КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. 2. Алексеев С.С. Теория права – М., 1994 – 224 с
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ 1. Алексеев С.С. Право: Азбука. Теория. Философия: Опыт комплексного исследования. – М., 1999 – 712 с. 2. Алексеев С.С. Теория права – М., 1994 – 224 с. 3. Ведєрніков Ю.А. Грекул В.С. Теорія держави та права: Навчальний посібник. – К., 2005. – 224 с. 4. Давид Рене. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. и вступ В.А. Туманова. – М.,1988. – 496 с. 5. Загальна теорія держави і права / за ред. М.В. Цвіка. – Харків: Право, 2002. – 432 с. 6. Зайчук О. Правові системи сучасності та тенденції їх розвитку // Право України – 2002. - №11. – С.23 – 26. 7. Кагадін М. Поняття та елементи правових систем. // Право України. – 2004. - №12. – С. 32 – 36. 8. Каустова М.Г. Поняття правової системи в юридичній науці і практиці // Проблеми законності. – 2004. – Вип.66. – С. 152 – 158. 9. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Ученик. – М., 1998. - 400 с. 10. Общая теория государства и права В 2т. Академический курс. Т.2: Теория права / За ред. Марченка М.Н. – М.: Зерцало, 1998. – 639 с. 12. Терия государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д.Перевалова. – М., 2002. – 616 с. 13. Терия государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М., 2001. – 776 с. 14. Задорожний, Ю.А. Вплив римського права на формування романо-германської правової сім’ї / Ю.А. Задорожний // Часопис Київського університету права. – 2006. – №4. – С. 37-42. 15. Скакун, О.Ф. Теорія держави і права: підручник / Пер. з рос. С.О. Бураковського / О.Ф. Скакун. – Харків: Консум, 2006. – 656 с. ISBN 966-7920-09-7. 16. Харитонов, Є. Європейські правові системи: проблеми класифікації / Є. Харитонов, О. Харитонова // Вісн. Акад. прав. наук України. – 2002. – №2. – С. 3-14. 17. Решетников, Ф.М. Правовые системы стран мира: енциклопедический справочник / Ф.М. Решетников. – М.: Наука, 1993. – 256 с. – ISBN 5-7260-0590.
Эффективность любой человеческой деятельности, в том числе и учебной, зависит от множества различных факторов, среди которых важнейшую роль играют субъективные, то есть те, что связаны с различными характеристиками и особенностями самого субъекта деятельности. Их значение убедительно доказывается как научными исследованиями, так и реальной практикой. В последние годы, например, все чаще и чаще выясняется, что причиной многих аварий, несчастных случаев были ошибки человека. Все субъективные факторы эффективности деятельности могут, по всей видимости, быть сведены либо к проблеме мотивации, либо к проблеме компетенции (сфера рационального знания), либо к проблеме психического состояния (сфера переживания). Сказанное в полной мере касается учебной деятельности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. В учении решающую роль играют мотивация, которая может носить личностный и общественный характер, ориентация на стремление к принятию или на страх отвержения, и способности, которые также определяют успех или неудачу. Учебная деятельность всегда предполагает контроль за усвоением получаемых знаний (экзамены, зачеты, коллоквиумы, семинары и другие формы). Психические состояния студента в процессе контроля могут сильно повлиять на результат его деятельности. Одним из структурных элементов учебного процесса является экзаменационная сессия. Экзамен является ситуацией, несущей в себе существенный элемент неопределенности, заключающийся, прежде всего в неизвестности исхода. Экзаменационная сессия насыщена многообразными эмоциями, оказывающими то или иное влияние на результативность сдачи экзаменов. Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если возбуждение принимает форму лихорадки, то есть появляется перевозбуждение или, наоборот, апатия, то последствия оказываются отрицательными. Даже компетентные студенты в неопределенной и экстремальной ситуации экзамена при наличии состояний напряжения, страха могут не раскрыть полностью своих способностей, профессиональных знаний, умений, навыков. Любая профессиональная деятельность, связанная с ситуациями контроля, проверки, отчета, соревнования, приводит к возникновению неравновесных психических состояний. Через эти состояния человек отражает и свое отношение к явлениям действительности. А отражение происходит большей частью в виде переживаний, основой которых являются не непосредственные внешние воздействия, а их накопленное обобщение во внутреннем мире человека. Таким образом, проблема изменения психических состояний в обучении имеет важное практическое значение. Понимание студентами своих психических состояний и умение регулировать их позволяет им улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или, по крайней мере, смягчить их воздействия и разрешить их с наименьшими потерями для себя. С другой стороны, преподаватели, обладая соответствующими психологическими знаниями и умениями, могут более эффективно руководить учебной деятельностью студентов. Проблема психических состояний, впервые поставленная в отечественной психологии Н. Д. Левитовым (1955 г.), в настоящее время является активно изучаемой областью психологии. Дальнейшую разработку эта проблема получила в трудах ряда известных психологов (А. Г. Гримак, Н. Д. Данилова, Л. Г. Дикая, А. И. Еремеева, Е. Г. Ильин, Э. И. Киршбаум, А. Г. Ковалев, А.Б.Леонова, В. Л. Марищук, А. О. Прохоров, Ю. Е. Сосновикова и др.). Имеющиеся исследования показывают, что психические состояния определяют в существенной мере успешность деятельности субъекта, физическое и психическое здоровье; выявляют закономерности, характеризующие состояние работающего человека, особенности психической регуляции. Созданы концептуальные схемы анализа и методические средства оценки психических состояний. Изучением психических состояний студентов в различные периоды учебной деятельности занимались Л. М. Аболин, И. А. Васильев, Л. В. Винокурова, Г.Ш.Габдреева, М. М. Гарифуллина, Ю. М. Десятникова, Э. Л. Носенко, Н.Б.Пасынкова, Н. М. Пейсахов А. О. Прохоров, В. П. Шарай и др. Хотя работы этих авторов являются значительным вкладом в разработку проблемы, в них изучены не все ее аспекты. Не рассматривались, например, в полной мере вопросы, связанные с динамикой негативных психических состояний студентов высших профессиональных учебных заведений в процессе подготовки и сдачи экзаменов. Таким образом, изучение психических состояний актуально в практическом плане, поскольку данные состояния влияют на эффективность деятельности человека, в том числе, на эффективность учебной деятельности студентов. Проблема исследования состоит в выяснении вопроса, связанного с психическим состоянием студентов в процессе обучения в вузе Цель исследования: выявить особенности психических состояний студентов в процессе обучения в вузе Объект исследования: психические состояния студентов. Предмет исследования: особенности психического состояния Гипотеза исследования: предположим, что психическое состояние студентов в процессе обучения в вузе имеет свои особенности В соответствии с целью и гипотезами решались следующие задачи: 1) исследовать проблему психических состояний в психологической литературе; 2) провести эмпирическое изучение психических состояний студентов в период экзаменационной сессии; 3) проанализировать результаты исследования; 4) разработать рекомендации для студентов Методологической основой исследования являются фундаментальные положения отечественной психологии о причинной обусловленности психических явлений, об их динамичности, о том, что психические свойства - и предпосылка и результат поведения личности, выработанные Б. Г. Ананьевым, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С.Л.Рубинштейном, Б. М. Тепловым и др. Психические состояния рассматривались с учетом их личностной обусловленности, с учетом личностных позиций его участников; а также как продукт развития и результат деятельности (А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин, Н. Д. Левитов, П. В. Симонов, и др.) Непосредственной теоретико-методологической основой исследования стали теоретические принципы и положения концепции психических состояний, предложенные А. О. Прохоровым. Методы исследования: В исследовании применялись методы эмпирического познания: тестирование и эксперимент; и теоретического научного познания: анализ психологической литературы. В работе использовались следующие методики: Самооценка психических состояний по Айзенку; Самооценка тревожности Спилбергера, Ханина, опросник Басса - Дарки «Диагностика состояния агрессии». Экспериментальное изучение особенностей психических состояний студентов в период обучения в вузе проводилось на базе Вятского государственного гуманитарного университета г. Кирова группа ПДДО-11 15 человек(девушки), средний возраст 18 лет.
Глава 1. Теоретическое исследование психических состояний студентов в период сессии
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |