КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение 1 страница. Дипломное исследование посвящено истории развития глянцевых изданий в России.Влияние на молодых женщин и девушек развлекательных СМИ
Дипломное исследование посвящено истории развития глянцевых изданий в России.Влияние на молодых женщин и девушек развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в настоящее время значительно. Видный социолог А. Валентинов в одной из статей окрестил современные глянцевые журналы для женщин «Библией для девушек». Так называемые «глянцевые журналы» (magazine) среди печатных СМИ являются аналогом модных развлекательных телеканалов. Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые женщины и девушки разных групп: закончившие школу, студенты, начинающие специалисты. Однако существуют издания, адресованные женщинам старшего поколения. За последние десятилетие произошли кардинальные изменения в экономике и политике России. В СССР экономика была подчинена административно-бюрократическим методам регулирования со стороны государственных и профсоюзных органов, действия потребителя были жестко регламентированы, выпуск товаров заведомо не удовлетворял потребности потребителей, господствовали массовое производство и массовое потребление. Потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, многих дорогостоящих предметов длительного пользования: автомобиль, мебель и т.д. В условиях рыночной экономики наблюдается обретение россиянами прав на свободу экономического поведения, что подразумевает независимость, свободу и суверенитет как потребителя, так и производителя. Под суверенитетом потребителя обычно понимается право владельца любых видов ресурсов (земли, недвижимости, денежных средств) самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использования. Суверенитет производителя ограничивает спрос потребителей - потребности, желания и возможности потребителей покупать товар, услугу, идею в нужном месте, в нужное время, нужного качества при определенном уровне цен на этот товар, услугу, идею. От предпочтения покупателей при развитой рыночной экономике зависит чаще всего набор товаров, услуг, идей которые выгодно производить. Однако, подобная ограниченность суверенитета производителя относительна, поскольку производитель может создавать спрос на свою продукцию, выпуская на рынок новые и лучшие по качеству товары. Все это имеет отношение и к производству и потреблению глянцевых журналов, когда все более усиливается давление на аудиторию со стороны производителей рекламы. Актуальность нашего исследования заключается в необходимости проанализировать активно развивающийся тип современных СМИ. Новизна темы связана с тем, что, несмотря на периодически появляющиеся исследования, проблема современных глянцевых изданий в историческом аспекте представляется недостаточно изученной. Новизна заключается и в практическом анализе концепций глянцевых журналов, а именно, во введении в научный оборот сведений о тематике, стиле, формате и прочих аспектов концепций некоторых глянцевых изданий. Гипотезой исследования является предположение о том, что глянцевые издания еще долго будут оставаться любимым чтением женской аудитории, так как их концепция всегда созвучна ожиданиям читательниц. Целью исследования является определение направлений современных глянцевых изданий и перспектив их развития. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие глянца; - проанализировать особенности глянцевых изданий в России; - изучить жанровую специфику современных глянцевых изданий и их целевую аудиторию. Практическая значимость исследования заключается в возможности применить его выводы в журналистской деятельности. Некоторые аспекты работы будут небезынтересны студентам, изучающим современную массовую культуру. Методологическую базу исследования составили методы анализа, синтеза, сравнения. Работа имеет классическую композицию: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения. В первой главе исследуется понятие глянца. Вторая глава посвящена истории глянцевых изданий в России. В третьей главе рассматриваются современные глянцевые издания. Глава 1 Возникновение глянцевых изданий и их особенностей
1.1 Понятие глянца
В словаре полиграфических терминов, дается следующее определение глянцевого журнала: Глянцевое издание – это журнал, рассчитанный на определенную читательскую аудиторию, основной целью которого является формирование определенного, выбираемого читателем, стиля жизни и помощь в достижении поставленных целей, путем освещения различных сторон деятельности в суете городских будней, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.[2] Из определения следует, тип «глянцевый журнал» употребляется для позиционирования конкретного вида журналов, отличающихся постоянными содержательными и тематическими характеристиками. А именно, это деловой сопровождаемый фотографиями журнал, предназначенный для потребителя с высоким уровнем финансового дохода. Стоит отметить, что это не единственное объяснение понятия мужского глянцевого журнала. Наряду с глянцевыми существует другой, подобный ему, тип иллюстрированного журнала – «гламурный». По технике и технологии создания журнальной прессы он ничем не отличается от глянцевого журнала, но виды гламурных изданий, прежде всего, ориентированы на представителей высших слоев общества. Именно поэтому они считаются элитными, рассчитанные на покупателя, который ни в чем себе не отказывает. Значительно отличается содержание данных типов журналов, уровень журналистских материалов, стилистики языка, а также структура рекламируемых в них товаров. В гламурных изданиях наблюдается реклама исключительно предметов роскоши и других товаров элитного спроса. Глянцевые журналы охватывают более широкий круг рекламируемых товаров, на страницах глянца можно увидеть товары повседневного использования. Прохоров в учебном пособии «Введение в журналистику», выделяет значение термина «глянцевый журнал» в двух смыслах: 1. прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги 2. переносный: лоск и блеск в передаче информации, идеальность образов, граничащая с неестественностью. 1.2 Причины возникновения глянцевых изданий и первые издания мира.
Одним из популярнейших глянцевых журналов является американский «Cosmopolitan», тираж которого составляет около миллиона экземпляров. Журнал считается самым популярным для молодых женщин, потому что ироничный тон и независимый стиль. То, что журнал очень популярен и сейчас, говорит о профессионализме изданий. Российская версия «Cosmopolitan» («Космополитен») - ежемесячный цветной глянцевый журнал для женщин, (IM) в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил выпускаемый издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года. Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала «Cosmopolitan, принадлежащего американской Hearst Corporation. С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM). «Cosmopolitan» - самый популярный женский журнал в настоящее время. Несмотря на то, что он ориентирован на женский пол, некоторые его материалы с интересом читают и мужчины. «Cosmo», как его часто называют, отличается простотой подачи материала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации, так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценными крупицами не рекламной информации, что, по мнению издателей «Cosmopolitan», наилучшим образом подходит для женской половины нашего общества. Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь» можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях - все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам.[17] Поскольку разные журналы посвящены различным областям, то соответственно неодинаковыми будут и цели, для которых написан тот или иной материал. Круг читателей во многих случаях тоже делится по интересам, классовой принадлежности и возрасту. Некоторые издания намерено используют стиль, который может полностью оттолкнуть читателей не его круга. Их главная цель - помочь своей аудитории ощутить себя частью определенного сообщества. Или, по меньшей мере, дать понять, что этот журнал читают только люди с одинаковыми взглядами, допустим на музыку или моду. Особое внимание следует уделить значению слов, образов и цветов на обложке глянцевого журнала. Сочетание этих элементов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза совокупности с интригующим смыслом. Все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым миром». Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристиками психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции.Одним из ярких проявлений ценностной стабильности стали глянцевые журналы, жизнерадостно и во множестве вариаций обслуживающие и вновь нарождающийся государственный капитализм. Большая их часть обращается к женщине. Тематико-ценностная направленность глянцевых журналов пестра и разнообразна: истина и знания, наука и светские сплетни, добро и справедливость, дом и дизайн, сад и огород, красота и здоровье, патриотизм и воспитание, семья и сексуальные меньшинства, хобби и досуг, реклама и производство, товары массового спроса и печатная продукция, индустрия информационных услуг и спорт. В связи с этим нам представляется актуальным не только классифицировать женские журналы по их адресатам, тематическим предпочтениям, позиционированию и социокультурной роли, но и рассмотреть реальность функционирования женских журналов в культуре, исследовать, как консолидируется женское сообщество вокруг этих журналов, и какое ценностное содержание объединяет его участников. Выводы Глава 2. История глянцевых изданий в России
2.2 Конец XVIII– первая половина XIX века Женские издания конца XVIII – первой половины XIX века подразделялись на следующие типы: — литературные журналы («Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» (1779), «Журнал для милых, издаваемый молодыми людьми» (1804), «Кабинет Аспазии» (1815), «Дамский журнал» (1823 — 1883), «Лучи» (1850 – 1860)). Потенциальную аудиторию женских журналов этого типа составляли женщины, интересующиеся литературой, историей, философией. Такая направленность дамской прессы подчеркнула ее элитарность, доступность только узкому кругу образованных читательниц. — журналы мод, домоводства, рукоделий и литературы («Магазин английских, французских и немецких новых мод» (1791), «Модный вестник» (1816), «Ваза» (1831 — 1884), «Гирлянда» (1846-1860) и др.). Издания этого типа были адресованы женщине-жене, хозяйке и матери, то есть они были направлены на внутрисемейные, личные интересы аудитории. Журналы размещали на своих страницах статьи на темы, связанные с внешним видом, ведением домашнего хозяйства, женскими ремеслами. Рецепты, советы, уроки мастерства обеспечивали широкий читательский круг женщин-домохозяек. «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Историки считают, что первым дамским журналом в России стало «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета», выпущенное в 1779 году знаменитым литератором эпохи Екатерины II Николаем Новиковым с целью реализации его просветительской программы. Журнал появился благодаря официальному разрешению государства на деятельность для частных издателей. Впервые в названии журнала было использовано слово «модный», которое до этого не употреблялось даже применительно к разделам изданий. «Библиотека…» была многопрофильным журналом, где публиковались эпиграммы, сказки, стихотворения, поэмы, анекдоты, шарады, загадки, переводы Овидия и Расина, пьесы Сумарокова, а также модные гравюры. Кроме того, в издании была представлена подборка так называемых «прелюбопытнейших фактов из жизни». Основной целью журнала было заявлено «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Он стал прообразом не только журналов мод, но и изданий по рукоделию и домоводству. «Библиотека…» просуществовала только один год из-за нехватки средств на ее публикацию, которые в то время собирали с подписчиков. «Магазин английских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюстрированными рисунками». Следующая попытка издания модного журнала была предпринята только через двенадцать лет, в 1791 году. Его выпустил В. И. Окороков, который в тот период арендовал московскую университетскую типографию. Полное название – «Магазинъ англинскихъ, французскихъ и нѣмецкихъ новыхъ модъ, описанныхъ ясно и подробно и представленныхъ гравированными на мѣди и иллюминованными рисунками; съ присовокупленіемъ описанія образа жизни, публичныхъ увеселеній и время провожденій въ знатнѣйшихъ городахъ Европы; пріятныхъ анекдотовъ и пр. Ежемѣсячное изданіе». В то время журналы часто имели длинные названия, раскрывающие содержание.«Магазин…» также просуществовал всего один год.[13] «Любопытный, загадочный и предсказчивый месяцеслов для молодых красавиц». В 1796 году выпускался журнал «Любопытный, загадочный и предсказчивый месяцеслов для молодых красавиц». Значительная часть материалов в нем была посвящена способам стать привлекательнее: в журнале публиковали правила этикета, советы по поведению, кулинарные и косметические рецепты, а также заметки о том, что носить, как правильно причесываться и какую косметику наносить. «Месяцеслов» выходил с приложениями в виде модных иллюстраций. Они сопровождались ироническими подписями, например, «Раскрытые прелести», «Чепец победы», «Щеголиха на гулянье» и пр. Причиной этому было то, что приложения для журнала копировали с французских гравюр, а яркая и откровенная парижская мода не слишком приветствовалась в России. Однако изображения стали одним из первых образцов русской модной журнальной иллюстрации. Выпуск журнала был прекращен, т. к. номера не раскупались полностью. «Московский Меркурий». В 1803 году П. И. Макаров в Москве выпустил ежемесячный литературный журнал с модами. По описанию исследователя издания Г.И. Геннади «Весь журнал можно назвать исключительно дамским журналом, по понятиям того времени». Издание имело сентиментальную направленность, его основной целью было «развитие гуманных идей». Наиболее развит в журнале был раздел критики, так как Макаров сам был критиком. Журнал стал первым изданием такого рода. В объявлении о выпуске издатель писал: «… существенное содержание «Меркурия» будет критика…». В журнале печатались переведенные с французского языка, без указания авторства, повести и статьи на различные темы. Также в «Меркурии» помещались стихотворения. Издание журнала было прекращено через год выпуска.[33] «Журнал для милых». В 1804 году Михаил Николаевич Макаров выпустил «Журнал для милых, издаваемый молодыми людьми». Он стал не только издателем, но и главным редактором. Также в редакционную коллегию входили С. И. Крюков и князь П. И. Шаликов, который позднее сам выпустил популярный женский журнал. Содержание «Журнала для милых» было откровенно сентиментальным. Издания того времени восхваляли и обожествляли женщин. Журнал содержал сентиментальные повести, мемуары известных личностей. Действие большинства любовных историй, публикуемых в издании, происходило на экзотическом Востоке, в античной Греции или даже в псевдоисторические времена. Сочинения не всегда имели счастливый финал и часто заканчивались трагически. Их содержание часто во многом повторяло знаменитые литературные произведения. «Дамский журнал». С 1823 по 1833 год выходил «Дамский журнал, издаваемый князем П. И. Шаликовым». Он выпускался на базе Московской университетской типографии. Петр Иванович был и главным редактором издания. В 1825 году членами редколлегии стали также Михаил Макаров и цензор Иван Снегирев. В своих редакторских письмах Шаликов обещал включать в свое издание «новейшие повести, приятные стихотворения, разные прозаические отрывки, биографические, библиографические и другие почему-нибудь достопримечательные известия, любопытнейшие анекдоты, описания столичных праздников, публичных и частных концертов, домашних спектаклей». Князь Петр Иванович был также одним из авторов журнала, он писал стихи и рассказы о любви. «Дамский журнал» сыграл значительную роль в литературной жизни пушкинской эпохи.[6] «Дамский журнал, издаваемый князем П. И. Шаликовым» был одним из самых прогрессивных изданий того времени. Изначально он выходил дважды в месяц, а с 1829 года выпускался еженедельными частями, которые в свою очередь разделялись на номера. В первой части было шесть номеров, что составляло более 250 страниц. В конце номера помещалось оглавление и список опечаток, допущенных в предыдущем выпуске. Кроме того, у него ежегодно менялся рисунок на обложке, что было нестандартным ходом для того времени. На обложке 1-й части первого номера имелась надпись «Все служит красоте», рядом с которой располагались красавица и семь амуров. Окружали их цветы – розы и незабудки. В то время считалось, что различные виды цветов несут в себе скрытый смысл. До этого, в 1826 году, «Дамский журнал» посвятил этому подробную статью «Краткий список цветов, кои являются символами выражения чувств и мыслей». «Дамский журнал» печатал и новинки французской моды. В нем появились первые в России цветные иллюстрации. К тому времени парижская мода уже не высмеивалась, а напротив, имела непреложный авторитет. Каждый номер «Дамского журнала» заканчивался цветной модной иллюстрацией с комментариями. Так, в №1 была напечатана «Дама в белом», в №2 – «Дама в розовом», в №3 – «Дама в голубом и кавалер», в №4 – «Дама в черном». «Ваза». В Петербурге с 1832 по 1848 год издавался ежемесячный журнал «Ваза», посвященный моде. Затем его название неоднократно менялось: «Ваза, периодическое издание» (1848 – 1851), «Ваза, журнал шитья, вышиванья, домашней экономии, сельского и городского хозяйства» (1851 – 1854). С 1858 года журнал стал выпускаться еженедельно под именем «Ваза, литературно-художественный журнал светских новостей, мод, домашнего хозяйства и рукоделья». С 1860 года он издавался дважды в месяц, в 1867 – 68 годах под руководством Е. Ф. Сафоновой – трижды. В 1869 году при Ж. К. Гедеоновой снова изменилось название — «Ваза, дамский журнал мод, рукоделий, хозяйства, новостей и литературы». Журнал стал выходить раз в две недели с ежемесячными литературными приложениями отдельной книжкой. В 1873 году издание перешло к С. С. Окрейцу, а с мая того же года — к Б. Сестренцевичу-Богушу. Редактором осталась Ж. Гедеонова, а название вновь изменилось на «Ваза, женский литературный и рукодельно- модный иллюстрированный журнал». Выпуск был прекращен в 1884 году. 2.3 Вторая половина XIX века Во второй половине XIX века в женской прессе произошли изменения. Тип женского литературного журнала был заменен на литературно-общественную периодику («Рассвет» (1859-1862), «Женский вестник» (1866-1868), «Друг женщины» (1882-1884)). Издания теперь занимались не только воспитанием читательниц, но и изменением их менталитета. Появился первый педагогический журнал для женщин «На помощь матерям» (1894-1904). В издании преобладали материалы научно-популярного характера. Журнал также освещал темы эмансипации и феминизма.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |