Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность перевозчика за прием,счет и сдачу груза




Условиями Кодекса торгового мо­реплавания (КТМ) и договоров морской перевозки (чартер, коноса­мент) предусматривается обязанность перевозчика заблаговременно, до нача­ла рейса, привести судно в мореход­ное состояние. При этом мореходность понимается в широком смысле слова, а именно: судно, его машины и механиз­мы, снабжение, оборудование и снаря­жение, численность и квалификация экипажа должны отвечать требованиям безопасной и сохранной перевозки со­гласованного груза в заданном районе плавания и в данное время года. Поэто­му, например, неисправность рефриже­раторной установки при перевозке скоропортящихся грузов, водотечность люковых крышек, отсутствие действую­щих сертификатов на грузовые устрой­ства, незащищенность и зараженность трюмов вредителями и т. д. рассматри­ваются как невыполнение условия о мореходности судна и все убытки, вызванные задержкой рейса, порчей и потерей груза по этим причинам, будут отнесены за счет судна. Судовая администрация несет полную ответственность за правиль­ность приема, укладки, сепарации, вы грузки и сдачи груза, а также за соответствие документов наличию и со­стоянию груза. Вместе с тем, она может требовать от грузовладельца замены мест с поврежденной или не­соответствующей условиям перевозки упаковкой, а также мест с недоста­точной, нечеткой маркировкой, может вносить в грузовые документы оговорки, касающиеся действительного состояния груза или его количества. Указания судовой администрации, касающиеся технологии погрузки, размещения гру­за, его крепления и сепарации обяза­тельны для организаций и лиц, производящих грузовые работы. Судно не отвечает за несохранность и недостачу груза, если число мест и наружный вид тары соответствуют данным, приве­денным в грузовых документах. Правила приема-сдачи тарно-шту4иых грузов, перевозимых на судах Министерства морского флота, регла­ментированы специальными инструк­циями. Не должны приниматься к перевозке тарно-штуч­ные грузы в дефектной упаковке с нарушенными отправительскими конт­рольными лентами и пломбами, с неполной или нечеткой маркировкой. Такие места допускаются к погрузке только после устранения отправителем указан­ных выше недостатков либо об этих дефектах делается отметка в грузовых документах. Контроль за состоянием принимаемого груза, его размещением и тех­нологией погрузки осуществляют, трюм­ные матросы под руководством вахтен­ного и грузового помощников капитана. В течение всего периода грузовых операций они контролируют: состояние тары и маркировку груза в каждом подъеме (дефектные места возвращают на причал для замены или ремонта); проведение погрузки строго в соответствии с утвержденным грузовым планом, выполнение всех требований и правил в части сепарации и крепления груза; погрузку по коносаментным пар­тиям, не допуская их разделения и смешения. Вы­полнение этих условий значительно уменьшает вероятность ошибок в счете груза, гарантирует полную его сдачу в порту назначения, повышает интен­сивность выгрузки; проведение грузовых работ с по мощью только таких инструментов и технологических приемов, которые обеспечивают сохранность груза. Так, например, при перегрузке Мешковых и киповых грузов, рулонов, картонных ящиков не допускается применение металлических стропов и крючьев. Запрещены волочение грузов, повышен­ная скорость опускания; кроме того, ущерб грузу может быть нанесен из-за ударов о комингс люка, непра­вильной остропки, погрузки в дождь и т. д.; правильность проведения счета груза тальманами и аккуратность оформления тальманских расписок.Специальные правила предусмот­рены для приема-сдачи грузов в пакетах и контейнерах. Груз, надлежаще сфор­мированный и увязанный в пакеты, принимают по количеству пакетов, без пересчета мест' внутри них. Однако в случае нарушения увязки его при­нимают и сдают как обычный тарно-штучный груз—по числу мест. Контейнеры принимают и сдают по количеству, номерам и наружному осмотру с проверкой целостности пломб. Контейнеры с повреждениями кузова, которые открывают доступ к содер жимому, а также с нарушенными или неясными пломбами или без них на судно не принимают. Перевозчик не не­сет ответственности за сохранность груза в контейнере, если он доставлен в исправном состоянии и с ненарушенными пломбами. Если при выгрузке обнаружены контейнеры с повреж­дениями, которые не исключают воз­можности доступа к грузу, либо с сорванными или неясными пломбами, то в порту назначения их вскрывают и производят проверку содержимого за счет перевозчика. В проверке участвуют представители порта и служ­бы по обслуживанию транспортного флота. Результаты ее фиксируют спе­циальным актом. В остальных случаях дефектные контейнеры не вскрывают, но составляют акт с указанием характера и размеров повреждений. По действующим правилам пере­возчик имеет право по своему усмотрению формировать грузы в пакеты или помещать их в контейнеры, а также перевозить кон­тейнеры на верхней палубе судна без согласования с грузовладельцем. В течение рейса судовая администрация организует и контролирует выполнение всех рекомендаций, уста­новленных правилами перевозки груза: вентиляцию, откачку воды из льяльных колодцев, подкрепление груза, поддер­жание влаготемпературного режима в рефрижераторных трюмах и т. д. В вахтенном и машинном журна­лах необходимо регулярно отмечать мероприятия, проводимые судовым эки­пажем для обеспечения сохранности перевозки груза, либо указывать внеш­ние факторы (шторм, дождь), из-за которых они не проводились. Это необходимо для качественной доставки груза и для защиты интересов пере­возчика в случае возникновения каких-либо претензий со стороны получателя груза. Согласно КТМ перевозчик осво­бождается от ответственности за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если будет до­казано, что ущерб грузу нанесен не по его вине. К числу таких обстоятельств относятся: естественная убыль, свойства или скрытые недостат­ки груза, действие непреодолимой силы, опасности и случайности на море, действия илн -распоряжения властей, военные действия, забастовки в зару­бежных странах, незаметные по наруж­ному виду недостатки тары, пожар, возникший не по вине перевозчика. Если в ходе рейса имели место какие-либо обстоятельства, которые повлекли либо могли повлечь за собой повреждение и порчу груза, то капитан судна с приходом в первый порт обязан до начала грузовых работ (до открытия люков) заявить морской протест по су­ществующим там правилам. В заграничном плавании перевоз­чик не отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза также и в том случае, если они произошли вследствие действий или упущений капитана, про­чих членов судового экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном. Особый случай коммерческой пра­вовой практики представляет общая авария. Под этим понимаются убытки, понесенные вследствие необходимых преднамеренных и разумных действий илн пожертвований в целях спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности. Общая авария распределяется между судном, фрах­том и грузом пропорционально их стои­мости. Устав службы на судах морского флота предусматривает, что каждый член судового экипажа обязан обере­гать принятые к перевозке грузы. Лица, нарушившие технологию перевозки или допустившие халатное отношение к своим служебным обязанностям, при­влекаются к дисциплинарной, мате­риальной или уголовной ответствен­ности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.