КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ваши текущие убеждения
Откуда вы знаете, каковы ваши текущие убеждения? Их не так-то просто осознать, поскольку убеждения человека неотъемлемая часть его личности, и часть во многом сокровенная, скрытая даже от него самого. Есть замечательное индуистское присловье: «В мире три тайны — воздух для птиц, вода для рыб и человек для самого себя». Рыбы не замечают воду, они плавают в ней на протяжении всей жизни и потому не думают о воде, равно как и птицы о воздухе, который они воспринимают как естественную жизненную среду. Таковы и наши убеждения: мы «плаваем» в них, и потому они для нас практически незаметны и неразличимы. Итак, как нам узнать, каковы ваши убеждения? Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост: оцените собственную жизнь. Она и есть ваши убеждения. Все в вашей жизни: отношения с другими людьми; здоровье; доходы; стиль жизни; места: где вы живете, где работаете, где отдыхаете; ваши повседневные занятия, словом, все — есть материальное воплощение мысленного образа, которому привержено ваше подсознание. Если дела складываются неудачно, значит, ваши убеждения гласят: «Я неудачник, и ничего не попишешь» или «Я не заслуживаю того, чтобы иметь много денег». Если вы испытываете стресс из-за того, что вам вечно не хватает времени, значит, именно таковы ваши убеждения. Если же вы чувствуете, что в целом жизнь удалась, по вам постоянно недостает времени и денег, чтобы заняться тем, чем хочется, угадайте, каковы ваши убеждения? Видимо, «Мне всегда чего-то не хватает». А если вы думаете: «Нет, пожалуй, не сейчас, но скоро, завтра, на следующей неделе», — тогда у нас для вас плохие новости: ваше желание не исполнится никогда. Для бессознательного нет ни пришлого и ни будущего, оно пребывает в настоящем. Следовательно, ваше подсознание запрет вас в этом «скоро», которое никогда не осуществится.
Первый шаг состоит в осознании того, что вы за рулем: ваша жизнь создана только вами, и никем больше, и создавали вы ее, опираясь, прежде всего, на свои убеждения. Если вы хотите изменить свою жизнь, тогда решите, какие убеждения вам необходимы. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «МАЙ ТРЕЖЕРЗ ЭНД МИ» Вирджиния Чан Кон управляет экспортно-импортной компанией «Май трежерз энд ми» на маленьком острове Маврикий. За последние пять лет ее бизнес фактически прекратил развиваться. В поисках выхода из кризиса она случайно наткнулась в Интернете на сайт «ONE COUCH» и, несмотря на одиннадцати часовую разницу во времени, начала сотрудничать с нами, изучать наши материалы и участвовать в удаленных семинарах. Практически сразу Вирджиния поняла, что развитие бизнеса сдерживают ее собственные убеждения. «Живя на крохотном острове, чье население невелико и привыкло к бедности. — говорит Вирджиния, — очень легко проникнуться уверенностью, что ты способна достичь только этого, и ничего более. Компания продолжала работать, но я не видела для нее перспектив, хотя мне и хотелось развивать бизнес». Осознав это убеждение, она сформулировала для себя новое и начала «запечатлевать» его в подсознании посредством методики нейронной модернизации. И результаты не замедлили появиться. «Меньше чем через месяц, — продолжает Вирджиния, — я установила контакт с добывающей компанией из Африки, которая торгует полудрагоценными камнями. Они прилетели на Маврикий и после переговоров назначили меня своим международным представителем. Сегодня мы получаем и обрабатываем заказы на Целые контейнеры камней. Я занималась маркетингом много лет и знаю, насколько тяжело заключить сделку и даже просто соглашение о намерениях. Но вдруг все стало намного легче. Каждый день передо мной, буквально из ниоткуда, начали возникать новые возможности. Я встречала людей из других частей света, и к концу нашей вроде бы случайной беседы мы уже договаривались о сотрудничестве».
Через тридцать дней после начала взаимодействия с «ONE COUCH» Вирджиния утроила прибыль своей компании. Еще через тридцать дней она заключила важную сделку, и месячный оборот ее компании достиг размера оборота всего предыдущего года! СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ Позитивные утверждения должны быть дерзкими, то есть далеко идущими, четкими и сформулированными в настоящем времени. Мы уже описывали сложности, проистекающие из того факта, что люди нередко формулируют свои цели в негативных терминах. Вместо того, чтобы фокусироваться на том, чего им хочется, они концентрируются на том, чет им не хочется. «Я хочу встретить человека, с которым буду жить долго и счастливо» и «Я не хочу провести жизнь в тоске и одиночестве» — казалось бы, эти фразы выражают одно и то же разными словами, но для подсознания они принципиально различны. Подсознание не ведает разницы между «хочу» и «не хочу»; оно слышит только «долгая и счастливая жизнь» — или «тоска и одиночество». Сознание выстраивает все в логической последовательности; иначе оно не может, поскольку не способно фокусироваться одновременно более чем на двух мыслях. Но бессознательное может фокусироваться на тысяче идей, оно не прибегает к доводу: «Сначала это, потом вон то, затем...» Сознание, фигурально выражаясь, читает книгу с первой страницы до последней, а бессознательное воспринимает ее как единое целое, как своего рода нейрологический вариант желе «Джелло». У детей, особенно у маленьких, это проявляется отчетливо: малыши еще не успели создать для себя ментальные барьеры и потому раскрывают свои мыслительные процессы так, как уже не позволяют себе более старшие дети и тем более взрослые. Если вы велите ребенку не делать того-то и того-то, к чему это его подтолкнет? К тому, чтобы сделать именно то, что вы запретили! Скажем, вы хотите, чтобы ваш ребенок поел аккуратно и не пролил и капли молок». Если вы скажете: «Эй, смотри у меня, не проливай молоко», уменьшит ли это шансы на то, что молоко прольется? Ничего подобного; наоборот, шансы возрастут.
То же верно и в отношении того, что мы говорим себе, — вернее в сотни раз. Почему? Потому что своему ребенку вы велите не проливать молоко раз или от силы два раза в день, так? Ну, пусть три. А самому себе сколько раз на протяжении дня вы советуете не нервничать, не заводиться, не лезть в бутылку? Десятки, если не сотни раз. То, что мы себе говорим, мы повторяем снова и снова, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч раз. Наибольшее влияние на себя оказываете вы сами — поскольку никто другой не шепчет вам на ушко так часто, как это делаете вы собственной персоной. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: ДЖОН АССАРАФ Чем старше я становился, тем крепче верил, что мне не суждено добиться в этой жизни ничего сколько-нибудь значимого. Как упоминалось во введении к этой книге, я связался с уличной шайкой, и моя жизнь не сулила никаких перспектив. Когда я впервые поставил перед собой цель и сформулировал видение, было чрезвычайно важно поверить в себя как в бизнесмена — иначе мои прежние убеждения подорвали бы всякие начинания. Я записал утверждение, которое столь резко контрастировало с убеждениями, с которыми я вырос, что и по сей день, оно имеет для меня важнейшее значение: «Я — отличный и успешный бизнесмен». Обратите внимание: записывая эту фразу, я в нее не верил. Не верил ни единому слову. И понятно, почему: в ней не было ни словечка правды. Во всяком случае, в ту пору. Но я решил, что сделаю ее правдой. Я хотел стать успешным бизнесменом. А сбыться моя мечта могла, только если ее приняло бы подсознание. И именно этим я и занялся. На протяжении последующих лет я дополнял список своих целей и утверждений (кстати сказать, такой список не является чем-то зафиксированным раз и навсегда, он подвержен постоянным изменениям). Вот текущий список целей и утверждений, которым я пользуюсь: • Я — гений и каждый день совершаю гениальные открытия. • Я разрешаю себе быть сильным. • Я абсолютно уверен в своей способности, зарабатывать столько, сколько захочу.
• Деньги текут ко мне со всех сторон, как ожидаемые, так и неожиданные. • Я постоянно привлекаю к себе людей, которые помогают мне развивать мой бизнес. • Я отличный и успешный бизнесмен, и у меня есть все, что требуется, чтобы превратить «ONE COUCH» в компанию с миллиардным оборотом. • Я располагаю всеми способностями, талантами и ресурсами, чтобы создавать шедевры. • Я всегда спокоен, сдержан, доволен жизнью и доброжелателен, когда даю интервью или веду семинар. • Я прекрасно умею убеждать и рассказывать. Это так здорово! Перечитав этот список, вы, возможно, обнаружите в нем убеждения, которые я имел ранее и хотел изменить. Например, «Я всегда спокоен, сдержан, доволен жизнью...» По-вашему, я всегда был таким человеком, который подает себя спокойно, сдержанно, элегантно? Ничего подобного! «Спокойный» — вовсе не то слово, которым я описал бы себя самого много лет назад. Не будет преувеличением сказать, что все благоприятные качества, которыми я когда-то не обладал, я приобрел посредством позитивных утверждений, создававших новые нейронные связи в моем мозгу. Или возьмем это утверждение: «Я постоянно привлекаю к себе людей, которые помогают мне развивать мой бизнес». Если вы похожи на меня (и на большинство других людей), то наверняка знакомы с правилом «Хочешь, чтобы что-либо было сделано, делай это сам», но оно, увы, неверно. Нельзя создавать крупные и преуспевающие компании в одиночку. Было время, когда я беспокоился, сумею ли найти нужных людей, — то есть когда верил, что не смогу найти таких людей. Это убеждение оказало мне дурную услугу, зато новое помогло. Все просто. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «ТЕЙЛОРМЕЙД МАРКЕТИНГ» Когда к нам обратился Скотт Тейлор, он не скрывал своего раздражения. После десяти с лишним лет работы дизайн-студия «Тейлормейд маркетинг», которую он основал вместе со своей женой Лори, столкнулась со значительными трудностями. Они занимались веб-дизайном, подготовкой пресс-релизов, оптимизацией сайтов и продажей рекламных площадок, но, какие бы усилия ни предпринимали, ни на шаг не приближались к поставленным целям. Скотт быстро осознал, что главным препятствием на пути развития бизнеса являются его собственные убеждения. Он знал, что справляется с бизнесом и помогает клиентам разбогатеть, но не верил, что способен получать от них адекватное вознаграждение за свои услуги. «Я помогал своим клиентам становиться миллионерами, — говорит Скотт, — а сам, можно сказать, едва покрывал расходы». Скотт воспользовался методикой нейронной модернизации и начал бомбардировать гное подсознание визуализациями и позитивными утверждениями. Одно из последних было ориентировано на более активное участие Скотта в успехах его клиентов: «Я работаю с множеством партнеров и владею многими Проектами, над которыми тружусь». Скотт повторял это утверждение каждое утро. И вот что случилось. «Всего через две недели один из моих клиентов пригласил меня к себе и вдруг предложил треть в своем бизнесе!» Клиенту настолько понравился проект, подготовленный Скоттом и Лори, что он решил предложить «Тейлормейд маркетинг» долю в своей компании, чтобы закрепить деловые отношения. Но это был еще не конец. Два дня спустя продолжавшему праздновать нежданное предложение Скотту позвонил другой клиент. «Надеюсь, вы не сочтете меня нахалом, — сказал он, — но мне нравится работать с вами и... я хотел бы, чтобы вы стали моим деловым партнером с долей в бизнесе». Слова обоих клиентов настолько соответствовали утверждению, которое записал для себя Скотт, что он буквально потерял дар речи. Все случилось за каких-то четырнадцать дней! Таково могущество четко сформулированного позитивного убеждения, «имплантированного» в подсознание. ВАШИ УТВЕРЖДЕНИЯ Теперь ваша очередь. Используя эту книгу или свой блокнот, потратьте несколько минут и запишите позитивные утверждения, представляющие те убеждения, которые вы хотели бы иметь и которые поддержат сформированное вами видение. ПРИМЕРЫ УТВЕРЖДЕНИЙ • Каждый день я проживаю страстно и осмысленно. • Я добиваюсь успеха во всех делах. • Я ценю свои способности и всегда реализую свой потенциал. • У меня столько денег, сколько мне требуется. • Мой бизнес процветает. • Я легко достигаю своих целей и реализую желания. • Я полностью уверен в себе. • Я отличный бизнесмен. • Я мудро использую свое богатство. • Я богат и успешен во всем. • У меня есть все ресурсы для достижения моих целей и желании. • Делание денег доставляет мне удовольствие. • Я творческий человек с богатым воображением. • Я абсолютно уверен, в своей способности заработать столько, сколько потребуется. • Я располагаю всеми ресурсами, чтобы стать мультимиллионером. • Мой бизнес привлекает избыток средств, и я могу позволить себе любую роскошь. • Я организован, активен, дисциплинирован, талантлив, креативен, деятелен и честно зарабатываю деньги. • Я талантлив, креативен и привлекаю все ресурсы, необходимые для моей финансовой свободы. • Я обладаю всеми навыками, умениями, связями и средствами, чтобы создать бизнес своей мечты. • Я заслуживаю того, чтобы зарабатывать деньги легко и в больших количествах и чтобы обладать финансовой свободой. • Я вовремя оплачиваю все счета, и деньги текут ко мне отовсюду, ожидаемые и неожиданные. • Я заслуживаю счастья, изобилия и процветания. • Я легко достигаю финансовых целей. • Я свободно располагаю своим временем. • Я гении и всегда использую свои способности. • День за днем я становлюсь лучше во всех отношениях. • Я проницателен, креативен, предприимчив и люблю веселье • Я обладаю уникальной способностью добиваться всего, чего хочу. • Я целеустремлен, решителен и страстен в делах. • Я сфокусирован и сосредоточен. • У меня огромный запас энергии, и я сфокусирован на достижении целей. • Мой бизнес — это шедевр. • Я медитирую ежедневно и остаюсь в постоянном контакте с образами изобилия и успеха. • Я визуализирую все, чего желаю, и полностью контролирую материальные воплощения своих желаний. • Я счастлив и доволен жизнью. • Я разрешаю себе быть сильным • Я постоянно привлекаю к себе людей, которые помогают мне развивать мой бизнес. • Я — отличный и успешный бизнесмен. • Я обладаю всеми способностями, талантами и деньгами, которые мне нужны. • Я мастер своего дела. Как и в случае с видением, список ваших утверждений есть то, что можно дополнять, исправлять, доводить до ума, пока у вас не появится набор кристально четких и правильно сформулированных утверждений, выражающих именно то, к чему вы стремитесь. В списке примеров мы перечислили ряд позитивных утверждений, чтобы стимулировать ваш творческий процесс. Если вы заметили в нем одно или два утверждения, особо притягательных для вас, вставляйте их в свой список. Но вы не должны слепо копировать наши утверждения: это всего лишь примеры. Наиболее могущественные утверждения наверняка окажутся сугубо вашими — ведь никто не знает вас лучше вас самих. МОИ ПОЗИТИВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ЭТАП 3: СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ «ЯКОРЕЙ» ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОННОГО КОННЕКТА Помните приведенный выше пример касательно двух вторников? Если вы попытаетесь вспомнить, где были и что делали соответственно 11 сентября 2001 года и 8 января 2002 года, то обнаружите, что воспоминания об одном из этих дней по-прежнему яркие, хотя события другого дня вы едва ли способны восстановить в памяти. В чем разница между этими вторниками? В эмоциональном заряде, связанном с днем, который ныне принято обозначать как «9/11». Существует нейропрактика, называемая нейронным коннектом, которая использует эмоциональные привязки для подкрепления любого убеждения или утверждения. Результат достигается благодаря «сопряжению» конкретного убеждения с сильной эмоцией, которая связана с каким-либо воспоминанием. Нейронный коннект происходит в нашем сознании постоянно. Как часто вы ловили какой-нибудь запах — аромат свежескошенной травы, запах прелых листьев, запах старого шерстяного свитера, вынутого из шкафа, или аромат какого-либо продукта, который вы не покупали много лет и вдруг увидели в магазине, — и внезапно к вам возвращались воспоминания о давно минувших днях? Это происходит потому, что память ассоциативна по природе. Многие из наших детских воспоминаний, например, запечатлеваются в сознании благодаря конкретным запахам (трубочный табак отца), звукам (лай соседской собаки) или тактильным ощущениям (соленая вода на коже, песок и солнечный свет — воспоминания о поездке на море). Можно заставить эти ассоциации работать на вас через ваш собственный коннект. Вот что требуется. Сначала поищите в памяти событие, с которыми у вас связаны ощущения победы, восторга, триумфа. Вы тем самым отыщете нейронный паттерн, обладающий определенной «клейкостью», то есть способный привязывать к себе мысли. Опишите (здесь или в своем блокноте) в нескольких предложениях это событие и связанные с ним воспоминания.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |