КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование многолетней подготовки волейболистов
Цель системы подготовки спортивных резервов состоит в том, чтобы подготовленность юных волейболистов, прошедших многолетний курс обучения, отвечала требованиям, предъявляемым командам высших разрядов. Эти требования и служат ориентиром в программировании подготовки юных спортсменов и разработке нормативов. Эффективность планирования существенным образом зависит от показателей, на основании которых разрабатываются планы, и осуществляется оценка тренировки. Все показатели, которые сопровождают тренировочную работу, отражены в программном материале для ДЮСШ (тренировочные режимы, распределение времени на виды подготовки и др.). Процесс качественной тренировочной работы достигнет высокой эффективности в том случае, если он осуществляется систематически, на основе перспективного плана, разработанного с учетом возрастных особенностей растущего организма, подготовленности спортсмена, режима его жизни, учебы. Соблюдать последовательность в постановке задач. Первые два-три года занятий в ДЮСШ — создание прочного фундамента всесторонней подготовленности и обучение спортивной технике. Далее — развитие физических качеств и совершенствование спортивной техники и тактики в соответствии с возрастными особенностями. Подготовленность спортсмена будет прогрессивно повышаться лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на всех этапах работы будут полностью соответствовать функциональным возможностям организма юного спортсмена. Каждый период следующего годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем предшествующий. Для спортсменов младшего возраста целесообразно составлять перспективные планы на 2-3 года; для старшего возраста — на более длительные сроки. Перспективные планы разрабатываются как для группы, так и для одного спортсмена. Перспективный (групповой) план включает следующие разделы: — краткая характеристика группы; — цель и основные задачи многолетней тренировки; — этапы подготовки и основная направленность тренировок по этапам; — спортивно-технические показатели и контрольные нормативы, характеризующие подготовленность спортсменов; — педагогический и врачебный контроль. Годовой план расшифровывает определенный год перспективного плана и состоит из следующих разделов: — характеристика команды; — цель спортивной подготовки; — основная направленность работы по периодам годичного цикла; — основные средства тренировки и их распределение в течение года; — участие в соревнованиях; — контроль подготовки. На основании годового плана составляется месячный, а на основании месячного — план на микроцикл. В оперативном планировании наиболее важным звеном является подбор и распределение учебного материала, где необходимо учитывать: — количество тренировочных дней; — количество дней отдыха; — объем и интенсивность нагрузок; — количество соревнований. План на месяц и на микроцикл состоят из текстовой части и графиков основных показателей (приложение 3).
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |