Гностики и их наследие» таким образом описывает драгоценный камень гностиков: «Гностическая Плерома, или комбинация всех эонов, выражается очертаниями человека, держащего свиток. Левая рука у него согнута так, как будто образована тремя согнутыми гвоздями. Безусловно, это тот же самый символ, который Бел держит в вытянутой руке на вавилонских цилиндрах, символ, который вскоре был открыт еврейскими каббалистами в точках буквы Шин и средневековыми мистиками в Трех Гвоздях Распятия». Дженнингс развивает спекуляции Кинга, заметив, что имеется сходство гвоздей и обелисков, или столпов, а также то, что каббалистическое значение еврейской буквы Шин есть 300, а именно 100 для каждого гвоздя. Гвозди Страстей Господних являются в высшей степени важными символами, особенно если иметь в виду, что, согласно эзотерическим системам культуры, в ладонях и на подошвах имеются секретные центры силы. Удаление ногтей, потоки крови и жидкости из ран были символами определенной секретной философской практики в храме. Многие восточные божества имели на ногах и руках таинственные символы. Так называемые отпечатки ноги Будды обычно украшены восхитительным загаром в точках, в которых гвозди пронзили ноги Христа. В заметках по теологии Якова Бёме доктор Франц Хартманн таким образом подводит итог мистическому символизму распятия: «Крест представляет земную жизнь, а терновый венец – страдающую душу и тело, а кроме того, победу духа над элементами тьмы. Тело обнажено, что говорит о том, что кандидат на бессмертие должен избавиться от всех земных желаний. Фигура прибита к кресту, что символизирует смерть и отказ от собственной воли: не нужно пытаться свершить что‑либо по собственной воле, а нужно просто исполнять Волю Божественную. Над головой надпись: “I.N.R.I.”, наиболее важным значением которой является In Nobis Regnat Iesus (“Внутри нас правит Иисусיי). Но значение этой надписи может быть практически известно только тем, кто действительно умер для мира желаний и поднялся над искушениями личного существования, или же, другими словами, тем, кто хочет стать живым во Христе и в ком, таким образом, Царство Иисуса утвердилось». Одной из наиболее интересных интерпретаций аллегории распятия является такая, в которой человек Иисус отождествляется с личным сознанием. Именно это сознание обитает в ощущении отчуждения, и перед тем как устремляющаяся душа сможет воссоединиться с вездесущим, всепроникающим отцом, этой личностью надо пожертвовать для того, чтобы освободить универсальное сознание.
Из книги «Апокалипсис» Г. Хиггинса РАСПЯТИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ Об этом замечательном восточном рисунке Дж. Лунди писал: «Во многом это похоже на христианское распятие, но в чем‑то совсем на него не похоже. Сам рисунок, положение тела, следы гвоздей на руках и ногах выдают его христианское происхождение, в то время как корона из семи лучей парфян, отсутствие дерева и обычных надписей, лучи славы свыше говорят о другом влиянии. Быть может, это Жертвенный Человек (человек‑мученик, или жрец и жертва в одном лице) из индуистской мифологии, который предложил себя в жертву еще до возникновения миров?»
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |