Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности использования основных средств 1 страница




 

Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда (таблица 13). Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в дневную смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства труда).

(10)

руб.

руб.

руб.

руб.

Уровень технической вооруженности труда определяется отноше­нием стоимости производственного оборудования к среднесписочно­му числу рабочих в дневную смену.

(11)

руб.

руб.

руб.

руб.

Показатель общей фондовооруженности труда в 2012 году уменьшился на 3840 тыс.руб., что в процентном выражении составляет -16,96%. Техническая вооруженность труда уменьшилась на 916 тыс.руб., в процентном отношении -18,47%. Превышение уменьшения технической вооруженности над общей показывает, что на предприятии производственное оборудование убывает быстрее, чем в целом промышленно-производственные фонды.

 

Таблица 13 – Показатели обеспеченности основными фондами Боровичского почтамта

Показатель 2011 год, тыс. руб. 2012 год, тыс. руб. 2013 год, тыс. руб. 2014 год, тыс. руб. Прирост, тыс. руб. Темп роста, %
Фондовооруженность труда         -674 96,52
Техническая вооруженность труда         -123 97,54

 

В 2013 году оба показателя увеличились: фондовооруженность труда на 3,06%, а техническая вооруженность труда на 23,55%. Это произошло за счет уменьшения численности производственных рабочих и счет повышения производительности труда оставшихся.

В 2014 году произошло очередное уменьшение фондовооруженности и технической вооруженности труда - примерно на 3-4%.

Таблица 14 – Анализ показателей интенсивности и эффективности использования ОПФ

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонения (+,-) 2014 г. к 2012 г. Темпы роста, %
1. Годовая выручка от реализации продукции, тыс. руб. (В) 32674,00 29346,00 30085,00 -2589,00 92,08
2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. (Ф) 4323,00 3545,00 3347,00 -976,00 77,42
3. Среднегодовая стоимость производственного оборудования, тыс. руб. (Фп) 930,00 914,00 872,00 -58,00 93,76
4.Фондоотдача всех ОПФ, тыс. руб. (Фо) [Фо=В/Ф] 7,56 8,28 8,99 1,43 118,93
5.Фондоотдача активной части ОПФ, тыс. руб. (Фоа) [Фоа=В/Фп] 35,13 32,11 34,50 -0,63 98,20
6.Фондоемкость всех ОПФ, тыс. руб. (Фе) [Фе=Ф/В] 0,13 0,12 0,11 -0,02 84,09
7.Фондоемкость активной части ОПФ, тыс. руб. (Феа) [Феа = Фп/В] 0,03 0,03 0,03 0,00 101,83

 

Анализ таблицы 14 показывает, что несмотря на незначительное снижение среднегодовой стоимости производственного оборудования на 2014 г. 58 тыс. руб. или на 6,24%, годовая выручка от реализации продукции сильно уменьшилась за анализируемой период на 7,92% или 2589 тыс. руб. Это свидетельствует об ухудшении использования ОПФ преимущественно вследствие простоя предприятия.

Для установления влияния отдельных факторов на изменение фондоотдачи проведем факторный анализ, используя данные таблицы 15.

 

Таблица 15 – Факторы, влияющие на изменение фондоотдачи

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение, +,-
1.Коэффициент, обратный фондовооруженности (Кв), Кв=1/Фво 0,053 0,052 0,053  
2.Коэффициент, обратный технической фондовооруженности (Кт.в), Кт.в=1/Фт 0,247 0,200 0,205 0,042
3.Удельный вес активной части в общей величине ОПФ (УВа), % Ува=Фп/Ф 21,51 25,78 26,05 +4,54

 

Существует тесная зависимость фондоотдачи (Фо) от производительности труда (Пр) и фондооруженности (Фво), представленная в факторной модели:

Фо=Пр/Фво

Для расчета влияния факторов: производительности труда одного рабочего (Пр) и фондовооруженности одного рабочего (Фво) на результативный показатель фондоотдачи (Фо) на результативный показатель фондоотдачи (Фо) используем метод цепных подстановок.

Рассчитаем влияние изменение производительности труда:

∆Фо(Пр)=(Пр1/Фво0)-(Пр0/Фво0)

где 1 – данные 2014 г., 0 – 2012 г.

Затем влияние фондовооруженности:

∆Фо(Фво)=(Пр1/Фво1)-(Пр1/Фво0)

Проверяем общее влияние факторов

∆Фо=∆Фо(Пр)+∆Фо(Фво)

∆Фо = 26,01 + 0,05 = 26,06 тыс. руб.

В результате увеличения производительности труда на 18,3% фондоотдача увеличилась на 26,01 тыс. руб. за год, повышение фондовооруженности одного рабочего привело к повышению фондоотдачи на 0,05 тыс. руб. В результате положительного влияния обоих факторов фондоотдача всех ОПФ увеличилась на 26,06 тыс. руб.

Рассчитаем степень влияния на фондоотдачу следующих факторов: изменение удельного веса активной части ОПФ (Ува), технической вооруженности (Фт) и производительности труда (Пр.). Расчет произведем с помощью метода абсолютных разниц.

Исходная модель:

Фо=Пр·Ува·Кт.в.

Тогда расчет влияния этих факторов будет следующим:

∆Фо(Пр) = ∆Пр·Ува0·Ктв0

∆Фо(Пр) = 26,01 *·0,2151·* 0,247 = 1,382 тыс. руб.

∆Фо(Ува) = Пр1·∆Ува·Ктв0

∆Фо(Ува) = 168,07 * 0,0454 * 0,247 = 1,885 тыс. руб.

∆Фо(Кт.в.) = Пр1·Ува1·∆Ктв

∆Фо(Кт.в.) = 168,07 * 0,2151 *·0,042 = 1,518 тыс. руб.

Общее влияние факторов составило:

∆Фо(Пр, Ува, Кта)=∆Фо(Пр)+∆Фо(Кт.в.)+∆Фо(Ува)

∆Фо(Пр, Ува, Кта) = 1,382 + 1,885 + 1,518 = 4,785 тыс. руб.

Положительное влияние на фонтоотдачу оказали: увеличение производительности труда (+26,01) и увеличение технической фондовооруженности одного рабочего (0,042), положительным фактором также явилось увеличение удельного веса активной части ОПФ 4,54%. Фондоотдача активной части фондов (технологического оборудования) является сложным фактором, подтвержденным влиянию различных факторов второго и последующих порядков. Факторами второго порядка могут быть: изменение количества единицы оборудования, изменение производительности оборудования. К факторам третьего порядка можно отнести: замену оборудования, внедрение мероприятий научно-технического прогресса, социальные факторы. Теперь рассмотрим, чем обусловлено снижение объема продукции (работ, услуг) объекта исследования. Для этого проведем факторный анализ на основе модели:

 

В = Ф·* Фо

где В – годовая выручка от реализации продукции, тыс. руб.,

Ф – среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.,

Фо – фондоотдача, тыс. руб.

 

Анализ проведем с применением приема относительных разниц. Определим:

– влияние количественного фактора – среднегодовой стоимости ОПФ (Ф) на годовую выручку (В):

∆В(Ф)=Во·(КФ-1),

где КФ – коэффициент роста величины ОПФ

∆В(Ф) = 32674 *·(0,8644 - 1) = -4430,59 тыс. руб.

– влияние качественного фактора – фондовой отдачи ОПФ (Фо) – на годовую выручку (В):

∆В(Фо)=Во·(КВ-КФ),

где КВ – коэффициент роста выручки, тыс. руб.

∆В(Фо) = 32674·* (0,9208 – 0,8644) = 1842,81 тыс. руб.

Общее влияние факторов:

∆В(Ф,Фо)=∆(Ф)+∆В(Фо)

∆В(Ф,Фо)= -4430,59 + 1842,81 = -2587,78 тыс. руб.

Таким образом, падение выручки от реализации продукции в 2014 году было обеспечено в основном за счет снижения стоимости ОПФ – экстенсивного фактора.

В результате проведенного анализа использования основных средств предприятия ОСП Боровичский почтамт можно сделать следующие выводы. В 2014 году по сравнению с 2012 годом величина основных фондов (ОФ) предприятия уменьшилась на 13,56%.

Согласно расчетам, проведенным на основе факторного анализа в результате увеличения производительности труда на 18,3% фондоотдача увеличилась на 26,01 тыс. руб. за год, повышение фондовооруженности одного работника привело к повышению фондоотдачи на 0,05 тыс. руб. В результате положительного влияния обоих факторов фондоотдача всех ОПФ увеличилась на 26,06 тыс. руб.

 


5 Аудит основных средств в ФГУП «Почта России»

 

Основные направления аудита основных средств должны обеспечить:

– контроль за наличием и сохранностью основных средств;

– правильность отнесения предметов к основным средствам;

– правильность оценки основных средств в учете;

– правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

– правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;

– правильность отражения данных о наличии и движении ос­новных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:

1) аудит наличия и сохранности основных средств;

2) аудит движения основных средств;

3) аудит правильности начисления амортизации;

4) аудит инвентаризации с целью переоценки основных средств;

При проведении аудита налоговой отчетности предприятия необходимо принимать во внимание уровень существенности. Для нахождения уровня существенности можно использовать таблицу 16.

 

Таблица 16 – Значение уровня существенности

Наименование базового показателя Значение базового показателя предприятия Доля, % Значение применяемого показателя для нахождения уровня существенности
Выручка 30 085   601,70
Валюта баланса 19 846   396,92
Собственный капитал 5 966   596,60
Себестоимость 22 349   446,98

На первом этапе рассчитаем значения, применяемые для нахождения уровня существенности:

На втором этапе определяем среднестатистический уровень существенности по таблице:

Далее следует определить отклонения значений уровня существенности от среднего:

1. Определяем отклонение наименьшего значения уровня существенности от среднего:

2. Определяем отклонение наибольшего значения уровня существенности от среднего:

3.

4.

В связи с тем, что отбрасывание наибольшего и наименьшего показателей незначительно скажется на среднем значении, а именно не приведут к увеличению среднего уровня существенности, принимаем во внимание уже рассчитанный уровень существенности 510,55 тыс. рублей. Полученную величину допустимо округлить до 510 тыс. рублей и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

что находится в пределах 20%. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, которую следует использовать при аудите.

Далее рассчитаем приемлемый аудиторский риск. На стадии планирования проверки величина внутрихозяйственного риска равна 60%, риск контроля 50%, а величина риска не обнаружения 10%, следовательно, получим риск при аудите:

Аудитор установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 3%, так что план аудита может быть изменен в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств с риском не обнаружения на уровне 10%.

Далее необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков. Содержание общего плана и программы аудита приведены в табл. 17 и приложении 1.

 

Таблица 17 – Общий план аудита основных средств

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Примечания
1. Аудит наличия и сохранности основных средств В течение отчетного года Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта
2. Аудит движения основных средств В течение отчетного года  
3. Аудит правильности начисления амортизации В течение отчетного года  
4. Аудит инвентаризации с целью переоценки основных средств В течение отчетного года  
  Проверка правильности налогообложения по основным средствам В течение отчетного года  

 

При проведении аудиторской проверки учета основных средств прежде всего необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.

Следует проверить: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.

Отдельно следует проверить состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 “Основные средства”, регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.

При использовании ПЭВМ вместо инвентарных карточек или книг может вестись магнитотека основных средств, что значительно удобнее и позволяет сократить трудоемкость аналитического учета. Однако для визуального контроля такая картотека должна быть распечатана и представлена в виде описи проверяющему.

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.

Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной.

Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании ПЭВМ – в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02 и 03. Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), пояснениями (ф. 5).

При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Особо тщательно надо проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры.

В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.

Учет движения ОС оформляется унифицированными документами, утвержденными МФ и ЦСУ РФ. При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

– при передаче ОС в качестве взноса в Уставный капитал должен быть приведен их перечень, где указывают первоначальную стоимость, износ и цену соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры Актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны и вся техническая документация на передаваемые объекты;

– при приобретении ОС у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

– при приобретения объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

– при приобретении объектов ОС за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

– объекты капстроительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав ОС, а учитываются как незавершенные капвложения (сч. 08);

– объекты ОС, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом сч. 001;

–при продаже ОС должна быть установлена рыночная стоимость (письмо ГНС от 11.01.1995 г. № 12);

– при безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);

– для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

– если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

– все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, годные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы по бухучету на сч. 10 с К сч. 47;

– детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.

При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обоснованно ли экономически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хозяйство основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.

Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 “Основные средства”, 08 “Капитальные вложения”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и др.

Источниками таких данных являются акты приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1); акты приемки многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (форма № 54); накладные на внутрихозяйственные помещения (форма ОС-2), акты приемки-сдачи отремонтированных объектов (форма ОС-3), инвентаризационные описи (форма инв-1, № 162, № 163) и др.

При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двусторонних актов приемки-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.

Практика аудиторских проверок показывает, что основные нарушения и ошибки допускаются при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что. в отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут служит основанием для оприходования и введения в эксплуатацию этих средств.

Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должны быть оформлены актом приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1). Только с этого момента начинается отсчет начисления износа (амортизации) и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.

Отдельно следует проверить операции по оприходованию полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.

При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить: ведется ли аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения”; ведутся ли субсчета по счету 08 и соответствуют ли они плану счетов; куда относятся затраты по капитальному строительству; как оформляется ввод в эксплуатацию основных средств; облагаются ли налогом на добавленную стоимость затраты по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом (дебет счета 08 и кредит счета 68).

Аудиторская проверка основных средств завершается анализом эффективности их использования. Эффективность использования основных средств характеризует показатель фондоотдачи (объем реализуемой продукции на один рубль стоимости основных средств – отдельно всех и активной части). Определяются коэффициенты: обновления, износа, годности основных средств. На заключительном этапе аудитор должен обобщить результаты проверки, сделать выводы и подготовить обоснованные предложения по устранению недостатков и использованию выявленных резервов.

На основании проведенных исследований по организации контроля и аудита на предприятии можно сделать следующие выводы:

– Аудиторские проверки на предприятии не проводятся, и предприятие не обращается к услугам аудиторов или аудиторских фирм.

– Внутренний контроль в хозяйстве поставлен плохо. Инвентаризационная комиссия назначается в конце года на период проведения инвентаризации перед составлением годового отчета, что является нарушением Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

– План работы инвентаризационной комиссии на предприятии отсутствует.

– Как показывает практика аудиторские проверки зачастую проводятся поверхностно, а именно сводятся к сопоставлению отчетности и Главной книги.

– Выводы аудиторских заключений документально не подтверждаются. Указанные выше выводы позволяют предложить следующее:

– В приказе по учетной политике предприятию необходимо предусмотреть раздел по организации внутреннего контроля.

– Предприятие должно пользоваться услугами аудиторских фирм в деле организации и ведения учета и составления отчетности.


6 Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ФГУП «Почта России»

 

Согласно действующей методике учета все расходы, связанные с выбытием основных средств, отражаются на счете 91, субсчет 91/2 «Прочие расходы» и, следовательно, непосредственно влияют на финансовый результат деятельности организации. Неодинаковая роль этих расходов в формировании налогооблагаемой прибыли обуславливает необходимость их раздельного учета для целей налогообложения. В связи с этим считаем целесообразным вести их учет на счете 91 в разрезе субсчетов 91/2/1 «Прочие расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль» и 91/2/2 «Прочие расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль». Согласно требованиям главы 25 Налогового Кодекса на субсчете 91/2 следует отражать стоимость объектов, списываемых в порядке ликвидации, а также расходы, непосредственно связанные со списанием (демонтаж, вывоз, и др.). При безвозмездной передаче и взносе основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации стоимость выбывающих объектов и дополнительные сопряженные с этим расходы предлагаем отражать на субсчете 91/2/2 как расходы, не учитываемые при налогообложении.

В случае реализации объекта основных средств с убытком, расходы в пределах выручки (доходов) должны отражаться на субсчете 91/2/1 как уменьшающие налоговую базу, а остальные расходы - на субсчете 91/2/2 как не учитываемые при налогообложении текущего периода. При этом в регистрах аналитического учета они будут отражены как расходы, принимаемые к расчету налоговой базы в следующих периодах пропорционально количеству месяцев оставшегося срока эксплуатации данного объекта. Это означает осуществление переноса текущих убытков на будущее (прошлых убытков на настоящее) в соответствии с положениями ст. 283 Налогового Кодекса.

Помимо порядка определения амортизационных отчислений для целей налогообложения некоторые изменения произошли и в методике налогового признания расходов на ремонт основных средств. В частности, организации промышленности, агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, транспорта, связи, строительства, геологии, жилищно-коммунального хозяйства вправе уменьшать налоговую базу на величину фактических затрат на ремонт. В то же время для остальных коммерческих организаций (торговля, бытовые услуги и т.п.) в целях налогообложения указанных расходов установлен лимит в размере 10% от первоначальной (восстановительной) стоимости объектов. Если сумма фактических расходов на ремонт меньше или равна предельной сумме нормативных расходов, то налоговая база подлежит уменьшению на сумму фактических затрат. В случае превышения фактических затрат над нормативной величиной налоговая база уменьшается на сумму нормативных расходов, а разница учитывается для целей налогообложения как расходы будущих периодов с последующим отнесением на уменьшение налогооблагаемой прибыли в следующем порядке:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.