Введение
В Республике Беларусь создана необходимая ремонтно-обслуживающая база для технического обслуживания машин, в состав которой входят мастерские хозяйств и организаций, районные объединения по материально-техническому обеспечению сельского хозяйства со станциями технического обслуживания, ремонтные и ремонтно-механические заводы и т.д. Однако эти организации и предприятия не имеют тесных экономических связей и осуществляют свою работу без участия заводов изготовителей.
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как изучаемая дисциплина, включает в себя совокупность научных практических знаний и организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих надлежащую подготовку машин к работе и постоянное их содержание в исправном состоянии в процессе использования и хранения.
Изучение и совершенствование организации и технологии операций технического обслуживания, обнаружение и устранение неисправностей, применение новых методов и средств восстановления работоспособности машин и требуемого контроля их состояния без разборки составляют основы технического обслуживания машинно-тракторного парка. К основным задачам технического обслуживания машин относятся следующие:
-содержание машинно-тракторного парка в постоянной готовности к выполнению работ. Техническая готовность обычно характеризуется специальным коэффициентом, представляющим собой отношение числа исправных машин к общему их числу, а также величиной простоев по техническим неисправностям, которую выражают в процентах к общему отработанному времени.
-обеспечение высокой производительности и качества работы машин в течение всего срока службы.
КП.2-74 06 03.12.02 ПЗ
Лист
Изм.
Лист.
№ документа
Подпись
Дата
На производительность труда и качество работы машин в значительной степени влияют своевременность и доброкачественность технического обслуживания, установка нормальной мощности и расхода топлива, стабильность регулировок и другие показатели. Как показывает практика работоспособность машин во многом зависит от правильного технического ухода.
-снижение затрат труда и денежных средств на техническое обслуживание машинно-тракторного парка. Трудовые и денежные затраты на технические уходы за машинами и устранение в них неисправностей во время использования весьма высоки: первые составляют 20-30% общего годового фонда рабочего времени. Успешное решение основных задач технического обслуживания создаёт большие резервы в использовании машинно-тракторного парка, которые могут быть реализованы для интенсификации сельскохозяйственного производства. Эти задачи можно решать различными путями: cистематическим улучшением организации и технологии технического обслуживания машин, разработкой более совершенных правил технического ухода и хранения, широкой подготовкой квалифицированных кадров механизаторов и др. На снижение трудоёмкости и расходов средств для технического обслуживания большое влияние оказывают мероприятия по совершенствованию конструкций машин.
Решающую роль в дальнейшем развитии технического обслуживания машинно-тракторного парка должна сыграть механизация трудоёмких операций технического ухода, ремонта машин и подготовки их к хранению. Стационарные и передвижные средства технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин широко внедряются в производство. К ним относятся, оборудование и другая оснастка для наружной мойки, заправки и смазки, для определения технического состояния машин без разборки и для устранения обнаруженных неисправностей.
КП.2-74 06 03.12.02 ПЗ
Лист
Изм.
Лист.
№ документа
Подпись
Дата
Литература
1. Баранов Л. Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Минск, 2000г.
2. Ульмана И.Е. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Челябинск, 1990г.
3. Селиванов А.И., Артемьев Ю.Н. «Теоретические основы ремонта и
надежности сельскохозяйственной техники». М.: Колос, 1978 г.
4.Батищев А.Н., Голубев Н.Т., Лялякин В.П. Восстановление деталей с/х
техники. М.: Информагротех, 1995 г.
5. Положение о ТО и ремонте машин.
КП.2-74 06 03.12.02 ПЗ
Лист
Изм.
Лист.
№ документа
Подпись
Дата
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
УО ‹‹Пинский государственный аграрно-технический колледж
имени А.Е.Клещева››
Специальность 2-74 06 03 ‹‹Ремонтно-обслуживающее
производство в сельском хозяйстве››
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: ‹‹Организация ТО и ремонта МТП››
Пояснительная записка
Разработал _______________ _________________ Омрейчик Д.В.
(подпись) (дата)
Руководитель _______________ _________________ Николайчук Е.С
(подпись) (дата)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.2-74 06 03.12.02 ПЗ
Выполнил
Омрейчик
Провер.
Николайчук
Н. Контр.
Утверд.
Организация ТОи ремонта МТП
Лит.
Листов
ПГАТК им.А.Е. Клещёва А.Е.Клещева
Содержание
стр.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Определение количества ремонтов машин…………………………………...6
2. Определение количества ТО машин ………………………………………...14
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление