Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Штормование судов на попутном волнении. Выбор курса и скорости движения по диаграмме Богданова




Штормование на попутном волнении может быть рекомендовано для судов с неравномерной загрузкой трюмов, так как при этом способе судно не испытывает сильных ударов волн, меньше воды попадает на палубу. В то же время штормование на попутном волнении опасно для судов с пониженной остойчивостью, так как при этом остойчивость еще больше снижается. на попутном волнении суда обычно плохо слушаются руля. Следует учитывать, что при штормовании на попутной волне судно сохраняет значительную скорость, поэтому данный способ штормования может быть выбран только при наличии достаточного водного пространства в подветренном направлении.

 

Диаграммы Богданова, в зависимости от фактической остойчивости судна и характеристик волнения, позволяют установить безопасные сочетания скоростей и курсовых углов волн. Ими следует пользоваться при такой высоте h3% и длине L попутных волн, при которых их неблагоприятное влияние на безопасность судна становится заметным. Область существования таких параметров ограничена внешним многоугольником, приведенным на вспомогательной диаграмме на рис. 1 и установлена в зависимости от отношения h3%/h3%расч, и λ/L (h3%расч - расчетная высота волны 3-х процентной обеспеченности, определяемая при длине волны λ и по формуле или графику, приведенным на этом же рисунке). Внутреннему заштрихованному многоугольнику соответствует область наиболее неблагоприятных, а также опасных для судна волн. В ней цифрами 1, 2 и 3 помечены параметры трех таких волн высотой hв? равных соответственно h3%расч, 0,75 h3%расч и 0,5 h3%расч., при которых для каждого типового случая нагрузки построены диаграммы безопасных скоростей и курсовых углов волн.Таким образом,. необходимость использования диаграмм Богданова вначале определяется по вспомогательной диаграмме для оценки параметров неблагоприятных волн. Как указывалось выше, эта диаграмма позволяет по отношению длины волны к длине судна λ/L и по отношешою фактической высоты волны 3-х процентной обеспеченности к расчетной (самой неблагоприятной) высоте волны 3-х процентной обеспеченности (h3%/h3%расч.) оценить существуют ли опасные или неблагоприятные условия при штормовании на попутном волнении.Для определения h3%расч используются внутренние шкалы вспомогательной диаграммы. Вход в диаграмму осуществляется по длине судна L, на внутренней горизонтальной шкале, от которой проводится вертикальная линия до кривой, рассчитанной по формуле h3%расч = 0,22L0,715, а от нее проводится горизонтальная линия до внутренней вертикальной оси, с которой снимается значение h3%расч. (значение h3%расч. можно непосредственно рассчитать и по указанной формуле). Затем следует рассчитать отношение h3%/h3%расч, а также отношение длины волны к длине судна λ/L. По значениям этих отношений, используя внешнюю оцифровку шкал,проводят горизонтальную и вертикальную линии. В зависимости от того, в какой области вспомогательной диаграммы находится точка пересечения проведенных линий, делается вывод о наличии опасных или неблагоприятных условий, или же о заведомо безопасных условиях штормования на попутном волнении. Если результат, полученный по вспомогательной диаграмме, указывает на наличие неблагоприятных или опасных условий штормования, то следует воспользоваться основными диаграммами Богданова (при наличии их в информации для капитана), выбрав из них ту, которая соответствует данной загрузке судна и наблюдаемой высоте волны 3-х процентной обеспеченности. С помощью этой диаграммы по значению поперечной метацентрической высоты определяют безопасные курс и скорость судна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.