КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчитать возможность самозапуска электродвигателя типаАиА312-52-8У4совместно с 4-мя электродвигателями после отключения короткого замыкания
Для повышения устойчивости и надежности электроснабжения наиболее ответственных установок при кратковременных снижениях или исчезновении напряжения на источнике питания применяется система самозапуска ЭД. В режиме самозапуска величина остаточного напряжения Uост на пиках или на зажимах потребителей должна быть такой, чтобы вращающий момент ЭД был больше статического момента механизма. Поэтому в качестве привода механизмов принимаем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, обладающий минимальным временем переходных процессов, жесткой механической характеристикой, простотой устройства и обслуживания, сравнительной дешевизной, отсутствием преобразовательных устройств и отлично сочетается в работе с коробкой скоростей. Для пуска дробилки под завалом разработана система гидравлической опоры для подвижного конуса, позволяющая быстро опускать конус и тем самым ликвидировать расклинивание материала в камере дробления. Привод дробилки меньших типоразмеров осуществляется одним электродвигателем. Второй двигатель на крупных дробилках устанавливают для пуска дробилок в том случае, если камера дробления заполнена материалом, т. е. находится «под завалом». Главный привод конусной дробилки обладает широким диапазоном регулирования скорости, малым пусковым моментом и продолжительным режимом пуска. Исходя из этих факторов и учитывая каждый, выбираем многодвигательный электропривод для приведения во вращение каждого механизма фрезерного станка, как наиболее надежный. Простота в обслуживании и наладке. Электрические показатели работы привода - надежность привода;
2.3 Расчет мощности электродвигателя, выбор и проверка
3.1 Определение расчетной мощности. Мощность двигателя конусной дробилки дробления определяется по формуле Ррасч = Кз ∙ ∙ 10-3, (2.1)
Ррасч = ОД 5 D2Ln, кВт,
где D — диаметр ротора, м.;
L - длина ротора, м.;
n — скорость вращения ротора, об/мин.;
Ррасч = 6.21 ∙ 2.75 ∙ 0.03 = 315 кВт 3.2 Выбор двигателя: Выбираем по справочной литературе электродвигатель асинхронный серии АиА312-52-8У4.
Данные сводим в таблицу 1.
Таблица 2.1
3.3 Проверка двигателя 3.3.1 Проверка двигателя на нагрев и на условие самозапуска
Условие проверки двигателя на нагрев
Рном ≥ Ррасч
320 кВт > 315 кВт Условие выполняется
3.3.2 Условие проверки на самозапуск
Мврд>Мст Двигатели питаются от системы неограниченной мощности через трансформатор ТМН – 6300/35; S = 6300 кВ А; u = 7.5%; U = 13.8/6.3
ТМН- 6.3 мВА Д1=Д2 Д3=Д4=Д5
Д1 Д2 Д3 Д4 Д5
1. Определяем номинальные токи двигателей: I ном 1-2 == = 40 А (2.2)
I ном 3-5 = = = 80 А
2. Определяем пусковые токи двигателей:
Iп=к пуск *I н; А (2.3)
Iп 1-2=1.3*40=52 А
Iп 3-5=1.3*80=104 А
3. Определяем пусковые сопротивления двигателей:
Zдв 1-2 = = = 33 Ом (2.4)
Zдв 3-5 = =66 Ом
4. Находим результирующее сопротивление всех двигателей:
= + = + + + + = 11 Ом (2.5)
5. Определяем сопротивление трансформатора:
XTp= = = 428 Ом (2.6)
6. Определяем расчетное напряжение, приведенное к стороне Н.Н трансформатора:
Up’ = Uрасч * = 13.8 * = 6.3 В (2.7)
7. Определяем остаточное напряжение на зажимах двигателей:
Uост= Up’ * = 6.3 * = 0.002 кВ (2.8)
Uост = * 100% = * 100% = 0.03 (2.9)
8. По рисунку 1 определяем относительную скорость: u= 0.3 => величина скольжения S=1-u=1-0.3=0.7
Рисунок 2.1 Примерные кривые выбега двигателей с постоянным моментом
9. По рисунку 2 определяем Мвр.дв, зная, что Uост=0.03 S=0.7 Мст=0.8 Мвр.дв = 1
Рисунок 2.2 Кривые зависимостей кратностей вращающего момента и пускового тока двигателей от скольжения 2.4 Расчет и построение механической характеристики
Механической характеристикой АД называется зависимость его скорости от развиваемого момента Различают естественную и искусственную характеристику двигателя. Естественная характеристика двигателя соответствует основной схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения. Если двигатель включен не по основной схеме, или в его электрической цепи включены какие либо дополнительные электрические элементы или же двигатель питается напряжением с не номинальными параметрами, то двигатель будет иметь характеристики, называемые искусственными. 2.4.1 Механическая характеристика электродвигателя с короткозамкнутым ротором строится по 4 точкам:
- s = 0, n = nc, M = 0 – точка идеального холостого хода; - s = sн, n = nн, M = Мн– точка номинального режима; - s = 1, n = 0, M = Мпуск – точка короткого замыкания или точка пуска; - s = sкр,M = Мкр – критическая точка или точка максимума.
2.4.2 Номинальное скольжение асинхронного двигателя:
sн = , (2.10)
где sн- номинальное скольжение; nс - синхронная скорость, об/мин; nн - номинальная скорость, об/мин.
sн = = 0,01
4.3 Номинальный момент двигателя:
Мном = 9,55 (2.11)
Мном = 9,55 = 4129 Н∙м
4.4 Критическое скольжение и частота вращения двигателя в точке максимума: sкр = sном ∙ , (2.12)
где = ; (2.13)
= 2,4 (таблица 1).
sкр = 0,01 ∙ (2,1 + ) = 0,03 (2.14)
nкр = nс ∙ (1 - sкр) (2.15)
nкр = 750 ∙ (1 - 0,03) = 727 об/мин
Данные расчетов сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2
По данным таблицы 2 строим механическую характеристику n = f (М), рисунок 1. Естественная механическая характеристика строится по четырем характерным точкам. Она криволинейна и обладает жесткостью в рабочей части характеристики.
2.5 Расчет переходных процессов при пуске электродвигателя
Для расчётов сначала необходимо построить механическую характеристику механизма и совместную характеристику двигателя и механизма Исполнительным механизмом является дробилка, поэтому статический момент постоянный во время работы и рассчитывается по формуле
Мст =9.55 = 4065 Н∙м 2.5.1.3 Определяем время переходного процесса на каждом участке, приняв
jм = 0,8 jдв.
jм = 0,8 jдв. (2.16)
Общий момент инерции:
jобщ = jм + jдв. (2.17)
jобщ = 360 + 450 = 810 кг∙м2
∆t = (2.18) ∆t1 = = 0,015 с. Аналогично производится расчет времени переходного процесса для каждого участка. Результаты расчета каждого пункта сводим в таблицу 2.4.
2.5.1.4 Определяем время от начала процесса до установившегося режима. Время от начала процесса t определяется путем складывания всех участков: - для первого участка t1 = ;
- для второго участка t2 = ;
Аналогично находим время остальных участков переходных процессов. Данные сводим в таблицу 4.
5.1.5 Момент двигателя в конце каждого участка М находим по кривой n = f(M), причем начальное значение Мпуск = 215 Н·м.
Таблица 2.4
По данным таблицы 2.4 производим построение кривых переходных процессов М - f(t) и n - f(t) при пуске АД серии. АиА 312- 52- 8У4 Полное время разгона t = 3.3 сек.
2.6 Описание работы схемы дробилки среднего дробления Схема управления и защиты представлена на листе 1 графической части. Релейный блок состоит из следующих реле: - KSV 1 – Реле контроля цепи; - 1 KL, 2 KL – Реле готовности масла; - KCC 1 – Реле включения дробилки; - KCT 2 - Реле отключения дробилки; - KT – Реле времени РВТ 1200; - KS 2 – Реле контроля металла; - KB – Реле блокировки маслонасосов; - KR – Реле размножения; - KL – Реле промежуточное; - KA – Реле тока 40/10 защита от металла; - KV – Реле пониженного напряжения; - KCT – Реле включения; - KCC – Реле отключения; - 1 KH – Отсечка; - 2 KH – Перегруз; - 3 KH – Земл. Защита; - 4 KH – Мин. Напряжение; - KSV 2 – Исчезновение напряжения; - KSV – Реле наличия напряжения; - KSP – Реле контроля давления масла;
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |