Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана труда при эксплуатации СЭУ и ее элементов 3 страница




Таким образом можно сделать заключение, что применение спиральных компрессоров позволит усовершенствовать судовую энергетическую установку и повысит коэффициент полезного действия использования вспомогательных механизмов ГЭУ.

 

 

ВЫВОДЫ

 

Высокая экономичность компрессоров, широкий диапазон агрегатных мощностей, большой ресурс и возможность комплексной автоматизации управления позволяют с достаточной степенью достоверности предсказать и на ближайшие десятилетия их широкое использование на судах всех назначений.

Развитие компрессоров продолжается по повышению топливной экономичности и внедрению технических решений, повышающих эффективность компрессорных установок в целом, а также по улучшению массогабаритных показателей и снижению металлоемкости.

Из анализа эффективности компрессоров можно заключить, что спиральные компрессоры имеют существенные преимущества по габаритам и экономичности перед другими типами компрессоров.

Применение спиральных компрессоров позволит усовершенствовать энергетическую установку на проектируемом судне и повысит коэффициент полезного действия использования вспомогательных механизмов ГЭУ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполненной выпускной квалификационной работы определены как основные показатели ГЭУ так и требования предъявляемые к судам данного типа и поставленным перед ними задач.

Спроектированный сухогруз типа «Мирзага Халилов» предназначен для перевозки грузов. Спроектированная главная энергетическая установка и её элементы рассмотрены и приняты по прототипу судна. На спроектированном сухогрузе дедвейтом 63560 тонн в качестве главного двигателя применён усовершенствованный 1 главный двигатель: среднеоборотный дизель с наддувом «6R32» производства фирмы «Wartsila-Vaasa» (Финляндия) (четырёхтактный, 6 цилиндровый, 320 х 350 мм). Мощность двигателя - 2450 кВт. Данный дизель за счёт установленной микротурбины имеет повышенные рабочие характеристики и отвечает параметрам мощности, экономичности, эффективности и по массо-габаритным показателям двигателей отвечает заданным параметрам. Он применим для обеспечения движения судна и выполнения задач по назначению. Установка данного дизеля на судно типа "Мирзага Халилов" целесообразна.

Холодильная установка принята по прототипу. Работу холодильной установки обеспечивают компрессор. На судне установлен балластный насос для приёма водяного балласта в цистерны и удаление его за борт На судне установлен осушительный насос для обеспечения сбора льяльных и других вод. Система кондиционирования воздуха поддерживает параметры воздуха в судовых помещениях. Принятые элементы судового оборудования соответствуют требованиям морского регистра, которые предъявляются к данному типу судов. Таким образом, можно сделать вывод, что применённые рабочие жидкости в СЭУ (дизельное топливо марки ДМZ, масло М16Е-30) сходными с рабочими жидкостями, применёнными на судне-прототипе и соответствуют требованиям Правил Морского регистра для судов данного типа. Рассмотренная эксплуатация ГД, как элемента судовой ДЭУ, выполняется согласно руководящих документов и документации заводов-изготовителей на данный агрегат. Все выполняемые действия экипажа, обслуживающего ГД, выполняются согласно требований инструкций и наставлений по эксплуатации данных агрегатов, для безаварийной эксплуатации судовых механизмов и не допускает полного выхода из строя двигателя. Принятые основные системы судна и организация эксплуатации элемента СДЭУ позволяют эксплуатировать ГЭУ на должном уровне.

Главные дизель-генераторы приняты по прототипу. В качестве приводных двигателей применены 2 вспомогательных дизель генератора марки 8T23 HH работающих на генераторы типа S.8560 мощностью 292 кВт, при частоте вращения 750 об/мин. Приводом для аварийного генератора применен дизель марки 6ЧН20/22 мощностью 135 кВт работающим на генератор типа S.8560.D частотой вращения 1500 об/мин. Аварийный дизель 6ЧН20/22 имеет характеристики: четырехтактный, однорядный вертикальный, нереверсивный, оборудован газотурбинным надувом, модификация 6Ч является атмосферным дизелем. Применённая система позволяет выполнять генераторам непрерывно обеспечивать потребители электроэнергией. Рассмотренная система ДАУ главного двигателя обеспечивает его безаварийную работу. Организована подача электроэнергии с берега. Главный распределительный щит обеспечивает всех потребителей необходимой электроэнергией. Разработанная электростанция отвечает всем требованием обеспечения потребителей судна установленными видами электроэнергии в режимах эксплуатации судна и в аварийных ситуациях осуществляет подачу электроэнергии на аварийные потребители без перебоев.

Из рассмотренных способов ремонтных циклов коленчатого вала воздушного компрессора при судоремонте наиболее экономичным выбран цикл полной замены коленчатого вала при выходе из строя элемента. При выработке шеек вала, как одних из основных составляющих коленчатого вала воздушного компрессора, восстановление их в судовых условиях не применимо. Притирку составных деталей коленчатого вала воздушного компрессора выполняют в соответствии с технологическими данными на данное изделие. При износе или выработке составных частей коленчатого вала воздушного компрессора в судовых условиях совершаем замену их на аналогичные новые, чем повысим уровень готовности судовой техники, а следовательно и готовности судна до решения поставленных перед ним задач. Следовательно, при нахождении судна в море и наличии данного дефекта, рекомендовано применение метода полной замены коленчатого вала воздушного компрессора на новый из комплекта запасных частей на двигатель.

Рассмотренные мероприятия, предъявляемые к проектируемому сухогрузу типа "Мирзага Халилов" отвечают требованиям «Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78»,«Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)», «Наставления по борьбе за живучесть судна (НБЖС) 2004» и международного Кодекса по управлению безопасностью (МКУБ)2002». Техническое обеспечение и корпусные решения предотвращения загрязнения окружающей среды (нефтью, вредными веществами, сточными водами, мусором) с судов применимы к проектируемому судну. Мероприятия по обеспечению безопасной жизнедеятельности экипажа применённые на проектируемом судне (решения по МКО, средства пожаротушения и комплекс противопожарной безопасности, спасательные средства, распределение обязанностей по заведованиям и вахтам) позволяют обеспечить охрану человеческой жизни на море. Анализ условий труда в МО указает, что влияние основных опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрации, тепловыделения, метеопараметры, загазованность, испарения топлив, масел, воды, излучения, повышенные напряжения и электрические токи в элементах машин и оборудования, легковоспламеняющиеся, пожаро и взрывоопасные жидкости, др. вещества и материалы) на здоровье обслуживающего персонала, а зачастую и саму жизнь снижено применением звукозащитных выгородок, правильным обеспечением выполняемых работ на судне, выделением специальных мест хранения токсичных жидкостей, выставлением защитного ограждения, применением индивидуальных защитных звукоизоляций, теплоизоляций. Данные по допустимым и фактическим значениям вредных параметров не превышают норму. При обслуживании и ремонтах энергетических установок и других объектов судна выполняются требования по проведению инструктажей, изучению инструкций и допуску до обслуживания ЭУ членов экипажа.

Компрессора по своей высокой экономичности, широкому диапазону агрегатных мощностей, большому ресурс и возможностям комплексной автоматизации управления применимы на проектируемом судне. Развитие компрессоров продолжается по повышению топливной экономичности и внедрению технических решений, повышающих эффективность компрессорных установок в целом, а также по улучшению массогабаритных показателей и снижению металлоемкости. Из анализа эффективности компрессоров принято, что спиральные компрессоры имеют существенные преимущества по габаритам и экономичности перед другими типами компрессоров. Применение спиральных компрессоров позволит усовершенствовать энергетическую установку на проектируемом судне и повысит коэффициент полезного действия использования вспомогательных механизмов ГЭУ.

По выполненной выпускной квалификационной работе возможно применение рассмотренных ремонтных циклов судовых элементов при производстве текущего и среднего ремонта на судне во время нахождения его в море.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.