Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что начале или конце обычно формулируется мораль – поучение, ради которого басня и писалась




Героями могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру.

Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ.

2.Анализ литературы психолого-педагогической направленности показал, что восприятие произведений интересующих нас жанров отличается и имеет свои особенности.

Учащиеся 1-2 классов не могут самостоятельно, без помощи учителя осознать идейное содержание произведения; дети этого возраста не могут по описанию воссоздать в воображении образ ранее неизвестного предмета, а воспринимают его только на эмоциональном уровне: «страшно», «смешно» и т.д. Читатель 6-8 лет не осознаёт, что в художественном произведении воссоздаётся не реальная действительность, а отношение автора к реальной действительности, поэтому ими не ощущается авторская позиция, а значит, и не замечается форма произведения. Читатель этого уровня подготовки не может оценить соответствия содержания и формы. Именно поэтому в этом школьном возрасте учащиеся не смогут в полной мере работать с произведениями одного из интересующих нас жанров — баснями.

Ученики 3-4 классов уже приобрели некоторый читательский опыт, их жизненный багаж стал значительнее, и уже накоплен некоторый литературный и житейский материал, который может быть сознательно обобщён.

Работа над сказкой предполагает особое восприятие, проживание и переработку её нравственного урока, включение творческого воображения ребёнка.

Басня как произведение, которому свойственна высокая степень обобщённости, закючённая в морали, требует чёткого восприятия конкретно-образного содержания. От правильного понимания конкретного содеражния и мотивов поведения действующих лиц басни учащиеся переходят к выделению её главной мысли. Процесс раскрытия морали басни предстаёт для учащихся абстрагированием наиболее существенных положений, которые заключены в конкретной части басни. Главная мысль — это вывод из конкретной части басни, а мораль — обобщённое выражение идеи.

Трудности в восприятии младшими школьниками сказок о животных и басен состоит в том, что детям трудно понять и определить содержание и мотивы поступков действующих лиц, сложно оперировать абстрактными понятиями. К тому же, учащиеся не всегда могут выделить главную мысль произведений этих жанров, которая заключена в подтексте.

Отсюда следует, что для обеспечения полноценного восприятия младшими школьниками народных сказок о животных и басен, учителю необходимо правильно построить работу на уроке по усвоению главной мысли произведения, способности проанализировать и проинтерпретировать её. Для этого учителю необходимо знать приёмы работы с произведенийми данных жанров по формирования необходимых познавательных УУД.

3. В соответствии с новыми требованиями образования, учителю необходимо формировать у учащихся определённые требования. С 1 сентября 2011 года становится обязательным для всех школ Российской Федерации Стандарт второго поколения, который устанавливает следующие характеристики:

3. новый формат стандарта;

4. новое содержание стандарта;

5. расширение функций и пользователей стандарта;

6. новое методологическое основание.

Этот стандарт устанавливает определённые требования к обучающимся. Что влечёт за сособой изменения в содержании образовательного процесса. Выделяют три группы требований: личностные, предметные и метапредметные. В своей выпускной квалификационной работе мы рассматриваем одни из познавательных УУД, относящихся к групе метапредметных результатов. В третьем параграфе первой главы мы рассмотрели понятие интересующих нас познавательных УУУД, а также раскрыли особенности формирования этих УУД на уроках литературного чтения.

Глава 2. Методические основы формирования познавательных УУД при работе со сказками о животных и баснями

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.